Устав детской общественной организации



Устав
детской общественной организации
«Союз юных гимназистов»
МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска

1.Наша организация – это добровольное объединение детей и взрослых.
Членом организации может стать каждый, кто принимает Устав.
Мы объединились, для того чтобы действовать вместе.

2.Нас объединяет:
Любовь к Родине;
Стремление сделать жизнь лучше, добрее, справедливее, людей счастливее.
Потребность знать больше, чем знаем, уметь больше, чем умеем.
Желание слышать и понимать друг друга и действовать вместе.
3.Что нам дороже всего:
Человек с его мыслями, заботами, радостями и печалями;
Здоровье своё и каждого;
Мир и дружба между людьми;
Судьба и культура каждого
Родная природа, которую нужно спасти.

4. Наши законы:
Главное - старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
Никогда, никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро пройдёт. Ищи разумный выход.
Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
Помни! Ты надежда и будущая опора для всей семьи!
И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. 

5. Наш девиз: Жить весело и дружно, Идти всегда вперед, Помочь всем, кому нужно, Так наш девиз зовет
6. Наши права:

Добровольно вступать в организацию и выходить из неё.
Высказывать свои предложения, принимать решения, участвовать в их реализации.





7. Наши обязанности:
Выполнять законы районного совета содружества.
Выполнять законы своего отряда.
Готовить себе смену.

8. О ком мы заботимся:
О тех, кто меньше и слабее нас;
О своих родных и близких;
О друге, о тех, кто в беде.

9.Что нам поможет жить интересней:
Игра и песня, секрет и тайна, мечта и фантазия, а ещё то, что всё решаем и делаем сами.

10. Если ты с нами то:
Найдёшь друзей средь сверстников и взрослых и не останешься одиноким в радости и беде;
Научишься думать, уважать мнение других, многое делать своими руками.

11. С кем мы сотрудничаем:
Со всеми кому понятны и не безразличны наши дела и интересы, кто готов помочь нам;
Мы с уважением относимся к убеждениям, добрым и полезным делам других детских общественных организаций.
























Программа детской общественной организации

«Союз юных гимназистов»


Пояснительная записка

Для того, чтобы каждый маленький человек мог реализовать себя в жизни, взрослые должны хорошо знать возрастные особенности учащихся, умело развивать их способности, создавать условия для самореализации и самоактуализации детей. В связи с этим необходимо организовать самоуправление младших школьников в повседневной жизни. Самоуправление в школе необходимо для того, чтобы дети поверили в себя, убедились в том, что они сами могут, сами умеют что-либо сделать. Такое сознание у младших школьников должна воспитывать школа.
Педагогика – это наука и искусство мотивации в ребенке позитивного развития, самосовершенствования. Реализации этих целей и должны служить органы ученического самоуправления.
Самоутверждение детей в социально полезной деятельности происходит более эффективно в детских объединениях различной направленности на базе школ. В этих объединениях дети чувствуют себя более комфортно, могут найти понимание, поделиться своими тревогами и радостями. В силу этих причин они реализуют свой потенциал, получают возможность для проявления и развития лидерских качеств, повышения гражданского самосознания, развития чувства собственного достоинства, самостоятельности, ответственности в принятии решений, независимости суждений, способности к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности.
Современная жизнь предъявляет новые требования к организации воспита-тельного процесса в школе. Сегодня детская организация призвана защищать интересы и права своих членов, помочь каждому младшему школьнику стать гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине. Для достижения этой цели важно вспомнить те методы и формы работы, которые создавались и отрабатывались годами, и сопоставить с достижениями сегодняшнего дня. Особое внимание следует уделять использованию привлекательных для детей традиционных форм и методов организации работы, наполненной новым содержанием, отвечающим запросам детей в XXI веке.     Программа, по которой работает детская организация «Союз юных гимназистов», призвана помочь школе в процессе воспитания. Работа по данной программе способна содействовать созданию и укреплению детского коллектива, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, способствовать повышению нравственных качеств, воспитывать доброту, человечность, понимать и видеть красоту.


Функции ученического самоуправления:

Самоактивизация;
Саморегулирование;
Самоконтроль;
Организованность в деятельности;

Самоактивизация предполагает вовлечение большого количества детей в решение той или иной проблемы.

Самоконтроль - подразумевает анализ эффективности поставленных и исполненных задач.

Саморегулирование - исполнение функций детских коллективов, организаторские способности членов детской организации.

Организованность в деятельности означает выполнение всеми детьми возложенных на них обязанностей, проявление инициативы и творчества.

В МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска в детскую организацию «Союз юных гимназистов» вошли ребята из 1-4 классов в возрасте от 6,5 до 11 лет.
Объединение было создано с целью сплочения детей, развития организаторских качеств, творческого развития и самоактуализации учащихся.



Принципы, на которых построена детская организация:

Добровольность;
Интеллектуальное и творческое развитие;
Научность;
Коллективность;
Подчинение мнению большинства;


Цели программы:

помочь младшим школьникам адаптироваться в условиях школьной и современной жизни
дать возможность ребятам раскрыть свои творческие возможности




Задачи программы:

Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий.
Заинтересовать общением друг с другом.
Организовать культурное, интересное и полезное общение младших школьников со сверстниками, с взрослыми ребятами, с педагогами.
Помочь трудным найти свое место в школьном коллективе.
Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Воспитывать нравственные качества.
Развивать инициативу, приобщать к самоуправлению.
Вовлекать в общественно полезную деятел
·ьность.


Направления по реализации программы:
Патриотическое
Экологическое
Развитие общественной (гражданской) активности и самосознания
Этическое и эстетическое
Трудовое и экономическое
Спортивное и оздоровительное
Педагогическое и просветительское
Патриотическое
Учимся любить Родину и служить Отечеству   встречи с ветеранами,
поисковая работа, сотрудничество со школьными музеями, экскурсии в музеи города знакомство со службой в армии и милиции, в пожарных частях, участие в городских, общественно-значимых мероприятиях,  изучение истории родного края, биографий наших славных земляков
Цикл мероприятий по теме "Боевое прошлое нашей страны в духовной жизни нашего народа"
Мероприятия, посвящённые общегосударственным праздникам, изучение государственной символики
Знакомство с биографиями и делами выдающихся сынов Отечества
Экологическое
Цикл мероприятий на тему "Мы - дети твои, дорогая Земля!"
Экологические десанты
Субботники
Природоохранная пропаганда
Общественная активность и гражданское самосознание
Организация школьного и классного самоуправления
Организация встреч с интересными людьми, экскурсий
Организация конкурсов, состязаний, сборов и слётов, праздников, игр и турпоходов
Знакомство с символикой, общественным устройством и законами нашего государства
Этическое и эстетическое
Цикл мероприятий на тему "Единство слов, творений рук и звуков" (литература + живопись + музыка)
Организация творческих встреч, экскурсий и культпоходов, занятий в библиотеке, музее, театре
Организация творческих выставок (поделок, рисунков), литературных чтений, конкурсов
Организация театрализованных праздников, игр
Знакомство с правилами поведения в общественных местах (культура поведения)
Знакомство с правилами культурного общения людей (этика общения и человеческих отношений)
Изучение вопросов детской моды, эстетики внешнего вида учащихся
Трудовое и экономическое
Цикл мероприятий на тему "Чем пахнут ремёсла?"
Труд на пришкольном участке, на благоустройстве города, субботники
Общественно-полезный труд в школе, в классе
Организация конкурса на самый благоустроенный и чистый класс
Спортивное и оздоровительное
Организация спортивных конкурсов, игр и состязаний
Цикл мероприятий на тему "Чистота - залог здоровья"
Знакомство с санитарно-гигиеническими правилами и нормами
Организация физической зарядки (физминуток) в классах
Основные формы работы:

Участие детской организации в конкурсах, проектах, соревнованиях школьного, районного, городского уровней.
Работа гражданско-патриотического направления.
Работа художественно-эстетического направления.
Работа информационного направления.
Работа отделения здоровья.
Работа общественно-полезного направления.

Высшим органом детской организации «Союз юных гимназистов» является Совет «Командиров», где обсуждаются все вопросы и принимаются важные решения, утверждаются планы дальнейшей работы.



Позиции программы:

Создание благоприятных условий для реализации «Я - концепции учащихся»
и активного творчества детей.
Ступени роста:
Я попробую!
Я сам!
Я научу других!








Механизм реализации программы:

Программа распространяется на все начальные классы МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска

1этап. Становление.
Выборы Совета «Командиров».
Коллективное планирование работы.
Организация работы по направлениям.
2этап. Реализация.
Координирование направлений деятельности во всех отрядах.
Коллективно-творческая деятельность членов детской организации.
3этап. Итоги
Оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности.
Подведение итогов, планирование работы на будущее.


Система отслеживания результатов:

На Совете командиров подводятся итоги проделанной работы, где ребята могут рассказать о проведенных ими делах. Оформляют стенгазеты о жизни организации и планах на будущее. Мониторинг успешности деятельности членов детской организации отражается на стенде, на школьном сайте.


Критерии и показатели эффективности

Комфортная обстановка общения и творчества, развитие творческих способностей обучающегося:

уважать и ценить свою семью, Родину, школу;
знать и уважать историю школы, города, страны;
учиться и стремиться к интеллектуальному, творческому, физическому, нравственному самосовершенствованию;
заботиться о младших, помогать нуждающимся;
дорожить честью своей, своего отряда и своей школы;
беречь и охранять окружающую среду.


Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых в процессе проводимых мероприятий организации позволяет раскрыть талант ребенка, развивать его интеллект, формировать нравственные чувства, гуманные отношения, ценностные ориентиры на здоровье, потребность творить добро, создавать красоту. В ситуации сотрудничества и насыщенной творческой деятельности формируется социальной опыт ребенка - базис его личностной культуры.






Структура детской организации
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Детская организация состоит из отрядов (количество отрядов соответствует количеству классов). Каждый отряд делится по поручениям на 5 групп («Знайки», «Журналисты», «Затейники», «Помощники учителя», «Дежурные»). Каждая микрогруппа выполняет своё поручение в течение недели, после чего оно меняется.
«Знайки» - на переменах в течение учебного дня спрашивают ранее изученные правила по различным предметам, фиксируя результаты опроса в специальных блокнотах.
«Журналисты» - готовят интересную информацию о ком-либо или о чём либо, с которой выступают в классе.
«Затейники» - проводят на уроках физкультминутки, а на переменах вовлекают учащихся в игры.
«Помощники учителя» - перед каждым уроком проверяют готовность учащихся, по необходимости помогают учителю.
«Дежурные» - следят за чистотой и порядком в классе.



















Я, .,
вступая в ряды детской организации,
перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:
горячо любить и беречь свою Родину,
следовать единству слова и дела,
проявлять заботу и милосердие,
ценить дружбу и товарищество,
поступать по чести и совести.




















Кто мы?

Добровольный союз ребят и взрослых.



Для чего мы собрались?

Объединить свои усилия для добрых и полезных дел.


Что нас объединяет?

Любовь к Родине, отчему дому, желание делать жизнь добрее и лучше.



Что нам дороже всего?

Человек с его мыслями, заботами, радостями.



МБОУ «Гимназия №2»






Программа
детской организации младших школьников









г. Брянск






ДЕЖУРНЫЕ

ПОМОЩНИКИ УЧИТЕЛЯ

ЗАТЕЙНИКИ

ЖУРНАЛИСТЫ

ЗНАЙКИ

Классные отряды

Командиры отрядов

Совет командиров




Заголовок 115