Праздника ко Дню народного единства «Славься Русь – Отчизна моя!»


Сценарий праздника ко Дню народного единства
«Славься Русь – Отчизна моя!»
Сценарий праздника
. Звучит в записи песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского) в исполнении Марка Бернеса.
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Скоро, 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства.
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила. 1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
2. Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
3. Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Ведущий:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Нет земли дороже, чем Россия,
Родились мы здесь и здесь живем,
Это наша гордость, наша сила,
Ведь Россию Родиной зовем!
Настя:
В 21 веке мы живем, то есть Я,
Пусть по всей России дружит детвора,
Пусть солнце улыбается, в волнах отражается,
И сияет над землей людям всем и нам с тобой.
НАСТЯ
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия - Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» -
Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)
Детский сад
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
По сценарию выходят четверо детей и читают стихотворение «День народного единства» Н. Майданик. Дети (по очереди).
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой. Ведущая.
О, Россия! С нелёгкой судьбою страна…
У меня ты, Россия, Как сердце, одна.
Я и другу скажу, Я скажу и врагу - Без тебя,
Как без сердца, Прожить не смогу… (Ю.Друнина)
(Дети встают в центре зала врассыпную и исполняют песню «Моя Россия»,
муз. Г. Струве сл. Н. Соловьёвой/ДераскинаЛ.
Настя. Ребята, любовь к России у каждого и нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь.
Если скажут слово «Родина» – сразу в памятивстаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина..
Родина бывает разная, но у всех она одна! (3. Александрова)
Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.)
А как называется столица? Как называется наш село?
Звучит в записи русская народная мелодия (дудка-пыжатка) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru> instrumASP) – в зал заходят Алёна и Кузьма в русских народных костюмах. Алёна.
ГЕЛЯДавным-давно, в стародавние века, в древние времена, жили-были на земле русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины.
Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.
Кузьма. Но вот пришёл недобрый день и час, Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.
Алёна. А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву, Воевать задумали обманом – царя с собою привели фальшивого, самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя,
Кузьма. Однако Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!
Алёна. Но нашёлся на земле русской, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.
Кузьма. Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, полную лишений, стали отдавать на ополчение.
Алёна и Кузьма показывают картину «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» («Воззвание Минина») К. Маковского. Дети обсуждают увиденное.
Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.
Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон) Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина
Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русскойИ чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.
Выходят шестеро детей и читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской. Дети (по очереди).
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём: «Гражданину Минину
И князю Пожарскому - Благодарная Россия».
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою На величественный вид
И на племя молодое, Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже, На страны родной дела.
Не могли мы думать даже, Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной Силе необыкновенной,
И послушай эти песни, И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней Ожидают впереди!»
1 класс А песня «Мы дети тво Россия»
Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.
Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)
Что помогло победить врага? (Единение народа.)
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
(Все садятся)
Ведущая. А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки) Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Главное – вместе, Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно? Не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
Дети исполняют песню «Большой хоровод» (приложение), а затем садятся на места
Ведущая. Россия – как из песни слово. Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа.
Алёна. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей.
Кузьма. Люблю, всем сердцем понимаю Степей таинственную грусть. Люблю всё то, что называют Одним широким словом – Русь.
Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Кузьма. Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!
ФОТОСЕССИЯ
Алёна и Кузьма кланяются, прощаются с детьми и под звучание русской народной мелодии (гусли и гудок) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru) уходят из зала. Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова) в исполнении Большого детского хора под управлением В. Попова..