ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ


ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Василенко Оксана Муратовна
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть таких детей составляют дети 5-6-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Существенные нарушения в развитии речи и моторной функции детей служат серьезным препятствием для овладения дошкольниками программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы (Р.Е.Левина, Е.М.Мастюкова, Н.Л. Крылова, Т.А. Ткаченко, Е.Ф. Рау, О.В. Правдина, Р.Е. Левина, Г.А. Каше и др.). М.М. Кольцова в своем исследовании убедительно доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия.
Для того чтобы устранить речевые нарушения детей и сформировать мелкую моторику у дошкольников, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду (О.В. Правдина, Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Г.С. Швайко и др.). В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных требований. Успех коррекционной работы в логопедических группах зависит от строгой, продуманной системы, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.
Анализ теоретических исследований позволил нам сформулировать цель исследования: разработать и внедрить систему работы, направленную на подготовку руки к письму у дошкольников с нарушением речевого развития в процессе взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя.
Список использованных источников
1.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 2005.
2.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 2003.