Воспитательная программа лагеря дневного пребывания Непоседы

Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
2013-1014 учебный год.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8.
155802 г.Кинешма, Ивановской области, ул. Воеводы Боборыкина, д. 18а



Воспитательная программа
лагеря дневного пребывания
«Непоседы»



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Автор: учитель
начальных классов
Моторина Ирина Геннадьевна
МОУ СОШ№8 г.Кинешма



Пояснительная записка

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Досуг, игры в ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, имеют познавательный характер.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, - с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
В лагере самореализация каждого ребенка осуществляется в приобщении ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Работа лагеря направлена на то, чтобы сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья, организована кружковая работа по интересам.
Для того чтобы сделать отдых детей полноценным была разработана программа Лагеря дневного пребывания «Непоседы».
Лагерь размещается на базе МОУ СОШ №8. Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся «непоседами». Внешняя атрибутика (каждый отряд – носит косынку своего цвета) и традиции «Непосед» (новости, реклама, Доска объявлений и поздравлений...), направлены на поддержание интереса детей, которые в течение смены будут «собирать смайлики». В конце смены всех «Непосед» ждет сладкий подарок. «Непоседы» не болеют, потому что знают правила здорового образа жизни, проводят профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья, занимаются добрыми делами, позволяющими поднимать настроение себе и своим друзьям, а также приносить пользу отряду, в котором живут, растут и развиваются дети.





















Цель:
Воспитание здоровой, нравственной личности, востребованной в обществе

Задачи программы:

Оздоровительные:
создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
вовлечь детей в спортивно-оздоровительную деятельность;
обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
обеспечить полноценное питание.
Развивающие:
создать условия для развития личностных, познавательных, регулятивных универсальных действий воспитанников
Воспитательные:
создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
создать условия способствующие формированию нравственной личности;
содействовать формированию активной жизненной позиции воспитанников;
содействовать формированию культуры общения.






















Педагогические принципы реализации программы

1.Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; - добровольность включения детей в ту или иную деятельность; 2. Природосообразность воспитания: - обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 3. Культуросообразность воспитания: - опора в воспитании на культурные национальные особенности; - изучение и освоение национальной культуры; 4. Гуманизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - уважение и терпимость к мнению детей; - самоуправление в сфере досуга; - создание ситуаций успеха; - приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней; - защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; - создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. 5. Дифференциация воспитания: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 6. Средовой подход к воспитанию: - педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.












Методы реализации программы:

методы оздоровления:
- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
Формы и методы образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
- экскурсии;
- КТД
- праздники
- игры (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
- Проектно-конструкторские методы ( разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
























Механизм реализации программы

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап
- разработка программы
- подготовка школы к летнему сезону
- издание приказа по школе о проведении летней кампании
- подготовка методического материала
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (должностные обязанности, инструкции, график работы и т.д.)
- проведение психодиагностической работы

2.Организационный этап
- создание программы «Непоседы»
- формирование отрядов
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря

3.Основной этап
- реализация программы «Непоседы»;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

4.Заключительный этап
- подведение итогов смены
- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.


















Обеспечение реализации программы
Нормативно-правовое обеспечение:
В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Закон РФ «Об образовании»
Приказ Управления образования
Приказ по школе об открытии лагеря
7. Положение о лагере дневного пребывания .
8. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
9. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
10. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
11. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
12. Должностные инструкции работников.
13. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
14. Заявления родителей.
15. Акт приемки лагеря.
16. Программа и план работы.







Кадровое обеспечение:
- Начальник лагеря
- Зам. Начальника лагеря по воспитательной работе - Воспитатели - Физкультурный работник
- Психолог
- Мед. работник
- Работники столовой
- Тех. персонал


Функциональные обязанности педагогических сотрудников лагеря.
Начальник лагеря:
организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
создает программу работы пришкольного оздоровительного лагеря;
обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
- руководит работой воспитателей.

Воспитатель:
- обеспечивает реализацию программы
- обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.


Физкультурный работник:
- организует спортивно-оздоровительную работу

Психолог:
- проводит диагностическую, коррекционную работу с воспитанниками, проводит тренинги, ведет кружок











Планируемые результаты
Участие в программе благотворно скажется на физическом, духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
По окончании смены у ребенка:
Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности

Увеличится количество детей, принимающих участие в мероприятиях, способствующих нравственному воспитанию школьников

Повысится уровень личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных действий учащихся

Повысится уровень творческих способностей воспитанников, качество их творческих работ






















ЛИТЕРАТУРА

Афанасьев С., Коморин С. «Сто отрядных дел» Кострома «Вариант» 2000г.
Шмаков С. А. «Каникулы» Москва Новая школа 1994
Титов С. В. «Здравствуй, лето!» Волгоград Учитель 2001
Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009
Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007
Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988
Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/ Дону: Феникс, 2005
Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007
Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007
Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999
Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. – М.: Профиздат, 1985
Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987
Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001
Юдина И.Г. Когда не знаешь, как себя вести Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007
Ясвин А.В. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2004
Интернет-ресурсы













План работы
Девиз: «Непоседам нет покоя, даже спать умеем стоя!»
Речёвка:
-Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.  Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.  Не грустят в семействе нашем, мы поем, рисуем, пляшем.  Все занятья хороши, веселимся от души.  Раз, два! Пацаны! Три! Четыре! И девчата!  Раз, два! Кто же мы? – обалденные ребята!  Не страшны нам труд и грусть,  Нам с дороги не свернуть.  Будем вместе мы всегда, мы теперь одна семья!
Ежедневно: - утренняя зарядка
- новости
- Доска поздравлений «День варенья»
(поздравление именинников «Непосед»)
Дата
Мероприятия
Ответственные

02.06.14
Открытие лагеря «Непоседы»

Открытие лагерной смены
Инструктажи по ТБ при проведении экскурсий, походов, прогулок; по правилам поведения в лагере
Антропометрия
Моторина И.Г.
воспитатели
медсестра

03.06.14
День «Лета»
Викторина «Кто живет в лесу?»
Конкурс рисунков на асфальте «Вот оно какое наше лето».


Моторина И.Г
воспитатели


04.06.14
День Друзей

Конкурс рисунков «Настоящий друг»
Командные соревнования «Один за всех и все за одного».

Моторина И.Г воспитатели


05.06.14
День здоровья

Посещение ГДК «Солнце, воздух и вода!» конкурсно-развлекательная программа.

Моторина И.Г воспитатели
Работники ГДК

06.06.14
Пушкинский день
Инсценировка сказок Пушкина А.С.
Занятия по интересам
Моторина И.Г воспитатели


07.06.14
День поминовения
Экскурсия к обелиску.
Беседы по отрядам.

Моторина И.Г воспитатели


9.06.14
День Берендея
Экскурсия в Парк
«Игровая кладовая» (развивающие игры).

Моторина И.Г воспитатели
специалисты Госпожнадзора

10.06.14
День Читателя

Беседа о правилах поведения в библиотеке.
Экскурсия в библиотеку.
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Моторина И.Г. воспитатели


11.06.14
День России
Литературная гостиная: «Россия, Русь, храни себя, храни».
Выход в городскую библиотеку.
Просмотр сказки «Невоспитанная ворона».
Моторина И.Г воспитатели


16.06.14
День Музыки и танца
Конкурс на лучший танец: «Танцуйте непоседы!»

Занятия по интересам.
Моторина И.Г воспитатели


17.06.14
День Талантов
Конкурс: «Мистер и Мисисс Лето»
Подвижные игры на воздухе.

Моторина И.Г воспитатели


18.06.14
День Доброты

Концерт для детей детского сада №32
Занятия по интересам
Моторина И.Г воспитатели


19.06.14
День ПДД
Конкурсно-развлекательная программа по правилам дорожного движения «Зебра наш лучший друг на дороге!»


Моторина И.Г.
воспитатели
работники ГДК

20.06.14
День Встречи
Выход в ГДК
Встреча с ветеранами.
Просмотр фильма.

Моторина И.Г воспитатели


21.06.14
День Памяти и скорби

Конкурс стихов «Зажги свечу»
Экскурсия к обелискам

Моторина И.Г. воспитатели
работники библиотеки

23.06.14
День Борьбы с огнем
Выступление специалистов Госпожнадзора
Просмотр фильмов на тему «Огонь не игрушки».
Конкурс стенгазет «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
Подвижная игра «Осторожно, огонь»


Моторина И.Г.
воспитатели


24.06.14
День кино

Выход в киноцентр «Пассаж». Просмотр мультфильма.

Моторина И.Г. воспитатели


25.06.14
День правовых знаний

Выступление инспектора ОДН
Выступление инспектора по борьбе с оборотом наркотиков «Это должен знать каждый»
Моторина И.Г.воспитатели
Инспектор ОДН специалист ФС по контролю за оборотом наркотиков



26.06.14
День Грибника
Экологический конкурс: «Грибной марафон»
«Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало.

Моторина И.Г. воспитатели


27.06.14
День Кладоискателей
Игра по станциям «Поиски клада»

Моторина И.Г.
Воспитатели
Гусев А.Е.

30.06.14
День «Веселых непосед»

Закрытие лагерной смены
Подведение итогов
Антропометрия
Заключительный концерт: «Расстаются друзья!»
Моторина И.Г. воспитатели
медсестра



















































Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей с социумом


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415









1 ОТРЯД

2 ОТРЯД

3 ОТРЯД

4 ОТРЯД

Городской дом культуры

Гос
пож
надзор



Родители



Инспектор ОДН


Библиотеки микрорайонов




Медицинские учреждения



ГИБДД

Летний
лагерь
МОУ
СОШ №8




Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 4Рисунок 5 Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 915