Рабочая программа по Технологии. Индустриальные технологии 5-8 классы


Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 8»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ТЕХНОЛОГИИ (технический труд)
базовый уровень
5-8-е классы
Составитель рабочей программы:
Гребенюк Ирина Вячеславовна
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (5-9 классы), утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 – http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf;
Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;
Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М:Вентана – Граф, 2015. 144с. ISBN 978-5-360-05735-2
Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016-2017 учебном году;
Методические рекомендации по преподаванию предмета «Технологии» в 2016–2017 учебном году.
Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год в V – VIII классах изучается предмет «Технология», 2 часа в неделю в V-VII классах, 1 час - в VIII классе,
В таблице 1 представлено распределение количества часов в V – XІ классах.
Таблица 1
Предмет Распределение часов по классам
V класс VI класс VII класс VIII класс
в нед. в год в нед. в год в нед. в год в нед. в год
Технология 2 62 2 66 2 66 1 32
Программа построена с учетом индивидуальных способностей учащихся и материальной базы общеобразовательного учреждения.
Цели изученияучебного предмета «Технология»Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Общая характеристика
учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
производительностью труда, реализацией продукции;
устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:
распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Место предмета «Технология» в базисном учебном планеУчебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6, 7классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
технологическими свойствами и назначением материалов;
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Результаты освоения учебного предмета «Технология»При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектноисследовательской деятельности;
проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;
объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально - энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчёт себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно – трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда;
направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;
художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Направление «Индустриальные технологии»Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»Выпускник научитсях:
находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Электротехника»Выпускник научится:
разбираться в адаптированной для школьников техникотехнологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.
Перечень учебников
Классы Уровень Технология
5 класс Базовый Тищенко А.Т. В.Д. Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 5класс: учебник для учащихся обшеобразовательных учреждений, М.: . «Вентана-Граф» 2013г.
6 класс Базовый В.Д.Симоненко. Технология 6 кл. (вариант для мальчиков). – М.: Вентана - Граф, 2004г.
7 класс Базовый В.Д. Симоненко. Технология. Технический труд. 7 кл. – М., Вентана - Граф, 2012г.
8 класс Базовый В.Д.Симоненко. Технология. 8 кл. – М.: Вентана - Граф, 2011г.
Основное содержание программы
КЛАСС 5
Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ»
Учебно-тематический план
№ Содержание программного материала Количество часов
1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. 18
2. Технологии художественно – прикладной обработки материалов. 9
3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. 15
4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных 2
5. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними. 4
6. Эстетика и экология жилища 2
7. Технологии исследовательской и опытнической деятельности 12
Итого 62
Календарно – тематическое планирование 5 класс
№ п\п № урока в теме Раздел/Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту 1 Вводное занятие. Технология в жизни людей. 05.09 2 Организация рабочего места в столярной мастерской. ПТБ. 05.09 3 Древесина как конструкционный материал. 12.09 4 Пиломатериалы и древесные материалы 12.09 5 Элементы графической грамоты 19.09 6 Элементы графической грамоты 19.09 7 Элементы графической грамоты 26.09 8 Последовательность изготовления изделий из древесины. 26.09 9 Инструменты для ручной обработки древесины. 03.10 10 Разметка заготовок на древесине. ПТБ. 03.10 11 Пиление заготовок из древесины. ПТБ 10.10 12 Строгание заготовок из древесины. ПТБ. 10.10 13 Строгание заготовок из древесины. ПТБ. 17.10 14 Сверление отверстий в деталях из древесины. ПТБ. 17.10 15 Соединение деталей из древесины 31.10 16 Зачистка поверхностей деталей из древесины 31.10 17 Отделка изделия 07.11 18 Отделка изделия. Тема 07.11 1 Виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Выпиливание лобзиком. 14.11 2 Виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Выпиливание лобзиком. 14.11 3 Приемы и способы выпиливания. ПТБ 21.11 4 Способы соединения деталей 21.11 5 Выпиливание изделия. 28.11 6 Выпиливание изделия. Контроль качества. 28.11 7 Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. ПТБ 05.12 8 Выжигание изделия. 05.12 9 Выжигание изделия. Тема 12.12 1 Понятие о машине, механизме, детали Инструктаж по ТБ в слесарной мастерской. 12.12 2 Тонколистовой металл и проволока. 19.12 3 Искусственные материалы. 19.12 4 Слесарный верстак, инструменты и приспособления. 16.01 5 Графическое изображение деталей из металла 16.01 6 Технология изготовления деталей из металла 23.01 7 Технология изготовления деталей из металла 23.01 8 Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. 30.01 9 Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. 30.01 10 Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. 06.02 11 Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки. 06.02 12 Гибка тонколистового металла и проволоки. 13.02 13 Гибка тонколистового металла и проволоки. 13.02 14 Соединение изделий из тонколистового металла. 20.02 15 Соединение изделий из тонколистового металла. 20.02 1 Устройство сверлильного станка. Сверление отверстий в заготовке. 27.02 2 Устройство сверлильного станка. Сверление отверстий в заготовке. ТЕМА 27.02 1 Интерьер жилого помещения. Способы ухода за помещением 06.03 2 Интерьер жилого помещения. Способы ухода за помещением 06.03 3 Технологии ухода за одеждой и обувью. 13.03 4 Технологии ухода за одеждой и обувью. 13.03 1 Эстетика и экология жилища 27.03 2 Эстетика и экология жилища 27.03 1 Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. 03.04 2 Выбор темы проекта. Требования к объекту проектирования. 03.04 3 Планирование работы по выполнению проекта.
Работа с информационными источниками. 10.04 4 Анализ подобных изделий 10.04 5 Выполнение графического изображения изделия.. 24.04 6 Составление инструкционной карты. 24.04 7 Изготовление деталей и контроль их размеров. 08.05 8 Изготовление деталей и контроль их размеров. 08.05 9 Сборка изделия Отделка изделия 15.05 10 Расчет стоимости материалов. Контроль качества. 15.05 11 Разработка варианта рекламы 22.05 12 Презентация проекта. Итоговое занятие 22.05 КЛАСС 6
Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ»
Учебно-тематический план
№ Содержание программного материала Количество часов
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. 18
Технологии машиной обработки древесины и древесных материалов. 6
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. 12
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. 2
Технологии художественно – прикладной обработки материалов. 8
Технологии домашнего хозяйства 8
Технологии исследовательской и опытнической деятельности 12
Итого 66
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс. Технология
№ п\п № урока в теме Раздел/Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту 1 Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. 07.09 2 Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины 07.09 3 Свойства древесины. Пороки древесины 14.09 4 Свойства древесины. Пороки древесины 14.09 5 Производство и применение пиломатериалов 21.09 6 Производство и применение пиломатериалов 21.09 7 Чертёж детали. Сборочный чертёж 28.09 8 Чертёж детали. Сборочный чертёж 28.09 9 Технологическая карта и ее назначение 05.10 10 Технологическая карта и ее назначение 05.10 11 Соединение брусков. ПТБ 12.10 12 Соединение брусков. ПТБ 12.10 13 Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. ПТБ 19.10 14 Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. ПТБ 19.10 15 Изготовление изделия по технологической карте. ПТБ 02.11 16 Изготовление изделия по технологической карте. ПТБ 02.11 17 Отделка изделия. 09.11 18 Отделка изделия. Тема. 09.11 1 Составные части машин 16.11 2 Составные части машин 16.11 3 Устройство токарного станка 23.11 4 Устройство токарного станка 23.11 5 Технология точения древесины на токарном станке 30.11 6 Технология точения древесины на токарном станке 30.11 1 Общие сведения о металлах и сплавах. 07.12 2 Свойства чёрных и цветных металлов 07.12 3 Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката 14.12 4 Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката 14.12 5 Назначение ручных инструментов и приспособлений. Устройство штангенциркуля. 21.12 6 Назначение ручных инструментов и приспособлений. Устройство штангенциркуля . 21.12 7 Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката. 11.01 8 Рубка металла. ПТБ 11.01 9 Резание металла слесарной ножовкой. ПТБ 18.01 10 Резание металла слесарной ножовкой. ПТБ 18.01 11 Опиливание металла. ПТБ. Отделка изделия 25.01 12 Опиливание металла. ПТБ. Отделка изделия. Тема. 25.01 37. 1 Составные части машин и их кинематические схемы. 01.02 38. 2 Механизмы передачи движения. Итоговое занятие 01.02 39. 1 Виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Плетение из лозы. 08.02 40. 2 Разработка изделия 08.02 41. 3 Выбор материалов и заготовок 15.02 42. 4 Основные приемы плетения. ПТБ 15.02 43 5 Изготовление изделия 22.02 44 6 Изготовление изделия 22.02 45 7 Отделка изделия. 01.03 46 8 Презентация изделия.Тема01.03 47 1 Технология крепления настенных предметов. ПТБ 15.03 48 2 Технология крепления настенных предметов. ПТБ 15.03 49 3 Виды ремонтно-отделочных работ 29.03 50 4 Основы технологии штукатурных работ 29.03 51 5 Технология оклейки помещения обоями 05.04 52 6 Технология оклейки помещения обоями 05.04 53 7 Устройство водопроводных кранов и смесителей 12.04 54 8 Мелкий ремонт. Тема. 12.04 55 1 Творческий проект. Техническое задание 19.04 56 2 Этапы проектирования и конструирования. Выбор темы проекта. Работа с информационными источниками. 19.04 57 3 Основные виды проектной документации 26.04 58 4 Анализ подобных изделий. Выбор материалов и конструкции. 26.04 59 5 Составление инструкционной карты. 03.05 60 6 Изготовление деталей и контроль их размеров. 03.05 61 7 Изготовление деталей и контроль их размеров. 10.05 62 8 Изготовление деталей и контроль их размеров. 10.05 63 9 Сборка изделия Отделка изделия 17.05 64 10 Цена изделия как товара. 17.05 65 11 Разработка варианта рекламы 24.05 66 12 Презентация проекта. Тема. 24.05 КЛАСС 7
Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ»
Учебно-тематический план
№ Содержание программного материала Количество часов
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. 18
Технологии машиной обработки древесины и древесных материалов. 4
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. 12
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. 6
Технологии художественно – прикладной обработки материалов. 10
Технологии домашнего хозяйства 4
Технологии исследовательской и опытнической деятельности 12
Итого 66
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс. Технология
№ п\п № урока в теме Раздел/Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту 1 1 Вводный инструктаж по охране труда. Конструкторская и технологическая документация. 07.09 2 2 Вводный инструктаж по охране труда. Конструкторская и технологическая документация. 07.09 3 3 Заточка и настройка дереворежущих инструментов. ПТБ. 14.09 4 4 Заточка и настройка дереворежущих инструментов. ПТБ. 14.09 5 5 Столярные шиповые соединения. ПТБ. 21.09 6 6 Столярные шиповые соединения. ПТБ. 21.09 7 7 Технология шипового соединения. 28.09 8 8 Технология шипового соединения. 28.09 9 9 Технология шипового соединения. 05.10 10 10 Технология шипового соединения. 05.10 11 11 Соединения деталий шкантами и шурупами. ПТБ. 12.10 12 12 Соединения деталий шкантами и шурупами. ПТБ. 12.10 13 13 Изготовление изделий различных геометрических форм по чертежу. ПТБ. 19.10 14 14 Изготовление изделий различных геометрических форм по чертежу. ПТБ. 19.10 15 15 Изготовление изделий. ПТБ.
02.11 16 16 Изготовление изделий. ПТБ.
02.11 17 17 Изготовление изделий. ПТБ. 09.11 18 18 Изготовление изделий. ПТБ. Тема. 09.11 19 1 Чертежи для деталей, изготовляемых на токарном станке. 16.11 20 2 Чертежи для деталей, изготовляемых на токарном станке. 16.11 21 3 Технология обработки фасонных поверхностей. 23.11 22 4 Технология обработки фасонных поверхностей. 23.11 23 1 Металлы и их сплавы. Классификация сталей. 30.11 24 2 Металлы и их сплавы. Классификация сталей. 30.11 25 3 Термическая обработка стали. 07.12 26 4 Термическая обработка стали. 07.12 27 5 Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной резьбы. ПТБ. 14.12 28 6 Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной резьбы. ПТБ. 14.12 29 7 Технология нарезания внутренней резьбы. ПТБ. 21.12 30 8 Технология нарезания внутренней резьбы. ПТБ. 21.12 31 9 Изготовление изделия. ПТБ. 11.01 32 10 Изготовление изделия. ПТБ. 11.01 33 11 Изготовление изделия. ПТБ. 18.01 34 12 Изготовление изделия. ПТБ. Тема. 18.01 35 1 Устройство и назначение токарно-винторезного станка 25.01 36 2 Устройство и назначение токарно-винторезного станка 25.01 37 3 Основные операции на токарно-винторезном станке. 01.02 38 4 Основные операции на токарно-винторезном станке. 01.02 39 5 Устройство и назначение фрезерного станка. 08.02 40 6 Устройство и назначение фрезерного станка. 08.02 41 1 Художественная обработка древесины. Мозаика. 15.02 42 2 Художественная обработка древесины. Мозаика. 15.02 43 3 Технология изготовления мозаичных наборов. 22.02 44 4 Выполнение мозаики. 22.02 45 5 Ажурная скульптура из металла. 01.03 46 6 Ажурная скульптура из металла. 01.03 47 7 Чеканка. Виды чеканки 15.03 48 8 Чеканка. Виды чеканки 15.03 49 9 Художественное ручное тиснение по фольге. 29.03 50 10 Художественное ручное тиснение по фольге. Тема. 29.03 51 1 Виды ремонтно-отделочных работ. Малярные работы. 05.04 52 2 Виды ремонтно-отделочных работ. Малярные работы. 05.04 53 3 Плиточные работы. 12.04 54 4 Плиточные работы. 12.04 55 1 Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта. Госстандарт. 19.04 56 2 Выбор темы проекта. Работа с информацион-ными источниками. 19.04 57 3 Создание банка идей. 26.04 58 4 Конструирование и дизайн-проектирование 26.04 59 5 Разработка чертежей изделия. 03.05 60 6 Составление технологической карты. 03.05 61 7 Изготовление деталей и контроль их размеров. 10.05 62 8 Изготовление деталей и контроль их размеров. 10.05 63 9 Сборка изделия. Отделка изделия. 17.05 64 10 Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. 17.05 65 11 Составление документации. Реклама проекта. 24.05 66 12 Презентация проекта. Тема. 24.05 КЛАСС 8
Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ»
Учебно-тематический план
№ Содержание программного материала Количество часов
Эстетика и экология жилища 2
Бюджет семьи 4
Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации 4
Электротехника 11
Современное производство и профессиональное самоопределение 4
Технологии исследовательской и опытнической деятельности 7
Итого 32
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс. Технология
№ п\п № урока в теме Раздел/Тема урока Дата проведения Примечание
по плану по факту 1 Основные элементы систем теплоснабжения, электроснабжения, водопровода в доме 02/09 2 Современные системы фильтрации воды 09/09 1 Источники семейных доходов и бюджет семьи. 16/09 2 Доходная и расходная части бюджета. 23/09 3 Технология совершения покупок 30/09 4 Технология ведения бизнеса. Тема. 07/10 1 Горячее и холодное водоснабжение в доме. Канализация. 14/10 2 Изучение конструкции бытового смывного бачка 21/10 3 Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. 11/11 4 Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. Тема. 18/11 1 Общие понятия об электрическом токе 25/11 2 Электрическая цепь. 02/12 3 Электрическая цепь. 09/12 4 Квартирная электропроводка 16/12 5 Работа счетчика электрической энергии 23/12 6 Виды датчиков 13/01 7 Виды и назначение автоматических устройств 20/01 8 Электроосветительные и электронагревательные приборы 27/01 9 Лампы накаливания. 03/02 10 Устройство бытовых микроволновой печи. 10/02 11 Цифровые приборы. Тема. 17/02 1 Сферы и отрасли современного производства 24/02 2 Понятие о профессии, специальности, квалификации работника 03/03 3 Классификация профессий 10/03 4 Профессиональная карьера 17/03 1 Проектирование -сфера профессиональной деятельности. Поиск и изучение информации 31/03 2 Составление банка идей. 07/04 3 Подготовка документации 14/04 4 Выполнение проекта 21/04 5 Анализ выполнения работы 28/04 6 Оформление пояснительной записки 05/05 7 Презентация проекта. Тема. 19/05