«РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ».


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА:«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ.»
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о разных видах народного декоративно-прикладногоискусства; умение самостоятельно выделять элементы декоративногоукрашения и этапы создания изделий.
3.Прививать любовь к народным промыслам.
Материал и оборудование:
Работы выполненные детьми по народным
художественным промыслам.
Словарная работа: Гжельская, Городецкая, Семеновская, Павлово - Посадские.
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.
Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой, сюрпризный момент
Предварительная работа. Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание подменных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, вы все очень любите ходить в гости. Узнавать что-то новое,
необычное. И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдем (воспитатель читаетстихотворение.)
По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом
Кто живет там спросим, рассказать о себе попросим.
Становитесь все за мной, мы отправляемся в путешествие.
Дети идут по группе за воспитателем.
Воспитатель:
В деревню мы старинную
Идем дорой длинною
Идем дорогой трудною, дорогою крутой!
Перед нами дом большой
И красивый-то какой
Кто же в доме том живет?
Кто нам двери отопрет?
Подходят к дому. Гостей встречают хозяева мастера-умельцы росписей.
Здороваются. Гости задают вопросы, а хозяева отвечают на них, рассказывая
каждый о своем промысле (Хохлома, Городец, Гжель). Затем отправляются в
гости дальше.
Воспитатель:
А теперь идем мы дальше.
Нужно много нам успеть.
Надо чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть
Снова дом встречает нас, кто же нас ждет на этот раз?
Гостей встречают хозяева - мастера - игрушечники. Каждый рассказывает о
своём промысле (дымковской, филимоновской, коргапольской, богородской игрушкеи матрёшках.)
Затем идут дальше все вместе.
Воспитатель:
Идём с друзьями мы вперёд
Дорога нас опять зовет.
Кто же встретит нас сейчас.
И расскажет свой рассказ.
Встречают гостей рукодельницы и рассказывают о своём искусстве (Повлово -Посадские шали, Вологодские кружева.)Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное, интересное путешествие. А в этом доме - фабрике, большом и светлом я предлагаю вам потрудиться. Мы с вами составляли книгу, которая называется «Ярмарка народных промыслов». Уже отобрали много работ, но в нашей книге нет дымковских игрушек. Вот мы сейчас их и нарисуем, вставим в нашу книгу и пусть её посмотрят все ребята.
Физминутка «Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Самостоятельная работа детей.
В конце нод дети со своими рисунками выходят к гостям и показывают свои
работы.
Воспитатель:
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные: веселы и ярки, словно подарки.
Отдохнули все по - праву?
Мастерам воздали славу?
Что ж теперь домой пойдем.
Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.
Пришло время расставаться, до свиданья!
Дети: До свиданья!