Развлечение по ПДД Азбука безопасности


Досуг - КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Тема: «Зеленый огонек»
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Образовательная область: «Речевое развитие»:
Приучать детей к самостоятельности суждений;
воспитывать культуру речевого общения;
Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;
Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.
Оборудование: слайды, проектор, пазлы – знаки, два обруча, рули, сундучок, жезл, эмблемы, флажки, ведра для флажков. костюм светофора для ребенка, знаки, медали.
Методические приемы:
Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.
Ход
Ведущая:
Звучит музыкальная заставка игры КВН.
Входят двое детей.
1 реб. Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
2 реб. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Зима нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Входят команды, парами расходятся.
Восп.: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.
Приветствуем вас на нашем празднике КВН «Будь ярче!». А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки. Входят три команды семей.
- А сейчас я представляю команды: справа от меня «Зеленые», слева «Желтые» и «Красные». Капитан команды «Зеленые» - ……,капитан команды «Желтые» -……, капитан команды «Красные»
Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит очко, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Команды готовы?
Команды, давайте поприветствуем друг друга.
Команда «Зеленые»
Мы команде «Красный цвет»
Шлём свой пламенный привет
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение
Команда «Красные»
Ясно всем, что мы команда « Красный цвет».
Здравствуйте « Зеленый цвет»
Вот какой дадим ответ:
Мы с вами сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья
Пусть вам и нам сопутствует удача
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача!
Команда «Желтые»:
Шлем командам пламенный привет!
Скажем всем без исключения:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный знак
Соблюдайте правила дорожного движения
Выполняйте без возражения.
Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.
А теперь – 1 конкурс: «Сказочные ситуации». Я раздам вам сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить одно очко.
А пока команды готовят ответы мы с вами поиграем. Будем отгадывать загадки.
Ситуации:
1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)2. «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)3. «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
Загадки:
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги 1-ого конкурса, мы послушаем частушки о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу
Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения
Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
Если правила движенья
Выполняли б все вокруг
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши болельщики. Попросим жюри огласить итог 1-ого конкурса.
Ведущий: - Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.
Дети: Светофор.
Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости.
(Влетает Баба Яга под музыку В.Леонтьева.)
Ведущий: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на наш зеленый огонек, но ребята ждали совсем другого героя в гости.
Баба – яга: Это кого же?
Ведущий: Сейчас я загадаю загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.
Загадка: Живет с тремя глазами.
Как мигнет, так порядок наведет!
Баба Яга: Это светофор что ли? А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо… Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне летать мешают, где я хочу.
Ведущий: Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без этих знаков может случиться много бед.
Баба Яга: Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?
Ведущий: Ребята, подскажите Бабе Яге, для чего нужен каждый знак.
Выходят дети, берут знаки, показывают его и читают стихотворение.
1. Вот круг, вот треугольник,
Должны мы без промедленья
Не только знать, но исполнять
Правила движения.
2. Мы видим круг, а в нем запрет
Он говорит: "Проезда нет",
Ты очень сильно не гуди!
Машину ставить погоди!
Смотри, здесь ходят малыши,
Нажми на тормоз. Не спеши!
3. А эти знаки говорят,
Что здесь гуляет наш отряд.
Здесь наш садик за углом
И школа, и высотный дом
Он всем знаком на свете
Ведь этот знак известен нам,
Как "осторожно дети!"
4. О водителях должны заботу
Мы с благодушьем проявить
И знаком этим объяснить:
Где помощь могут оказать,
Где можно есть, а где поспать
Сходить за хлебом в магазин,
А может быть залить бензин.
5. Помогут знаки разобраться:
Куда свернуть и как добраться
До места без приключений,
Смотри на знаки направлений!
С воспитателями каждый день
Учить нам правила не лень.
Баба – Яга: Да вот, пожалуйста, забирайте свои знаки. (Высыпает из мешка пазлы – знаки.)
Ведущий: Ребята, надо исправлять ошибки, сделанные Бабой Ягой.
2 конкурс. Нужно будет собрать дорожные знаки и назвать его. За правильно выполненное задание команда получает одно очко.
(Команды собирают дорожные знаки.)
Ведущий: Ну что, одну ошибку мы исправили. Пока жюри подводит итоги второго конкурса, поиграем в игру «Смешные человечки». А поможет мне Баба – Яга.
Пальчиковая игра – гимнастика
Бежали мимо речки, смешные человечки. (Дети стоят друг против друга, пальцы бегут по дорожкам – рукам детей, стоящих напротив.)
Прыгали – скакали. (Пальчиками поочередно попрыгать по плечам друг друга.)
Солнышко встречали. (Ласково положить ладошки на щечки друг друга.)
Забрались на мостик. (Сложили руки перед грудью, сделали мостик.)
И забили гвоздик. (Постучать кулачками.)
Потом, бултых в речку. (Наклонившись вперед, покачивание рук.)
Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг другу.)
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Баба Яга, тебе понятно как нужно ходить по улицам?
Баба Яга: Да, понятно.
Ведущий: Баба Яга, может теперь ты нам вернешь Светофор?
Баба Яга: Ну ладно, уговорили, так и быть верну (выводит из-за кулис Светофора, переодетого ребенка).
Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.
Смотри на яркий Светофор
Он объяснит тебе:
На красный свет прохода нет,
Зеленый свет теперь горит
Он говорит: "Проход открыт.
Шагай смелее, пешеход,
Тебе машины дали ход!"
Светофор: Приглашаю Вас прокатиться в нашем такси. Нужно водителю быстро и безопасно перевезти пассажира от одной остановки до другой остановки, не нарушая правил дорожного движения. Чья команда первая справится с заданием, получает очко.
3 конкурс. Эстафета «Пассажирское такси».
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Баба – Яга, ну теперь – то ты на вопросы сможешь ответить?
Вопрос Бабе Яге:
- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?
Баба – Яга: ответ.
Баба – Яга: У меня еще одно самое сложное задание. (Из-за кулис вносит волшебный сундук.) Вам предстоит узнать, мои друзья,
Что в сундучок волшебный положила я.
Предмет, как зебра, полосатый,
Похож на пешеходный переход.Когда машинам ехать разрешается,
То пешеходам запрещает.
- Что лежит в волшебном сундучке?
Ведущий: Посовещайтесь командой и дайте ответ, что, по – вашему мнению, лежит в этом сундучке.
Ответ: Жезл.
Ведущий: Кто пользуется этим предметом?
- Надеюсь, Баба – Яга, что ты усвоила все правила дорожного движения?
4 конкурс. «Домашнее задание». Каждая команда получила домашнее задание. Подготовить аксессуар светоотражателями. И первые выступят «Зеленые»…, «Желтые»…, «Красные»
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Ну а пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы споем песню про ПДД.
(Дети поют песню, выполняют движения.)
Баба Яга: Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД. До свидания!
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Награждение.
Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Анализ досуговой деятельности.
1. Досуг – КВН «Зелёный огонёк» по формированию основ безопасного поведения на дороге проведен в подготовительной группе. Относится к типу образовательной деятельности комбинированного типа. Общей дидактической целью которой была активизация и проверка знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
2. При планировании досуговой деятельности учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания о знаках дорожного движения, правилах дорожного движения.
3. На мероприятии решались следующие программные задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Приучать детей к самостоятельности суждений;
воспитывать культуру речевого общения;
Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей.
4. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на мероприятии было направлено на развитие социально – коммуникативных качеств: воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, умения самостоятельно объединяться для совместной игры. Этому способствовали все задания на занятии.
5. В досуговой деятельности была выбрана следующая структура:
1) Оргмомент.
2) Разминка.
3) Проверка домашнего задания.
4) Игровая мотивация (появление Бабы – Яги).
5) Закрепление (выполнение заданий).
7) Рефлексия.
6. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, подвижная игра, чтение стихов, использование ТСО, музыкальное исполнение, сюрпризный момент. Мероприятие было построено в виде соревнования двух команд по балловой системе, а в качестве стимулирующего компонента выбраны флажки. Использование соревновательного приема формирует организованность, дисциплинированность, коллективизм детей.
Приветствие команд способствовали общему настрою на игру, проверка домашнего задания активизировало воспитанников на дальнейшее выполнение заданий, игровая ситуация (появление Бабы - Яги) и необычные задания способствовали формированию интереса к занятию и включению всех детей в игровую деятельность.
Дидактические игры: «Решение ситуаций со сказочными героями», «Собери пазлы», «Блиц – турнир», «Волшебный сундучок» были направлены на закрепление знаний о знаках, правилах дорожного движения. Исполнение частушек способствовало созданию интереса к изучению правил дорожного движения, эмоциональному настрою на игру. Целью чтения стихов о знаках стало также обобщение знаний о разных видах дорожных знаков. В вопросно – ответном общении развивалось умение слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
На протяжение всего мероприятия использовалась музыка, способствующая созданию радостной атмосферы на игре.
Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.
7. Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.
8. В целях психологической разгрузки были использованы подвижная игра с правилами, музыкальное исполнение песни с движениями, сюрпризный момент.
9. На мероприятии просматривается межпредметная связь: с НОД по развитию речи, по формированию целостной картины мира, с музыкой, с чтением художественной литературы.
10. Я считаю, что все цели были достигнуты, мероприятие прошло в умеренном темпе.