Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство 1 класс. УМК Планета знаний

Календарно-тематическое планирование на учебный год
Вариант: /Изобразительное искусство/1 класс/под редакцией Н. М. Сокольниковой / УМК «Планета знаний» Общее количество часов: 33
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Содержание урока
Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)
Домашнее задание
Подробности урока
Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС
Педагогические условия и средства реализации ГОСа








Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)
Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)
Ценностно - ориентационная составляющая


Раздел 1: Королевство волшебных красок - 8 ч


 1.
Радужный мост. Интегр. с уроком окр. мира по теме " Вводный урок. Что такое окр. мир?" "Твоя школа"

Комбинированный урок.Знакомство с красками. Цвета радуги. Спектр
Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета  
 
 
Названия семи цветов спектра.Правильно сидеть за партой.Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.Различать основные и составные , теплые и холодные цвета.  
Пользоваться языком изобразительного искусства
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Композиционное решение рисунка. Фронтально-индивидуальная работа.Взаимопроверка, самоконтроль  

 2.
Красное королевство. Интегр. с уроком окр. мира по теме "Во дворе школы"

Урок - игра
Рабочая тетрадь, учебник, акварельные краски, альбомы
 
 
Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)  
Пользоваться словарями и справочной литературой для школьни-ков; развивать ассоциативное мышление.
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Фронтально-индивидуальная работа.Взаимопроверка, самоконтроль.Композиционное решение рисунка.Последовательность рисования ягод, цветов.

 3.
Оранжевое королевство. Интегр. с уроком окр. мира по теме " Вот и лето прошло"

Урок - сказка.Последовательность рисования ноготков, апельсина, ветки рябины  
Рабочая тетрадь, акварельные краски, альбомы, учебник
 
 
Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)
Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
Фронтально-индивидуальная работа.Работа в парах.Взаимопроверка, самоконтроль Композиционное решение рисунка  

 4.
Желтое королевство. Интегрированнный с уроком окр. мира по теме"Дорога в школу"

Урок- экскурсия
Учебник, альбомы, акварель, рабочая тетрадь, листья деревьев
 
 
Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов. Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)
Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
Фронтально-индивидуальная работа.Работа в парах.Взаимопроверка, самоконтроль Композиционное решение рисунка  

 5.
Зеленое королевство. Интегр. с уроком окр. мира по теме "Твой распорядок дня"

Урок-путешествие  
Альбомы, акварель, рабочая тетрадь, муляжи яблока и груш, учебник, рисунки художников
 
 
Жанр «натюрморт».А.Я. Головин И.Э.Грабарь.Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность  
Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей
Фронтально-индивидуальная работа.Взаимопроверка, самоконтроль.Композиционное решение рисунка.Последовательность рисования груши, яблока.Картины художников этого жанра  

 6.
Сине – голубое королевство. Интегр. с уроком окр. мира по теме "Осень"

Урок - игра
 
 
 
Оттенки голубого и синего цвета.Знать приемы свободной кистевой росписи. Выполнить композиционное решение рисунка  
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.  
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей
Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки) Художники –пейзажисты  

 7.
Фиолетовое королевство. Интегр. с уроком окр. мира по теме " Как ты воспринимаешь мир"

Урок - сказка
Портреты художников, акварель, альбомы, рисунки -образцы, рабочая тетрадь
 
 
Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства  
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения
Индивидуальная работа. Самоконтроль.Творческий проект по теме «Изобразительное искусство».Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.  

Раздел 2: В мире сказок - 9 ч


 1.
Волк и семеро козлят. Интегр. с уроком окр. мира по теме "Твое тело"

Урок - конкурс
 
 
 
Особенности изображения животных в лепке.Ю.Васнецов. Е. Рачев. Создавать объемные изображения из пластилина  
Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Выставка «Школа лепки». Внешний контроль.Ознакомление с творчеством художников – аниматоров. Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.  

 2.
Сорока – белобока

Урок - сказка
Альбомы, рабочая тетрадь, краски, учебник
 
 
Особенности изображения животных в лепке.Ю.Васнецов.Е. Рачев.Создавать объемные изображения из пластилина  
Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы
Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности
Композиционное решение рисунка Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки..

 3.
Колобок

Комбинированный
Альбомы, акварель
 
 
Особенности и вырази-тельные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях
Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. Формировать представление о роли фантазии в искусстве. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.    
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.  
Самоконтроль, взаимоконтроль

 4.
Петушок – Золотой гребешок

Урок-конкурс
Альбом, акварель, кисти
 
 
Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях
Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка. Формировать представление о роли фантазии в искусстве.
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Индивидуальная работа. Самоконтроль  

 5.
Красная шапочка

 
 
 
 
Приемы работы с пластилином особенности объемных изображений. Основы ИЗО: пропорции  
Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.
Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
Индивидуальная работа . Самоконтроль  

 6.
Буратино

Комбинированный
Белый картон, цветная бумага, клей, ножницы
 
 
Понятие «цвет». Последовательность работы цветом
Создавать эскиз в карандаше.  Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.  
Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.
Индивидуальная работа . Самоконтроль  

 7.
Снегурочка. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»

Урок-отчет
 
 
 
Знать о деятельности художника, скульптора. Сравнивать различные виды и жанры ИЗО Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.   
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы
Творческий проект «Сказочные герои». Составление рассказа – описания  
Индивидуальная работа. Самоконтроль  

Раздел 3: В гостях у народных мастеров - 8 ч


 1.
Дымковские игрушки

Комбинированный
Альбом, акварель, кисти
 
 
Известные центры народных художественных ремесел России. Отличительные признаки изделий народных промыслов. Понятие «декоративно – прикладное искусство. Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами Передавать настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента    
Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей
Выполнение орнаментов.
Индивидуальная работа . Самоконтроль  

 2.
Матрешки

Комбинированный
Масляные краски, кисти, деревянные заготовки "матрешка".
 
 
Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок.  Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Пользоваться языком изобразительного искусства. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.  
Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.  
Роспись деревянных заготовок по замыслу.
Индивидуальная работа . Самоконтроль  

 3.
Городец

Комбинированный
Альбом, цветные карандаши
 
 
Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ, а также декоративного искусства и дизайна.   
Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.
Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок  
Фронтально-индивидуальная работа. Взаимопроверка, самоконтроль  

 4.
Хохлома

Комбинированный
Альбом, гуашь, кисти
 
 
Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка . Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.  
Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма.
Карандашный набросок. Заливка контура цветом. Работа с цветом. Детали рисунка  
Фронтально-индивидуальная работа. Взаимопроверка, самоконтроль  

Раздел 4: В сказочной стране «Дизайн» - 8 ч


 1.
Круглое королевство. Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

Комбинированный
Цветной картон, белый картон, цветная бумага, ножницы, клей
 
 
Выполнять простейшие композиции – аппликации. Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников. Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.  
О форме предметов; значение слова «дизайн»
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности техники художественной аппликации. Объекты дизайна круглой формы. Аппликация «Луно-ход» из кругов разного размера.  
Фронтально-индивидуальная работа. Самооценка  

 2.
Шаровое королевство

Комбинированный
Пластилин, салфетка, доска для лепки
 
 
Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия. Выразить свое отношение к изображенному  
Приёмы лепки и соединения деталей. Лепка шариков из пластилина.
Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»
Индивидуальная работа. Самоконтроль  

 3.
Треугольное королевство

Урок-викторина
 
 
 
Узнавать отдельные произведения выдающихся художников. Подбирать информацию из различных источников.  
Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
Узнавать отдельные произведения выдающихся художников
Фронтально-индивидуальная работа. Взаимопроверка, самоконтроль  

 4.
Кубическое королевство

Комбинированный
Цветной картон, акварель, кисти, клей
 
 
Выполнить композиционное решение рисунка  
Анализировать объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.
Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
Индивидуальная работа. Самоконтроль  


Заголовок 215