Программа кружка по немецкому языку Занимательный немецкий 5-8 класс.


.




УТВЕРЖДЕНО Решение педсовета протокол № от 30.08.201 6года директор МКОУ Папузинской ОШ
Селивёрстова О.А.






Рабочая программа внеурочной деятельности

Тип программы: тематическая
кружок «Занимательный немецкий»

Класс: 5-8
Предмет: немецкий язык
2016-2017 учебный год



Учитель немецкого языка Солдаткина Е.В.






Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку предназначена для учащихся 5-8 класса. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для развития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Системообразующей идеей программы является интегративный подход к освоению различных технологий изучения иностранного языка, освоение метода проектов в качестве механизма реализации такого подхода.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности.
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки современного ученика школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, расширению его кругозора и воспитанию.
Целью обучения иностранному языку является не только формирование практических умений и навыков, но развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции школьника. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением, т.е. овладение навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.



























2. Тематический план программы.

п\п
Темы, разделы
Всего
часов
Количество часов
Характеристика деятельности учащихся




5-8 класс





Аудиторные
Внеаудиторные


1.
Я и моя семья.
8
5
3
Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.
Расспрашивать о чем-либо.
Попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться.
Начинать, поддерживать и завершать разговор.
Описывать что-либо.
Сообщать что-либо.
Рассказывать, выражая свое отношение.
Характеризовать, называя качества лица /предмета.
Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Пересказывать услышанный /прочитанный текст (по опорам, без опор).
Составлять собственный текст по аналогии.
Иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознавать себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; познакомиться с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2.
Праздники.
7
4
3


3.
Времена года.
7
3
4


4.
Мой город (моя деревня).
3
2
1


5.
Моя школа.
5
3
2


6.
Мой дом.
4
2
2



ИТОГО
34
19
15


Примеры УУД
Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами)
Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты)
Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
Преобразование и создание (списки слов, «словарные паутины», памятки, плакаты и т.д.)Определение необходимости изучения данной темы
Определение последовательности действий
Прогнозирование, предвосхищение результата учебной деятельности
Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действий
Обсуждение темы в режиме диа-, полилога
Монолог по заданной теме
Постановка вопросов
Составление плана текста, монологического высказывания
Использование наглядных моделей, схем предложений, планов высказываний
Описание и оценка грамматических, лексических и фонетических свойств, взаимного положения слов, закономерностей и т.д.
Конструирование и создание моделей, таблиц, схем
Ежедневное чтение (вслух и «про себя») и письмо (списывание, письмо под диктовку)
Ведение дневников, творческие работы
Декодирование, считывание информации и др.

3.Содержание программы.
Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю по одному часу).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Пасха. День урожая. День Святого Николая.
Времена года. Природа. Любимое время года. Погода.
Жизнь в городе и селе.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Мой дом/ квартира/ комната. Мебель, интерьер.

Изучение немецкого языка направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
Расширение лингвистического кругозора школьников.
Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
Воспитание и разностороннее развитие школьников, развитие интереса к культуре и традициям других народов.

4. Предполагаемые результаты в конце учебного года.
Речевая компетенция:
Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Языковая компетенция:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора школьника.

5. Формы подведения итогов реализации данной программы:
Выставки рисунков с кратким сообщением
Краткие сообщения
Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
Инсценировки
Концерт для родителей.

6. Методические рекомендации.
Система работы предусматривает использование ролевых игр, дискуссий, драматизаций, моделирования, проигрывания, анализа ситуаций общения, коллективного сочинения сказок, рисования. На занятиях предусмотрены различного типа задания по группам: составить незаконченный рассказ, придумать диалоги к картинке, нарисовать ситуацию общения из своей жизни, разыграть ситуацию общения.
В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется сознательно-практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.
Формы проведения занятий.
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Фронтальная работа
Работа в парах, группе
Ролевые игры.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.
Количество.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1
1.Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2010.
2. А. В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. Тесты по грамматике немецкого языка « Лист» Москва, 2011 г.
3.В. В. Ярцев Тесты, Немецкая грамматика 5 -11 классы, Издательство «Московский лицей». Москва, 2009.
4. http://grammade.ru/Grammatik im Deutschinterrisht. Немецкая грамматика и упражнения.
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3

Печатные пособия.

2
3
Словари.
Справочная литература.
1


Технические средства обучения.

4
5
6
7
8

Магнитофон.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Принтер струйный цветной.
Фотокамера цифровая.
1
1
1
1
1

Экранно-звуковые пособия.

9
10

11



Диски.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.





Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Дата

1.
Сообщение о себе. Диалоги-расспросы.
1


2.
Тема « Моя семья».
1


3.
Моё свободное время. Хобби.
1


4.
Тема «Осень». Помощь родителям по хозяйству.
1


5.
Праздник урожая.
1


6.
Цвета. Краски осени.
1


7.
Тема «Фрукты. Овощи».
1


8.
Заполняем анкету. Спряжение глагола в настоящем времени.
1


9.
Тема «Моя школа».
1


10.
Школьные принадлежности.
1


11.
Расписание уроков.
1


12.
Моя классная комната.
1


13.
Отрицание nicht и kein.
1


14.
День Святого Николая.
1


15.
Пишем письмо другу в Германию.
1


16.
Рождество в Германии.
1


17.
Новый год в Германии.
1


18.
Зима. Занятия детей зимой.
1


19.
Считаем до 100. Количественные и порядковые числительные.
1


20.
Германия. Прошедшее время.
1


21.
Мой город, моя деревня.
1


22.
Тема «Профессия». Указательные местоимения.
1


23.
Множественное число существительных.
1


24.
Весна. Погода весной.
1


25.
Поздравляем маму с женским днём. Открытка к 8 Марта.
1


26.
Тема «Посуда». Сервировка стола.
1


27.
В магазине, на рынке.
1


28.
Разговор по телефону. Повелительное наклонение.
1


29.
Пасха в Германии.
1


30.
Мой дом, моя квартира.
1


31.
Обстановка квартиры. Мебель.
1


32.
День рождения. Поздравления с днём рождения.
1


33.
Моё любимое время года.
1


34.
Тема «Лето». Занятия детей летом.
1



ИТОГО:
34



Заголовок 315