МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Загадочное путешествие»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка - детский сад № 200»









математическое развлечение
в старшей группе

Тема: «Загадочное путешествие»















Автор: воспитатель
Бублик Людмила Владимировна








Математическое развлечение
В старшей группе
«Загадочное путешествие»

Подготовил
воспитатель: Бублик Л.В.

Дата проведения: 05.12.2014 г.

Цель: Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.
Материал:  Компьютер, проектор, экран, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами( домики из картона).

Ход
Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика

Звёздочка Пятёрочка : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка Пятёрочка с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?
Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

Звёздочка Пятёрочка: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.

Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)

-Какое сейчас время года?
-Назовите месяц.
- Какой сегодня день недели?
- Вторник , какой по счету?
- Какой день недели был вчера?
- Понедельник, какой день по счету?
- Какой день недели будет завтра?
- Среда, какой день по счету?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назови все дни недели.

Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое
путешествие.

Игра «Соедини цифры по порядку»
Звёздочка Пятёрочка:
Перед вами на столе лежит листок бумаги с № 1, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.
Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
Поднимите и покажите мне свои рисунки.
-Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников.

Звёздочка Пятёрочка: Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном
направлении от десяти. Мы полетели.
(Звучит музыка космическая).
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно:
1) Пять щенят
Плюс мама лайка,
Сколько будет?
Сосчитай-ка!(6)

2) Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите мне детки! (1)
- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.
Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились.
Показ слайда.

Звёздочка Пятёрочка: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена.
(На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник)

Звёздочка Пятёрочка: Здесь какое-то письмо для нас.

Проблемная ситуация. Зачитываю письмо.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».
Звёздочка Пятёрочка: Ребята, поможем жителям планеты Математики?
– Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда.
-Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль.(Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)
Звёздочка Пятёрочка: Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.
Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:

Задание №1. Соединить линией предмет.

Физкультминутка «Самолёт»
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился
Ж-ж-ж-ж-ж,
К облакам поднялся,
И шасси убрались.
Вот мы тут
Приготовили парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок.
Парашюты раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Задание №2 Решить примеры.
-Поставить нужный знак. (проверка)

Задание № 3. Сравнить числа.
-Поставить нужный знак ,
Задание № 4. Задача.
-Составить задачу по картинке и записать её решение.
(проверка выполненной работы)
Задание № 5. «Домики жителей планеты»
-Расставить домики так , чтобы:
1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,
2 дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,
3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,
4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,
5 дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,
6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.
Звёздочка Пятёрочка: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.
А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.
Раздает детям талисманы-звездочки.





























15