Урок Тождественные преобразования рациональных дробей.


Дата:.Предмет: математика.
Учитель : СемыкинаЛ.И. Класс: 7
Название занятия Тождественные преобразования рациональных дробей.
Цель урока Знать формулы сокращенного умножения , способы разложения многочлена на множители, уметь применять их при сложении, вычитании, умножении и делении рациональных выражений, развивать навыки использования знаний и умений при выполнении заданий, связанных с преобразованием , упрощением рациональных выражений.
Задачи Применение алгоритма
Развитие логического мышления.
Воспитание умения работать в группе, обучать в коллаборативной среде.
Результат обучения Сформируют навыки, связанные с преобразованием , упрощением рациональных выражений.
Развивается математическое мышление.
Выработывают навыки общения и изложения собственной мысли ;
Ключевые идеи В течение урока учащиеся формируют знания и смысл понятий в связи с изучаемым материалом; проявляют познавательный интерес к изучаемому материалу; учатся четко выражать основные мысли темы; пытаются целенаправленно искать нужную информацию, выделяя и запоминая самое главное; развивают вычислительные навыки, что помогает добиться лучших результатов.
Источники Учебник: А.Е Абылкасымова «Алгебра-7», дидактический материал.
Материалы и оборудование Маркеры, стикеры, постеры, раздаточный материал ,интерактивная доска.
Ход занятия
Этапы проведения занятияВремя 45 минут
Действия учителя Действия учеников
1.Оргмомент
1 мин.   Эпиграф урока. Человек подобен дроби, числитель есть то, что есть, а знаменатель то,  что он о себе думает.      Чем больше знаменатель,  тем меньше дробь. Л.Н.Толстой. Учитель приветствует детей. Располагает учащихся к активной работе на уроке.
Учитель предлагает совместно с учащимися поставить цель урока. Ученики отвечают взаимностью.
Ученики предлагают формулировки цели. ПРОВЕРКА ДОМ.ЗАДАНИЯ.

2.Разминка
Фронтальная работа. 5-6 мин. Критическое мышление. КросснамберПо горизонтали:
б) При каком значении переменной х равно нулю значение дроби . г) Сократите дробь .
д) При каком k точка А (2;6) принадлежит графику обратной пропорциональности y = ?
е) Найдите НОК для чисел 23 и 5.
По вертикали:
а) Чему равно значение дроби при а = -2.
б) Чему равна ордината точки В, принадлежащей графику обратной пропорциональности y = , если её абсцисса равна 2.
в) Произведение чисел 163 и 5.
д) y=. Найдите y, если х = 2.
ж) При каком значении y дробь не имеет смысла?
ажбге
2. Обобщение и систематизация. Индивидуальная работа
3. Физминутка7-8 мин. Понимание.
2 мин. здоровьесберегающая среда Микропаузы при утомлении глаз.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.
Парная, групповая, индивидуальная работа по заданию “Спираль” (ответ первого действия является началом второго). Применение метода анализа и синтеза при подаче и усвоении учебного материала. Игра «Спираль»
аа-в +аа=в=

.а+в2а =

-1=
.а2-в2ав=

:а+в5а=
Переходят к следующему виду работы с новым позитивным настроем.
4. Восприятие и осмысление с учащимися нового материала.
Работа в паре, групповая работа
10-15мин.
Развитие лидерства
Мозговой  штурм» 
Ситуация: Над  вашей  Компанией  нависла  угроза банкротства,  в  случае  не  выполнения    следующего   задания:

1)
2)

3)
Учащиеся разрабатывают алгоритм преобразования выражения, самостоятельно упростив пример, ученики совместно проверяют все решения и составляют общий постер, используя вспомогательный материал.
На защиту постера группа самостоятельно избирает спикера.

5. Проверочная практическая работа 5-6 М ИН.
Формативное оценивание
Учитель демонстрирует задание.
. Ученики отвечают на вопросы
5.Рефлексия 2мин.
Учитель раздаёт форму рефлексии для анализа эмоционального настроения учасщихся.