РП УМК Планета Знаний 4 Класс Изобразительное искусство


lefttop
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. ФГОС НОО Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г., рег. № 17785 от 6 октября 2009г. № 373;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 года № 253.
4. Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для начальной школы (Составители: Сокольникова Н. М., Ломов С.П., 2013г);
5. Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ № 15 г. Ульяновска.
Общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство»
сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно - нравственном развитии;
сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно - прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно - прикладного искусства;
сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
обучить основам народного и декоративно - прикладного искусства;
обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Основные задачи обучения и развития:
продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;
продолжение освоения живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.) и способов применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
продолжение освоения правильной передачи пропорциональных соотношений фигуры человека и животных;
продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (изучение основ линейной и воздушной перспективы);
изучение основ светотени;
продолжение освоения цветоведения, изучение и составление гармоничных цветовых сочетаний, освоение колористической живописи, изучение особенностей выступающих и отступающих цветов;
формирование умения передавать движение в композиции;
продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;
развитие умения выбирать формат композиции в зависимости от замысла, выделять один или несколько композиционных центров;
продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (Федоскино, Палех, Мстёра, Касли, Вологда);
знакомство с традиционными орнаментами и костюмами народов России;
продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм.
Общая характеристика ученого предмета.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 года)
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения.
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:
приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка.
Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это даёт возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства. Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.
Программа направлена на развитие у ребёнка способности экспериментировать с формой (мысленно и практически)как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или
дизайнерских заданий.

Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МБОУ СОШ №15.
Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 час в неделю. В соответствии с календарно-учебным графиком в 2015-2016 учебном году 35 учебных недель. Рабочая программа составлена на 35 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания ученого предмета «Изобразительное искусство»
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого  мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
· представления о роли искусства в жизни человека;
· восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
· понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
· основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
· понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
· понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
· потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
· эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
· восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
· художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
· способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
· понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
· называть ведущие художественные музеи России и мира;
· различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);
· выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
· изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;
· передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
· использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
· изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
· определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов(Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское,Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посади др.);
· изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
· выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;
· выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
· сравнивать различные виды изобразительного искусства(графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
· узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
· использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
· использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
· передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
· различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
· использовать стилизацию форм для создания орнамента;
· создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint);
· оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
· ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
· осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
· вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
· различать многообразие форм предметного мира;
· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
· выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
· выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
· конструировать по свободному замыслу.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
· моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
· сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
· понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
· узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
· договариваться и приходить к общему решению;
· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
· оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
· аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.
Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник научится: определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться: соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
Выпускник научится: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
на основе имеющихся знании, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник научится: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
К концу 4 класса учащиеся должны иметь следующие навыки при работе со средствами ИКТ.
Запись, фиксация информации. Ввод информации в компьютер с фото- и видеокамеры. Сканирование изображений и текстов. Запись (сохранение) вводимой информации. Распознавание текста, введённого как изображение. Учёт ограничений в объёме записываемой информации, использование сменных носителей (флеш-карт).
Создание текстов с помощью компьютера. Составление текста. Клавиатурное письмо. Основные правила и инструменты создания и оформления текста. Работа в простом текстовом редакторе. Полуавтоматический орфографический контроль. Набор текста на родном и иностранном языках, экранный перевод отдельных слов.
Создание графических сообщений. Рисование на графическом планшете. Создание планов территории. Создание диаграмм и деревьев.
Редактирование сообщений. Редактирование текста фотоизображений и их цепочек (слайд-шоу), видео- и аудиозаписей.
Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся. Создание сообщения в виде цепочки экранов. Добавление на экран изображения, звука, текста. Презентация как письменное и устное сообщение. Использование ссылок из текста для организации информации. Пометка фрагмента изображения ссылкой. Добавление объектов и ссылок в географические карты и «ленты времени». Составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация).
Создание структурированных сообщений. Создание письменного сообщения. Подготовка устного сообщения c аудиовизуальной поддержкой, написание пояснений и тезисов.
Представление и обработка данных. Сбор числовых и аудиовизуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видеокамеры, цифровых датчиков. Графическое представление числовых данных: в виде графиков и диаграмм.
Поиск информации. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых источниках. Поиск информации в Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного объекта. Составление списка используемых информационных источников. Использование ссылок для указания использованных информационных источников. Поиск информации в компьютере. Организация поиска по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова. Поиск в базах данных. Заполнение баз данных небольшого объёма.
Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. Передача сообщения, участие в диалоге с использованием средств ИКТ — электронной почты, чата, форума, аудио- и видеоконференции и пр. Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой. Размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде. Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде. Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах. Ведение дневников, социальное взаимодействие. Планирование и проведение исследований объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ. Проектирование объектов и процессов реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы. Моделирование объектов и процессов реального мира и управления ими с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
- ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
- оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
- осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
- включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с тем чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
- использование критериальной системы оценивания;
- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4 – балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
Оценка уровня знаний учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимум «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» И «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.
Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, за каждый из которых дается 1 балл:
Соответствие теме задания.
Самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых).
Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник).
Аккуратность исполнения.
Умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.
Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:
Отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием.
Разнообразие источников информации.
Выразительный устный рассказ.
Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.
Умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
4 класс (35 ч)
«Мир изобразительного искусства» (15 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.
«Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч).
Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.
«Мир народного искусства» (7 ч)
Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.
«Мир архитектуры и дизайна» (5 ч)
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.
7) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по «Изобразительному искусству»
№ Тема урока Дата Кол-во часов Тип
урока Планируемые результаты Виды учебной деятельности Формы контроля
По плану Фактически Предметные Метапредметные (УУД) Личностные знать уметь Виды и жанры изобразительного искусства (15 часов)
1 Необычные музеи.
(с.4-5) 1 Комбинированный Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Знать необычные музеи страны. Ориентироваться в учебнике. Выражать собственное отношение к искусству. Получить представления о роли архитектуры, дизайна в жизни людей. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.
Анализировать приёмы изображения на
полотнах мастеров.
Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние.
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе.
Осознавать изобразительное
искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о необычных музеях. _Выражать собственное отношение к искусству
как способу познания и эмоционального
отражения многообразия окружающего
мира, мыслей и чувств человека, основываясь на тексте, фотографиях и видеоматериалах.
Получить представления о роли архитектуры, дизайна и изобразительного искусства в жизни человека.
Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистического жанра. Сравнить
изображение одного животного у разных художников. Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и
материалы, применяемые для создания образа.
Рисовать общий контур животного, проработать морду, лапы, хвост и детали, создающие образ. Соблюдать пропорции фигуры льва и её частей. Осуществлять
пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно творческой работы; вносить необходимые
коррективы в ходе выполнения работы.
Выполнить цветовое решение рисунка (акварель).
Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра При обсуждении в классе выражать собственное эмоциональное отношение к героизму защитников Отечества.
Выполнить задания (с. 28–29 учебника).
Знакомиться с выдающимися произведениями баталистов_художников.
Анализировать приёмы изображения объектов,
средства выразительности и материалы.
Уметь ориентироваться в образах героев..
Оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Уметь наблюдать пейзаж. Различать характер и эмоциональное состояние.
Принимать участие в беседах о художниках, их произведениях.
Текущий контроль, самоконтроль
2 Анималистический жанр.
Школа лепки.
Школа графики.
1 Комбинированный Знать анималистическийжанр изобрази-тельного
искусства; основы
классиче_
ского и современного искусства,
выдающиеся
произведения отечественных
и зарубежных художников. Уметь выделять
главное в композиции на примерах из
учебника.
Формировать восприятие и
оценку анималистического жанра изобразительного искусства.
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние.
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе Осознавать изобразительное
искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Текущий контроль, самоконтроль
3 Школа живописи.
«Храбрый лев».
1 Комбинированный Знать живопис_
ную технику (гуашь). Уметь рисовать льва, создавать образ храброго льва.
Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние.
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Осознавать изобразительное
искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Текущий контроль, самоконтроль
4 Исторический жанр.
1 Комбинированный Знать историческийжанр,
классического и современного искусства,
выдающиеся
произведения отечествен
ной и зарубежной художественной культуры. Уметь выделять
главное в композиции на примерах из
учебника.
Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Осознавать изобразительное
искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Текущий контроль, самоконтроль
5 Батальный жанр.
Тульский государственный музей оружия.
Школа живописи и графики «Богатырское сражение».
1 Комбинированный Знать батальныйжанр.
выдающиеся
произведения отечественной и зарубежной художественной
культуры,
музеи оружия в
г. Туле.
Уметь рисовать многофигурную композицию, передавать движения, уважать традиции
мастерства оружейников Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Осознавать изобразительное
искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Текущий контроль, самоконтроль
6 Бытовой жанр .
1 Комбинированный Знать батальныйжанр.
выдающиеся
произведения отечественной и зарубежной художественной
культуры,
музеи оружия в
г. Туле.
Уметь рисовать многофигурную композицию, передавать движения, уважать традиции
мастерства оружейников Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной
Сферы.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Представления о роли искусства в жизни человека Текущий контроль, самоконтроль
7 Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Школа графики. Учимся рисовать человека
1 Комбинированный Знать с пропорциимифигуры человека. Уметь рисовать фигуру человека Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Представления о роли искусства в жизни человека Текущий контроль, самоконтроль
8 Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет
1 Комбинированный Знать
жанр портретной живописи, пропорции лица человека, мимику.
Уметь сравнивать предметы по высоте, ширине, объёму, передавать на
рисунке разные эмоций: радость, печаль, испуг и др. Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Представления о роли искусства в жизни человека Текущий контроль, самоконтроль
9 Натюрморт. Перспектива (фронтальная и угловая).
«Натюрморт сдвумя книгами».
(с.34-37)
1 Комбинированный Знать способы построения
перспективных сокращений
предметов во фронтальной и угловой перспективе. Уметь выделять
главное в композиции на примерах из
учебника.
Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно_
творческой работы; вносить необходимые
коррективы в ходе её выполнения.
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
10 Пейзаж. Линия горизонта Школа живописи Рассвет. Лунная ночь.
(с.32-34, 38-39)
1 Комбинированный Знать способы построения
перспективных сокращений
предметов во фронтальной и угловой перспективе. Уметь передавать
пространство на плоскости с
помощью линейной и воздушной перспективы, передавать
различные природные явления
с помощью цвета. Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы.
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
11 Книжная графика
как вид изобразительного искусства.
Иллюстрирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» .
(с.40-43)
1 Комбинированный Знать книжную графику как вид искусства.
Уметь анализировать средства художественной
выразительности (линия,
штрих, тон) в иллюстрациях, передавать в
иллюстрации содержание басни, выбирать формат иллюстрации в зависимости от замысла Развитие у учащихся умения
образно характеризовать персонажей басни в рисунке.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.
Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.
Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
12 Искусство каллиграфии Музей каллиграфии Чудо – звери.
(с.44-47)
1 Комбинированный Знать каллиграфию.
Уметь декорировать зверей. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
13 Компьютерная графика.
(с.48-51)
1 Комбинированный Знать компьютернуюграфику как вид искусства.
Уметь пользоваться инструментами и возможностями программы AdobePhotoShopРазвитие интеллектуальной и
эмоциональной сферы учащегося.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства Текущий контроль, самоконтроль
14 Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка».
(с.52-53 1 Комбинированный Знать компьютернуюграфику как вид искусства.
Уметь пользоваться инструментами и возможностями программы AdobePhotoShopРазвитие интеллектуальной и
эмоциональной сферы учащегося.
Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства Текущий контроль, самоконтроль
15 Проверочный урок. Твои творческие достижения (с.54-55).
1 Комбинированный Знать с пропорциимифигуры человека,жанр портретной живописи, пропорции лица человека, мимику, способы построения
перспективных сокращений
предметов во фронтальной и угловой перспективе, книжную графику как вид искусства, компьютерную
графику как вид искусства Уметь передавать
пропорциональные отношения и
перспективные сокращения объектов в коллаж,
образно характеризовать персонажей. Проверка развития восприятия
и оценки произведений графики.
Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства Текущий контроль, самоконтроль
Декоративное искусство ( 8 часов )
16 Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей». (с.69-63)
1 Комбинированный Знать художественную керамику и фарфор как
виды декоративногоискусст_
ва .
Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы
и материала Воспитание и развитие художественного вкуса,
интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого
воображения.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Принимать участие в обсуждении художественных достоинств изделий (керамика и
фарфор). Выражать собственное эмоциональное отношение к художественным керамическим и фарфоровым изделиям как
произведениям искусства. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.
Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую. Выполнить задания
учебника.
Решать творческую задачу: лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей» (глина или пластилин).
Принимать участие в обсуждении средств художественной выразительности.
Анализировать приёмы изображения объектов. Уметь сопоставлять.
Познакомиться с декоративными символами в прикладном искусстве. Уметь находить разницу. Текущий контроль, самоконтроль
17 Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя.
(с.64-67)
1 Комбинированный Знать о художественном стекле как о виде декоративного искусства,
о ремесле стеклодувов. Уметь прослеживать
взаимосвязь формы и материала, анализировать средства
выразительности в произведениях декоративного искусства Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
Развитие представлений о роли декоративного искусства в
жизни человека.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
18 Декоративные звери и птицы. Школа декора.
(с.68-69)
1 Комбинированный Знать приёмы стилизации
животных и птиц в декоративном искусстве, мифологическую символику
Петух — солнце, лев — власть
и храбрость, медведь — сила и
добродушие.
Уметь рисовать приёмами
росписи с использованием символа солнца — петуха.
Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы Развитие умения планировать
работу и работать в коллективе.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
19 Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло.
Музей «Огни Москвы».
Чугунное кружево. Волшебный фонарь. (с.70-75)
1 Комбинированный Знать о художественном металле как о виде декоративного искусства.
Уметь анализировать средства выразительности
в произведениях декоративного искусства, прослеживать
взаимосвязь формы и материала.
Развитие представлений о ро_
ли декоративного искусства в
жизни человека. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и
эмоциональной сферы.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
20 Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок.
( с.76-79)
1 Комбинированный Знать о художественном текстиле как о виде декоративного искусства,
о мастерстве ручной росписи ткани, видами батика.о мастерстве изготовления войлока и
валенок, о московском Музее валенок и его
экспонатах Уметь анализировать средства выразительности
в произведениях декоративного искусства Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства Текущий контроль, самоконтроль
21 Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки.
(с.80-81)
Комбинированный Знать о художественном текстиле как о виде декоративного искусства,
о мастерстве ручной росписи ткани, видами батика.о мастерстве изготовления войлока и
валенок Уметь работать приёмами работы с
войлоком,
декорировать
объекты Развитие художественного вкуса учащегося, его творческого
потенциала.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям
жизни и искусства. Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
22 Орнамент Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.
1 Комбинированный .
Знать орнаменты народов мира. Уметь выполнять сетчатые орнаменты,
использовать цветовые контрасты и
нюансы, тёплые и холодные
цвета в орнаменте Развитие творческих способностей.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.
Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства Текущий контроль, самоконтроль
23 Проверочный урок. Твои творческие достижения.(с.84-85)
1 Комбинированный Знать
структуру сетчатых орнаментов, роль декор искусства в жизни человека. Уметь декорировать
объекты, различать изделия,
относящиеся к художественной керамике, фарфору, стеклу
и металлу. Развитие художественного вкуса учащегося, его
интеллектуальной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую
оценку,
развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.
Представления о роли искусства в жизни человека Текущий контроль, самоконтроль
Народное искусство (7 часов)
24 Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй).Школа народного искусство. Палехские деревья.
(с.90-91).
1 Комбинированный Знать традиционныенародные и художественные
промыслы
Уметь копировать
палехские деревья,
находить отличия между традиционными
школами миниатюрной живо_
писи. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.
Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.
Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России
Представления о роли искусства в жизни человека Познакомиться с лаковой миниатюрой.
Выражать собственное _эмоционально-целостное отношение к народному искусству
как части национальной культуры.
Выполнять задания учебника.
Сравнить изделия миниатюрной живописи Палеха, Мстёры и Холуя.
Выражать собственное эмоциональное отношение к кружевным изделиям как произведениям народного искусства.
Повторить элементы орнамента вологодского кружева (белая гуашь, цветной фон).
Выполнить эскизы изделий.
Выражать собственное эмоциональное отношение к народам и их искусству.
Принимать участие в обсуждении народных костюмов, традиции обычаев.
Выражать собственное эмоциональное отношение к традициям своего народа.
Анализировать приёмы изображения объектов.
Группировать, сравнивать произведения народного искусства. Текущий контроль, самоконтроль
25 Русское кружево. Вологодские узоры (с.92-93).
1 Комбинированный Знать традиционныеНародные и художественные
промыслы России.
Уметь рисовать узоры кружева.
Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.
Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России
Представления о роли искусства в жизни человека Текущий контроль, самоконтроль
26 Резьба по кости. Холмогорские узоры (с.94-95).
1 Комбинированный Знать о
мастерстве и традициях архангельских и чукотских косторезов
Уметь отличать работы холмогорских и
чукотских мастеров — резчиков по кости. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.
Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
27 Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы .
(с.96-97).
1 Комбинированный Знать о традиционныхрусских женских костюмах.
Уметь выполнять
эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.
Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России
Представления о роли искусства в жизни человека Текущий контроль, самоконтроль
28 Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Кавказа. Народный костюм. Музей утюга .
(с.98--101)
1 Комбинированный Знать о традиционныхрусских мужских костюмах;
обуви; традициях одежды
народов Севера и Кавказа,
о Музее утюга (г. Переславль Залесский) Уметь выполнять
эскизы мужских костюмов Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.
Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы Восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры Текущий контроль, самоконтроль
29 Тульские самовары. Русский самовар. Пряничные доски. (с.102-105)
1 Комбинированный Знать отрадиция русского чаепития,
музеях самоваров и пряников (г. Тула) и их экспонатах.
Уметь лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски Развитие устойчивого интереса к искусству и художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы.
Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России
Представления о роли искусства в жизни человека Текущий контроль, самоконтроль
30 Проверочный урок. Твои творческие достижения (с.106-107)
1 Комбинированный Знать традиционныенародные и художественные
промыслы России, о традиционных
русских женских костюмах, о традиционных
русских мужских костюмах;
обуви; традициях одежды
народов Севера и Кавказа, отрадиция русского чаепития Уметь выделять
главное в композиции на примерах из
учебника.
Проверка наличия интереса к
традиционным народным художественным промыслам.
Проверка развития художественного вкуса учащегося, его
эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности
оценивать окружающий мир по
законам красоты. Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
Мир дизайна и архитектуры (4 часа)
31 Бионическая архитектура. Природные формы. С.112-117
Мой первый автомобиль. Мебель для детской комнаты «Скамейка-слон».
1 Комбинированный Иметь представление
об архитектуре как виде искусства, изучить формообразования на основе природных объектов.
Уметь выполнять
эскизные архитектурные проекты Развитие творческих
способностей
Обучение умению конструировать модель автомобиля и мебель из картона.
Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала,
способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам.
Договариваться и приходить к общему решению
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Проследить взаимосвязь формы и функции
объекта, то есть его назначения. Группировать, сравнивать объекты дизайна и архитектуры по их форме, используя открытки, журналы и д.р источник информации.
Принимать участие в обсуждении эстетических качеств и конструктивных возможностей бионическх форм в объектах дизайна и архитектуры.
Решать творческие задачи. Уметь моделировать. Научится пользоваться различными материалами. Конструировать и создавать различные поделки из фитоматериала, газет, картона, поэлителена. Текущий контроль, самоконтроль
32 Человек в дизайне. С118-119
Школа дизайна.
Дизайн костюма. С.124-127
Комбинированный Иметь представление о формообразованиинаоснове фигуры человека.
Уметь выполнять эскизы дизайнерских проектов,
конструировать мебель и светильники.
Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Обучение выполнению эскизов
костюмов на основе бионических форм.
Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной
сферы.
Договариваться и приходить к общему решению
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
33 Школа дизайна. Фито-дизайн. Игрушки из природных материалов.с.128-133
Музей упаковки. Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом».
Комбинированный Иметь представление
об архитектуре как виде искусства, изучить формообразования на основе природных объектов.
Уметь конструировать игрушки, выполнять панно из
природных материалов
Развитие умения планировать
работу. Развитие творческого
воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.
Обучение умению конструировать упаковку по выкройке.
Развитие умения декорировать
упаковку.
Договариваться и приходить к общему решению
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
34 Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.136-137 Комбинированный Иметь представление
об архитектуре как виде искусства, изучить формообразования на основе природных объектов Уметь планировать
работу, конструировать, моделировать и макетировать из бумаги, картона, фитоматериалов.
Развитие творческого воображения, способности
оценивать окружающий мир по
законам красоты.
Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий.
Договариваться и приходить к общему решению
Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру Текущий контроль, самоконтроль
35 Ярмарка мастеров Комбинированный Текущий контроль, само-контроль
8) Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Сокольникова Н. М., Ломов С.П. «Изобразительное искусство 4 класс» - учебник - Москва: АСТ. Астрель, 2013 г.,
2. Сокольникова Н. М., Ломов С.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 4 класс Москва: АСТ. Астрель, 2013 г.,
3. Обучение в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство 4 класс»: программа, методические рекомендации для учителя поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2013г.
Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи)
Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология
http://www.smirnova.net/
http://www.smallbay.ru/
Коллекция ссылок по истории искусства, сгруппированных по периодам
Государственный музеий изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
http://witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html
http://www.museum.ru/gmii/
Энциклопедия искусства галереи, история искусства, дополнительные темы
Государственный музей заповедник Кижи
http://www.artprojekt.ru