Теория вероятностей и статистика. ДОПОЛНЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НА 2010-2011 учебный год

ДОПОЛНЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ НА 2010-2011 УЧ.ГОД
Учитывая то, что в курс 7 класса вводится предмет «Информатика, ИКТ, теория вероятностей и статистика» составлена рабочая программа интегрированного курса на основе авторской программы Н.Д Угриновича для 7 класса (17 часов) для изучения в первом полугодии и по «Статистике, теории вероятностей и алгоритмике» на основе авторской программы к учебнику «Теория вероятностей и статистика» авторы: Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко для изучения во втором полугодии


Тема 1. Аппаратные и программные средства ИКТ – 4 часа
Тема 2. Кодирование графической и мультимедийной информации – 11 часов
ПРАКТИКУМ 2 часа
Выполнение геометрических построений в СКЧ КОМПАС
Разработка мультимедийной интерактивной презентации.


Представление данных в таблицах и диаграммах 4
Описательная статистика 4
Случайная изменчивость 3
Случайные события и вероятность 3


. ПРАКТИКУМ 3
Создание и заполнение таблиц в среде текстового редактора
Построение столбиковых и круговых диаграмм и графиков
Вычисление статистических расчетов в среде текстового редактора

I Таблицы применяются для упорядочивания большого количества числовых данных. Таблицы удобны, когда имеется несколько характеристик одного объекта. Например, у одного поезда есть множество интересных пассажиру свойств – номер, категория, регулярность движения, время отправления и время прибытия.
Таблицы применяются для упорядочивания большого количества числовых данных;
Понимать и знать о существовании разных видов диаграмм;
Понимать, что диаграммы используют для наглядного представления данных;
Понимать, что столбиковые диаграммы удобнее применять для изображения абсолютных величин, а круговые – для изображения долей целого;

Понимать, что такое диаграмма рассеивания

Уметь уверенно искать нужную информацию в таблице;
Выполнять элементарные вычисления по табличным данным и заносить результаты в соответствующие ячейки таблицы;
Уметь производить подсчет предметов в данном списке и составлять таблицу результатов подсчета;
Уметь составлять простейшие таблицы с результатами измерений;
Уметь строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным;
Уметь выдвигать гипотезы о наличии или отсутствии связи между показаниями на диаграмме рассеивания величинами.

II – диаграммы бывают разных видов.

Знать, что такое среднее значение (среднее арифметическое) набора;
Знать, что среднее арифметическое – не единственная мера положения набора чисел на числовой прямой, что существуют и другие;
Понимать, что такое наибольшее и наименьшее значения набора чисел, его размах;
Знать, что такое отклонения от среднего арифметического и дисперсия;

Уметь вычислять среднее значение набора;
Уметь объяснять, что такое медиана числового набора, и уметь вычислять ее для несложных наборов;
Уметь вычислять наибольшее и наименьшее значение набора чисел, его размах;
Уметь вычислять на коротких наборах отклонения от среднего арифметического и дисперсию

III- описательная статистика позволяет вычислять и проводить сопоставительный анализ ,используя данные из таблиц и диаграмм

Понимать, что большинство реальных физических величин подвержено случайной изменчивости;
Понимать, что существует много факторов, приводящих к изменчивость различных величин;
Понимать, что точность измерения зависит от природы измеряемой величины и что избыточная точность не нужна;

Уметь приводить примеры таких величин: напряжение в бытовой сети, параметры продукции при массовом производстве, рост человека и т.п.;
Уметь указать различные факторы, приводящие к изменчивости различных величин;
Уметь указывать приблизительную меру точности измерения масс различных предметов и обосновывать свою точку зрения.

IV- величины , требующие измерений не всегда возможно измерить точно, люди используют методы случайной изменчивости

Программа «Информатика и ИКТ 7-9», рекомендованная МИОО (авт. Н.Д.Угринович), 2004-2007
сайт лаборатории информатики МИОО [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 7-11 классах Н.Д.Угринович М.:БИНОМ Лаборатория знаний, 2004-2008;
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы. М.:БИНОМ Лаборатория знаний, 2005-2008).
Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ
сайт Минобрнауки РФ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы. М.:БИНОМ Лаборатория знаний, 2005-2008).


Учебники:
Н.Д.Угринович «Информатика. Базовый курс 7» М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2004
Дополнительные пособия:
Н.Д.Угринович Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2008;
программы к учебнику «Теория вероятностей и статистика» авторы: Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко
Методическое пособие «Теория вероятностей и статистика» авторы: Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко - -2 издание , исправленное и дополненное – М.: МЦНМО: МИОО, 2008