Тема урока: Переселение уйгуров и дунган в Семиречье (История Казахстана)

Дата____________________ История Казахстана
8-класс

Тема урока: Переселение уйгуров и дунган в Семиречье
Цель урока:
1. образовательная: в ходе знакомства учащихся с историей переселения уйгуров и дунган на территорию Казахстана указать причины переселения, какие изменения произошли в их хозяйственной жизни, условия жизни переселенцев, двойной экономический гнет этих народов;
2. развивающая: развивать логическое мышление, культуру речи, внимания, умения использовать факты для подтверждения своего мнения;
3.воспитательная: воспитание отзывчивости, способности к сопереживанию и сочувствию, уважения к истории других народов.
Оборудование: схемы , карты, рис.
Тип урока : изучение, диалоговый
Методы: беседа,анализ, синтез
Ход урока:
Оргмомент
Диагностика знаний:
1. Ответы на вопросы
2. Проверить заполнение таблицы:
Развитие капиталистических отношений, начавшееся в середине XIX в

Хозяйственная жизнь казахского аула в период развития капиталистических отношений
Изменения в социальном положении казахов





3. Работа по карте (показать места сосредоточения кап.предпр.)

Изучение новой темы:
1. Причины и начало переселения уйгуров и дунган в Казахстан.
2. Тяжелое положение переселенцев.
3. Хозяйственная деятельность уйгуров и дунган.
4. Развитие духовной культуры уйгуров и дунган.
Знакомство с политической ситуацией в Китае в конце XIX века, которая явилась основной причиной начала переселения уйгуров и дунган на территорию Семиречья.
Где ранее проживали эти народы? Маршруты переселения и места расселения уйгуров и дунган на территории Казахстана. Рассказать, какие цели ставила Россия, дав разрешение на переселение этих народов на территорию Семиречья:
- желание ослабить экономическую базу Китая в Кульджинском регионе;
- использовать переселенцев в качестве военной силы против Китая.
1-я волна переселения – декабрь1877 г., 4 тыс. чел.
2-я волна - массовое переселение началось с осени1881 г. вплоть до1884 г., часть из них переселилась в Кыргызстан.
5.Работа с учебником: опираясь на материалы учебника и хрестоматии, составить таблицу:
«Переселение уйгуров и дунган на территорию Казахстана»
Годы
Кол-во переселенцев
Территория расселения
Положение переселенцев
Занятия
Развитие культуры












уйгуры
дунгане











Закрепление:
1. Назовите причины переселения уйгуров и дунган на территорию Казахстана.
2.Работа по карте: Определить на карте места расселения переселенцев.
3. Какие трудности испытывали переселенцы?
Рефлексия:
-Что вы узнали нового для себя?
- Что вы можете сказать о национальной черте характера этих народов?
Домашнее задание:
1. Используя материалы предыдущих тем, заполнить таблицу:
«Народы Семиреченской области» (к1897 г.)

Народы
Время переселения
Язык
Религия
Численность
Занятия (хоз. деят.)
Письменность
(арабская, кириллица, иероглифы)

Казахи







Русские







Уйгуры







Дунгане







2. Расскажите о своеобразии культуры уйгуров и дунган. § 51.