Программа лагеря дневного пребывания ««Звездный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»






Программа
лагеря дневного пребывания
«Звёздный»






г. Усолье – Сибирское
2012год
Паспорт программы
Основание для разработки программы
Закон РФ " Об Образовании";
Конвенция о правах ребёнка;
Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 13.07.2001  г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
Постановление мэра города «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2012 году»
Приказ управления Образования

Заказчик программы
Управление образования г. Усолье - Сибирское

Название программы
«Путешествие к звёздам»

Автор программы
Руководитель ЛДП Заборик Л.В.

Основные цели программы
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие

Перечень основных мероприятий программы
1.Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы;
2.Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря дневного пребывания при школе и оздоровлению учащихся;
3.Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе;
4.Научно- методическое обеспечение;
5. Оздоровление и профилактика заболеваний.

Краткое содержание программы
Лагерная смена называется «Путешествие к звёздам».
Отряд становится экспедицией. Капитан ведёт дневник, есть средство передвижения – космический корабль. Экспедиции предстоит в течение 15 дней покорить космическое пространство. Линейка становится Координационным Советом путешественников, режим дня – режим жизни экспедиции.


Исполнители программы
-Определяются в порядке, установленном приказом администрации МБОУ «СОШ №10»

Ожидаемые результаты реализации программы
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Улучшение психологического микроклимата в едином пространстве лагеря.
Личностный рост участников смены.
Снижение темпа роста негативных социальных явлений, безнадзорности в детской и подростковой среде.

Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией МБОУ «СОШ №10»

Адрес, телефон
Иркутская область, г.Усолье – Сибирское, проезд Серегина, 34 Тел. 8 (39543)6 – 31 – 92

Место реализации
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Количество, возраст учащихся
120 учащихся от 8 до 16 лет

Срок реализации программы
Июнь 2012 года























Пояснительная записка
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
О. Уайльд
Актуальность
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, воплощения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация летних оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека.
Преимущества отдыха в лагере дневного пребывания:
доступность отдыха в пришкольном лагере для детей из социально - незащищенных слоев населения;
личностный рост каждого ребенка посредством участия в выбранном виде деятельности;
возможность детям получить новые знания;
профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города.
Программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха детей, увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом. Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период летних каникул. Именно в пришкольном лагере ребенок, заполняя свое свободное время полезными делами, может получить дополнительные знания, многому научиться, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети не думают об этом, мы же обязаны помочь осознать ребенку ценность здорового образа жизни. Кроме того, лагерь способствует формированию у ребят коллективизма, коммуникативных навыков.
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены.
Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей из спортивных классов.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструктором физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
Цель:

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни через содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.
Задачи:

Приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
Развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем;
Создание благоприятного морально-психологического климата, комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, режим питания и отдыха;
Профилактика детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярное время.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Механизм реализации программы
Игровая идея:
На весь период смены территория лагеря объявляется космодромом. Отряд становится экипажем. Дети – члены экипажа - космостарсы.
Начальник лагеря – Адмирал космических дорог.
Организатор досуга (заместитель начальника лагеря)– управляющий планетами.
Помощники организатора досуга (вожатые) – космические штурманы.
Воспитатели – руководители полётами.
Средство передвижения – космический корабль. Каждому экипажу предстоит в течение 15 дней покорить космическое пространство. Линейка становится Координационным Советом путешественников, режим дня – режим жизни экспедиции.
Каждый день космостарсы будут творить полезные БОЛЬШИЕ ДЕЛА, узнавать новое и изведывать неизведанное, получая за это обрывки карты. Когда карта собрана, космостарсы получают от жителей планеты Земля послание и получают в подарок приз.
Система поощрения
За участие в конкурсах, активность, дежурство, поведение, выполнение задания дня экипаж получает знаки – силуэты комет, имеющие цветовую символику:
Зелёная – отличная работа, победа.
Голубая – хорошая работа.
Жёлтая – нужно постараться.
Белая – старания не удались.
Знаками выкладывается Путеводная Звезда космического экипажа. Чем быстрее «загорится» Звезда, тем быстрее экипаж сможет вернуться на Землю.
Научно - методическое обеспечение программы
Методическое проектирование лагеря опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики. При создании программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Основными методами организации деятельности являются:
(методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни);
методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает
творчество);
методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми построены на гуманизме и доверии);
методы импровизации (развивает творческую и практическую предприимчивость);
методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);
методы музыкотерапии (стимулирует творческий полет мысли, снимает внутреннее напряжение);
методы изотерапии (стимулирует творческое самовыражение; оказывает релаксационное, сублимирующее действие);
методы танцевальной терапии (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение)
методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребенком социального опыта).
Формы работы:
Индивидуальные и групповые консультации педагогического коллектива
Разработка сценариев по проведению мероприятий
Методические и ежедневные планерки
Педагогические советы
Библиотечный фонд МБОУ «СОШ №10»
Методическая литература
При подготовке к работе в лагере активно используются информационные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет. В школе имеется подборка электронных материалов (презентаций, тестов, видеоматериалов).
Для музыкального оформления праздников имеется большой запас фонограмм.
Принципы реализации программы
Программа лагеря дневного опирается на следующие принципы:
Принцип сотворчества
В этом принципе соединяются два понятия: сотрудничество и сотворчество. Сотрудничество – в подготовке мероприятий – это право выбора детьми себе партнеров по выполняемому делу. Стимулом для творчества может служить возможность внесения корректив в сценарий мероприятий самими детьми, проявление самостоятельности и инициативы в порученном деле.
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку важно чувствовать свою значимость. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, творчество и сотрудничество.
Принцип коммуникативности
Расширяет представления об оптимальных способах решения задач общения: вступление в контакт, влияние на партнера общения (убеждение, внушение, требование), завершение общения, ведение переговоров.
Принцип соревновательности
Приводит к актуализации ответственности за выполнение игровых функций, а любое действие наделяется признаками поступка, заставляет переживать радость победы и горечь поражения, определять причины успехов и неудач.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
при развитии детского самоуправления;
при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия
Принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов.
Принцип рефлексивного последействия
Заключается не просто в фиксации результатов игры, а в анализе собственных действий каждым участником игры.

Мотивационное обеспечение:
Грамота, диплом, сертификат победителю, отличившему в той или иной деятельности
Сладкие призы
Благодарственные письма родителям детей и воспитателям

Содержание программы

Образовательное, воспитывающее и развивающее пространство должно быть структурированным для достижения наибольшей эффективности, поэтому деятельность лагеря основана  на направлениях:
Направление «Здоровье»
Направление «Интеллект»
Направление «Общение»
Направление «Нравственность»
Направление «Творчество»
Направление «Здоровье»
Цели: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи: формировать у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Формы работы:
Спортивные:
Спортивные состязания «Готовность №1»
Спортивная игра «Космические следопыты»
Спортивные игры «Космобол»
Спортивный час «Эликсир смеха»
Спортивные игры «Парад планет»
Спортивный час. Соревнования по пионерболу
«12 подвигов Геракла». Конкурсная программа для мальчиков
Спортивно-интеллектуальная игра «Космический полёт»
Спортивно-оздоровительная программа «Звёзды зовут»
Подготовка к городской спартакиаде, городскому первенству по футболу среди воспитанников лагерей дневного пребывания
Беседы «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Здоровье не купишь – его разум дарит», «Спорт и интеллект – понятия совместимые?», «Спорт в моей жизни»

Оздоровительные:
ежедневный осмотр детей медицинским работником;
утренняя гимнастика;
принятие солнечных и воздушных ванн;
обливание, мытьё ног перед тихим часом;
прием кислородного коктейля
организация здорового питания детей.
Спортивный отряд:
Ежедневные тренировки
Учебно – тренировочные сборы по спортивному туризму на пешеходных дистанциях
Подготовка к соревнованиям разного уровня

Направление «Интеллект»
Цели: Оказание помощи детям в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять интеллектуальные умения в окружающей среде; развитие творческих и исследовательских способностей.
Задачи: создать условия для продвижения детям в интеллектуальном развитии.
Формы работы:
Устный журнал «Берегите Зелёную планету»
Устный журнал «Государственная символика»
Викторина «Знаешь ли ты историю своей Родины?»
Своя игра «Звёзды зовут»
Викторина: «Дорога с шуткой веселей»
Игра «Звёздный час»
Аукцион знаний
Познавательный базар
Экскурсии:
Мебельная фабрика «Сибмебель»
Фабрика мороженого «Ангария» (г. Ангарск)
Зоопарк (г. Ангарск)
Направление «Общение»
Цели: передача детям знаний, умений и навыков социального общения людей.
Задачи: формировать у детей культуру, учить конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
Формы работы:
Интерактивные игры
Тренинги личностного роста
Тренинги общения
Самопрезентации и представления
Праздники, конкурсы, дебаты
Направление «Нравственность»
Цели: обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: формировать у детей культуру миропонимания, позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы работы:
Этические беседы-размышления
«Жить с достоинством – что это значит?»
«Прекрасное и безобразное в нашей жизни»
«Спешите делать добро»
«Как научиться говорить НЕТ?»
«Что такое толерантность?»
«Народные традиции требуют уважения»
День России
Акции:
Акция «Зелёные ладони»
Экологическая акция «Мы - дети Земли»
Направление «Творчество»
Цели: воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению; формирование потребности детей участвовать в коллективных творческих делах.
Задачи: использовать нестандартные творческие формы работы с учётом индивидуальных интересов и потребностей, возрастных особенностей учащихся.
Формы работы:
Открытие лагерной смены
День Именинника
Презентация - конкурс «День независимости России»
День Нептуна
«Приземление космического корабля на Землю». Закрытие лагерной смены
«Мы отправляемся в полёт!» Музыкальное путешествие
Планета музыкальных встреч
На планете музыкальных инструментов
Музыкальное путешествие
Планета весёлых песен
Музыкальный ринг
Звезда патриотов в музыке
Планета музыкальных поздравлений
Музыка в кинематографе
Созвездие песен
Музыка и мы
«Алло, мы ищем таланты!»
Устный журнал «Берегите Зелёную планету»
Своя игра «Звёзды зовут»
Викторина: «Дорога с шуткой веселей»
«Приколы в космическом корабле». Выпуск стенгазеты
«Карнавал цветов» - игровая программа

Основные этапы программы:
Подготовительный этап (апрель - май)

Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону
Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Подготовка методического материала для работников лагеря
Отбор кадров для работы в лагере
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.п.)
Подготовка информации о лагере для родителей, классных руководителей, детей, включая наглядную и словесную
Прием заявлений
Организационный этап (3-4 дня)

Цель периода: знакомство детей с лагерем, его традициями, педагогами, друг с другом, создание доброжелательной, радостной атмосферы, условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, планирование совместной жизнедеятельности
Встреча детей, формирование детских коллективов.
Презентация предстоящей деятельности: запуск игровой модели, знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря, изучение патриотических установок и гражданской позиции.
Организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья.
Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
Проведение конкурсов, игр, мероприятий, тренинговых занятий направленных на раскрытие интересов и потребностей детей.
Выборы органов детского самоуправления в отряде, создание, оформление имиджа отряда.
Итог периода: у ребят должно сложиться мнение о том, что их отряд и вожатые – самые лучшие, что им будет интересно. Организационный период заканчивается открытием смены.

Основной этап – реализация программы:

Цель периода: обеспечить разнообразную деятельность на основе общих интересов и совместного творчества; научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день; создать и укрепить традиции внутри отряда.
Реализация основной идеи программы
Проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий:
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
Ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинского работника, воспитателей с занесением соответствующих записей в дневник наблюдений
Итог периода: дети начинают жить по традициям лагеря и отряда. Весь коллектив лагеря подчиняется общим законам и любит собираться вместе.

Заключительный этап – подведение итогов смены
Цель периода: создать атмосферу дружеского прощания; найти добрые слова для каждого ребёнка в отряде; отметить вклад каждого ребёнка в жизни отряда, подготовить прощальные сюрпризы друг другу, подведение итогов работы, анализ деятельности;
Подведение итогов работы органов детского самоуправления
Награждение наиболее активных участников смены, вручение благодарственных писем родителям, грамот
Проведение прощальных отрядных огоньков
«Приземление космического корабля на Землю», закрытие смены
Выпуск фото – видеоотчёта по итогам смены
Итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика психического и физического уровня здоровья детей, уровня развития социальной активности личности
Постлагерный этап
Анализ данных психолого-педагогических диагностик
Определение результативности проведения смены
Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, родителями, педагогами
Составление итоговой документации
Проведение педагогического совета
Обобщение передового педагогического опыта
Разработка рекомендаций для педагогов и воспитателей
Определение перспективных задач.
Механизм реализации программы:
Программа реализуется в течение одной лагерной смены в июне 2012 года и предусматривает создание в лагере стиля и тона подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей, вожатых и воспитателей.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги школы, прошедшие инструктаж по организации работы с детьми в летний период:
Организация жизни в лагере:
Смена оздоровительного лагеря дневного пребывания рассчитана на 15 рабочих дней. Суббота, воскресенье – выходные дни. Планируемое количество участников лагеря 120 человек – учащихся школы.
Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.30 до 18.00 часов. Обеспечиваются четырехразовым питанием .
Ежедневно проводится утренняя зарядка и линейка, на которой подводится итоги предыдущего дня, сообщаются новости о жизни в лагере и дается план работы наступившего дня. Каждый отряд, каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение о событиях прошедшего дня, сообщить новости, пожелания, поздравления и т.п.
Режим дня

8.30 - 8.45 Мы вам рады!

8.45 – 9.00 Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать всем зарядку.

9.00 – 9.10 Пора, пора на линейку, детвора!
Координационный Совет путешественников

9. 15 – 9.30 Нас столовая зовёт;
Каша вкусная и компот.

9.30 - 11.00 Кто-то любит рисовать,
Кто-то петь и танцевать,
Только бездельники этот час отдыхают,
А наши ребята знания получают.

11.00 – 11.10 Подходи, налетай,
Вкусный сок выпивай.

11.10 – 13. 00 Лишь заслышим зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы,
Ждёт нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных!

На тренировку выходи,
Ждут победы впереди! (спортивный отряд)

13.00 – 13.30 Время обеда настало, и вот
Наш отряд к столовой идёт.
Все за стол!
Узнать пора, что сварили повара!

13.30 - 15.30 К нам приходит тишина,
Отдыхает детвора.

15.30 – 16.00 Поднимайся, умывайся
И на полдник отправляйся!

16.00 – 16. 10 Итоговую линейку проведём,
Маршрут на завтра узнаём.

16.10 – 18. 00 Вместе с отрядом сил не жалей,
Пой, танцуй, рисуй и клей!

Тренироваться нам не лень,
Дружим со спортом каждый день! (спортивный отряд)

18. 00 До свиданья! До новых встреч!

Условия реализации программы
1. Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Устав МБОУ «СОШ №10»
Положение о лагере дневного пребывания
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению
несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере
Должностные инструкции работников
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра
Заявления от родителей
Акт приемки лагеря
План работы
2. Материально-технические условия:
Для организации отдыха детей, для проведения мероприятий планируется использовать:                                                                                          
спортивный зал
спортинвентарь
спортивные площадки (3)
футбольное поле
музыкальный центр
аудиоматериалы и видеотехника
актовый зал
игровые комнаты (3)
библиотека
компьютерный класс (13 компьютеров)
телевизор
душевые комнаты (2)
столовая (120 мест)
медицинский кабинет
туалетные комнаты (6)
настольные игры
штаб лагеря
материалы для оформления и творчества детей
канцелярских принадлежностей
призы и награды для стимулирования
3. Кадровые условия
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на начальника и его заместителя. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:
наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
наличие организаторского опыта;
степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, воспитатели, спортивный инструктор, музыкальный руководитель, тренер спортивного отряда.
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, медицинская сестра, работники столовой, а также технический персонал школы.
Начальник и педагоги лагеря назначаются из числа педагогических работников школы приказом ее директора. При приеме на работу в лагерь от работника требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работающий в лагере должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями.
Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 16 человек.

ФИО
Должность
Квалификация
Образование
Стаж работы

1
Александрова Светлана Николаевна
воспитатель
учитель математики
высшее
29

2
Базарова
Елена Михайловна
музыкальный работник
учитель музыки
высшее
20

3
Григорьева
Дарья Игоревна
физрук
педагог дополнительного образования
высшее
8

4
Заборик
Людмила Валерьевна
Начальник лагеря
учитель начальных классов
высшее
19

5
Иванова
Виктория Петровна

воспитатель

учитель начальных классов
ср. – спец.
24

6
Комаров
Роман Александрович
физрук
учитель физической культуры
высшее
8

7
Куксенко
Леонид Михайлович
тренер
тренер – преподаватель отделения туризма
высшее
35

8
Кулик
Татьяна Валентиновна
воспитатель
учитель русского языка и литературы
высшее
14

9
Макарова
Елена Андреевна
воспитатель
учитель начальных классов
ср. – спец.
21

10
Малинина
Виктория Юрьевна
воспитатель
педагог-психолог
высшее
2

11
Обухаева
Татьяна Ивановна
воспитатель
зам.директора по воспитательной работе
ср. – спец.
33

12
Пшеничникова Светлана Викторовна
Заместитель начальника лагеря
учитель начальных классов
высшее
23

13
Тампик
Надежда Адовна
воспитатель

учитель начальных классов
ср. – спец.
20

14
Творогова
Светлана Юрьевна
воспитатель
учитель начальных классов
высшее
21

15
Фазлиева
Наталья Геннадьевна
воспитатель
учитель начальных классов
ср. – спец.
20

16
Фоменко
Марина Владимировна
воспитатель
учитель английского языка
высшее
20


Начальник лагеря:
осуществляет общее руководство деятельностью лагеря;
утверждает правила внутреннего распорядка лагеря, издает приказы по лагерю;  
знакомит работников лагеря с условиями труда, проводит инструктаж персонала по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, утверждает график работы персонала лагеря, отвечает за организацию учета детей и персонала;   
создает необходимые условия для воспитательной и оздоровительной работы в
лагере;
несет ответственность за организацию питания школьников в лагере;
координирует взаимоотношения с администрацией школы, с организациями, обеспечивающими работу лагеря.
Заместитель начальника
готовит основное содержание смены;
подбирает и реализует конкретные методики для осуществления программы,
ведет организационную и методическую работу с педагогическим коллективом;
организует и направляет работу органов детского самоуправления.
Отрядные воспитатели полностью осуществляют воспитательную и досуговую жизнедеятельность своих отрядов, руководствуясь программой смены, несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей.
Инструктор по физическому воспитанию проводит спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу,   несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.
Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий.
Медицинская сестра осуществляет
периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведением спортивно-оздоровительных мероприятий.
организация и проведение оздоровительной работы;
попечение, надзор и оказание медицинской помощи детям во время их нахождения в лагере;
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических правил САНПИН 2.4.4.2599-10, регулирующих организацию работы оздоровительных лагерей дневного пребывания.
В качестве вожатых приглашаются учащиеся 8 класса школы.
Основной педагогический состав работает по программе тематической смены «Путешествие к звездам» с начала её разработки. Именно они тот кадровый потенциал, который доносит до каждого ребенка стиль, дух, традиции лагеря «Звездный».
Планируемые результаты программы
Реализация Программы лагеря дневного пребывания «Звёздный» предполагает:
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников (прибавка в весе, отсутствие заболеваний в период посещения лагеря, повышение уровня физической подготовки)
Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка
Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми
Удовлетворение интересов и потребностей детей
Пополнение жизни детей интересными социально-культурными событиями
Освоение ребёнком новых социальных ролей
Развитие социальной гармонии, активности, самостоятельности
Развитие у детей интереса к здоровому образу жизни
Поддержка социально - незащищённых семей
Профилактика нарушений правил дорожного движения, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице в летний период