Протоколы заседаний ШМО учителей математики, физики и информатики в 2014-2015 уч.г.

1
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 10 сентября 2014 года
Тема: «Содержание и основные направления деятельности МО на 2014-2015 уч. г.»

На заседании присутствовало 4 человека:
Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.
Трясцина В.А. – учитель математики и физики.
Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.
Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.
                                                     
Повестка дня:

Анализ результатов итоговой аттестации по математике, информатике и физике в 9-х, 11 классах в 2013-2014 уч.г.
Утверждение плана работы ШМО на 2014 – 2015 уч.г.
Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ факультативных курсов, элективных курсов, курсов по выбору в 2014-2015 уч.г.
Подготовка к муниципальному компьютерному тестированию по математике в 4, 9, 11 кл. и пробной диагностической работе №1 системы СтатГрад в 9 кл.

По первому и второму вопросу выступила Сапожникова Е.С., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения.
Сапожникова Е.С. предоставила проект плана работы МО на 2014-2015 учебный год. Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО». Цель работы методического объединения над данной методической темой: «Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО».
Задачи:
Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ системы СтатГрад) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.
Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.
Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.
Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
Совершенствование материально-технической базы преподавания математики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.
План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия.
Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики, биологии, химии и  информатики, физкультуры.
По третьему вопросу выступили учителя-предметники Мелехина Г.В., Трясцина В.А., Сапожникова Е.С., предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы и рабочие программы по предмету, программы факультативных, элективных и курсов ППП.  После обсуждения они были утверждены.
По четвертому вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. по теме «Подготовка к муниципальному компьютерному тестированию по математике в 4, 9, 11 кл. и пробной диагностической работе №1 системы СтатГрад в 9 кл.»

Решение МО:
Проводить работу ШМО учителей естественно – математического цикла по разработанному плану.
Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.
Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
Тематическое  планирование утвердить.
Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.
Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.


Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./





































Протокол№2
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 13 октября 2014 года
Тема: «Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.»

На заседании присутствовало 4 человека:
Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.
Трясцина В.А. – учитель математики и физики.
Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.
Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.
                                                     
Повестка дня:

Анализ результатов проведенных компьютерных тестирований по математике в 4, 9, 11 кл. Анализ результатов диагностической работы №1 в 9 кл.
Составление графика проведения консультаций по ликвидации пробелов по математике, физике и информатике слабоуспевающих учащихся. Организация консультаций для учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл.
Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по математике, физике, информатике.
По первому вопросу выступила руководитель МО Сапожникова Е.С. Она сообщила результаты компьютерного тестирования в 4, 9, 11 кл. по математике.

4


Некрасова Л.И.

№ задания
справились (чел.)

1
21

2
22

3
19

4
22

5
21

6
11

7
19

итого получили зачет
21

всего учащихся, без обучающихся на дому и обучающихся по СКК 7 и 8 вида
24

выполняли работу
24








 


 
11

 
Сапожникова Е.С.
Мелехина Г.В.
 
Сапожникова Е.С.

№ задания
справились (чел.)
справились (чел.)
№ задания
справились (чел.)

1
17
13
1
8

2
18
15
2
8

3
18
16
3
7

4
16
13
4
8

5
17
16
5
8

6
16
13
6
6

7
14
14
7
7

8
16
10
8
6

9
13
8
9
6

10
18
16
10
8

итого получили зачет
18
15
итого получили зачет
8

всего учащихся, без обучающихся на дому и обучающихся по СКК 7 и 8 вида
17
15
всего учащихся
10

выполняли работу
18
16
выполняли работу
8


Результаты компьютерного тестирования, в целом, удовлетворяют учителей математики. Проанализировав результаты выполнения диагностической работы СтатГрад в 9кл., необходимо усилить подготовку по геометрии.
По второму вопросу выступили учителя-предметники, ведущие предметы в основной школе. Рассказали  о проведенной дополнительной работе со слабыми учениками. Были отмечены проблемные классы – 6, 7, 8а, 9б классы.
По третьему вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. Она рассказала о графике проведения школьного и муниципального туров Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, информатике.

Решение:
1. Обратить внимание на успеваемость по предметам в 6, 7, 8а, 9б классах.
2. Усилить подготовку к ОГЭ по модулю «Геометрия».
3. Организовать качественную подготовку учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл.
4. Организовать консультации по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по математике, физике, информатике.

Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./





Протокол№3
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 28 ноября 2014 года
Тема: «Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ».

На заседании присутствовало 4 человека:
Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.
Трясцина В.А. – учитель математики и физики.
Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.
Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.
                                                     
Повестка дня:

Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методическая база по математике, физике и информатике. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru и системой СтатГрад.
Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости.
Составление плана проведения методической недели математики, физики и информатики. Утверждение плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).
Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.
По первому вопросу выступила Сапожникова Е.С.. Подготовка к итоговой аттестации проводится в школе на протяжении всего учебного года и на уроках и на консультациях. Консультации проводятся с сентября по утверждённому плану, учителя ведут журнал учета посещаемости консультаций учащимися 9 и 11 классов. Разбираются демоверсии и типовые варианты реальных заданий ОГЭ и ЕГЭ. Елена Семеновна предложила учителям использовать методическую копилку диагностических и тренировочных работ СтатГрад за 2013-2014 уч.г. и за 2014-2015 уч.г., банк тестовых заданий на сайте fipi.ru.
По второму вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. Она предложила откорректировать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и организовать для них дополнительные занятия.
По третьему вопросу учителя обсудили план проведения методической недели математики, физики и информатики. Утвердили план проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).
План проведения недели математики, физики, информатики
с 15 по 20 декабря 2014 г.
День недели
Мероприятие

Понедельник,
15 декабря
Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Всероссийский образовательный турнир школьников «Умка» среди команд учащихся 5, 6, 7 кл. (в 16.00)

Вторник,
16 декабря
Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Всероссийский образовательный турнир школьников «Сферы знаний» среди команд учащихся 8, 9, 10, 11 кл. (в 16.00)
Открытый урок математики в 6б классе.
Тема урока «Нахождение числа по его дроби».
(II смена, 3-й урок)
Всероссийский дистанционный образовательный конкурс «Олимпис 2014».

Среда,
17 декабря
Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

XI Международная олимпиада по основам наук (математика, информатика, физика – II тур).

Интернет-олимпиада videouroki.net.

Четверг,
18 декабря
Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Всероссийский дистанционный образовательный конкурс «Олимпис 2014».

Открытый урок алгебры и начал анализа в 11 классе.
Тема «Решение показательных уравнений и неравенств». (I смена, 2-й урок, каб. №3)

Пятница, 19 декабря
Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики).

Открытый урок геометрии в 9б классе по теме «Многоугольники» (I смена, 2-й урок, каб. №9)

Суббота, 20 декабря
Всероссийская акция «Час кода» (на уроках информатики)





По четвертому вопросу учителя предоставили планы работы с одаренными детьми, обсудили вопрос подготовки к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

Решение:
По результатам ОГЭ и ЕГЭ – считать подготовку к экзаменам хорошей. При подготовке учащихся к итоговой аттестации учесть все ошибки и недоработки допущенные в пробных тестированиях, обеспечить учеников дополнительной литературой, КИМами, использовать Интернет-ресурсы для получения нужной информации по всем предметам естественно математического цикла. Контролировать посещаемость консультаций.
Продолжить глубокое изучение новых образовательных стандартов.
Утвердить план проведения предметной методической недели.
Вести подготовку к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.


Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./


















Протокол №4
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 23 декабря 2014 года
Тема: «Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС ООО».

На заседании присутствовало 4 человека:
Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.
Трясцина В.А. – учитель математики и физики.
Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.
Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.
                                                     
Повестка дня:

Анализ проведенных открытых уроков.
Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в I полугодии в 5-8,10 классах. Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ.
Подведение итогов муниципального этапа олимпиад по математике, физике и программированию.
Подготовка к муниципальному пробному ЕГЭ по математике.

По первому вопросу учителя – математики сделали самоанализ своих уроков, затем высказали мнение о каждом посещённом уроке. Открытые уроки, проведенные учителями математики Сапожниковой Е.С., Трясциной В.А., Мелехиной Г.В., проведены на хорошем методическом уровне. Уроки соответствуют требованиям, предъявляемых к современному уроку.
Все проведённые открытые уроки были посвящены актуальной проблеме методической науки, проблеме мотивации деятельности учащихся на любых этапах современного урока.
Каждый открытый урок содержал новизну: либо содержания учебного материала, форм организации учебной деятельности обучающихся или структуры урока.
Уроки, показанные учителями, отражают решение методической проблемы, над которой они работают. Их индивидуальная проблема связана с общей методической проблемой школы.
Каждый из уроков имеет высокую эффективность новации.
При проведении открытых уроков соблюдались все требования к учебно – воспитательному процессу. Уроки проводились в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью.
Данные открытые уроки были проведены в соответствии с планом методической работы школы и методических объединений. Педагоги располагали достаточным временем для их подготовки.
Цель по формированию познавательных УУД учащихся на данных уроках достигнута.

По второму вопросу обсудили и утвердили КИМы по математике для проведения контрольных работ в 5-8,10 кл.
Руководитель ШМО Сапожникова Е.С. предложила обсудить результаты диагностических работ в 9 и 11 классах. Результаты диагностических работ улучшились по сравнению с первой и второй четвертями.
По третьему вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. по итогам муниципального этапа олимпиад по математике, физике. Следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад и конкурсов разного уровня по математике, физике и информатике оставляет желать лучшего. Это объясняется тем, что работа со способными и одаренными детьми ведется не систематически. Недостаточно четко разработаны механизмы раннего выявления  одаренных детей, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не всегда принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность участвовать в мероприятиях подобного рода.  
По четвертому вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. по теме «Подготовка к муниципальному пробному ЕГЭ по математике».

Решение:
Продолжить подготовку учащихся 9 и 11 классов к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.
Продолжить глубокое изучение новых образовательных стандартов.
Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
Совершенствование форм работы с одаренными и мотивированными учащимися по подготовке и участию в различных внеурочных мероприятиях.


Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./












































Протокол №5
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 13 апреля 2015 года
Тема: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО».

На заседании присутствовало 4 человека:
Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.
Трясцина В.А. – учитель математики и физики.
Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.
Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.
                                                     
Повестка дня:

Анализ результатов контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ – 9, 11 классы.
Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий.
Представление заявителя Сапожниковой Е.С. (на конкурс ПНПО) с результатами своей профессиональной деятельности.

По первому вопросу Сапожниковой Е.С. представлен анализ результатов диагностических работ в системе СтатГрад. Анализ решаемости заданий по категориям познавательной деятельности показал, что наибольшую трудность для выпускников 9а класса, составляет категория «решение задачи». По проведенным диагностическим тестированиям в 9а классе ОГЭ по математике должны сдать все обучающиеся. Проблем с посещаемостью уроков и консультаций нет.
По проведенным диагностическим тестированиям в 11 классе базовый уровень успешно выполнен всеми выпускниками, профильный уровень не выполняется Смородиным А.
Можно выделить следующие проблемы по математике у обучающихся (Смородин А.):
несформированность базовых вычислительных навыков (арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями);
несформированность наглядных геометрических представлений;
неумение проводить анализ условия задачи, осуществлять поиск путей решения, неумение применять стандартные алгоритмы в измененной ситуации;
несформированность навыков самоконтроля при решении математических задач.
Все проблемы у выше указанных выпускников из-за пропусков уроков, частых опозданий на уроки, не регулярного посещения консультаций по подготовке к ЕГЭ, из-за отсутствия контроля со стороны родителей.
Для ликвидации пробелов в знаниях учащихся организованы индивидуальные консультации по подготовке к ЕГЭ по математике.
Мелехина Г.В. выступила с результатами диагностических работ, проводимых в 9б классе. Многие учащиеся пишут тесты на «2».
Проблемы: 1) пропуски уроков и консультаций - Валитова Татьяна, Глухова Анастасия, Давыдов Олег, Калашников Геннадий; 2) неуспеваемость, трудное усвоение тем, слабая память и логическое мышление - Архипова Анастасия, Горбунов Александр, Казакова Олеся, Коршунова Анна, Селеткова Виктория.
По второму вопросу Сапожниковой Е.С. представлена презентация на тему «Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий».
По третьему вопросу Сапожникова Елена Семеновна выступила с презентацией результатов своей профессиональной деятельности школьного методического объединения учителей математики и информатики 13.04.2015 г. Тема выступления: «Система работы учителя математики и информатики Сапожниковой Е.С. по достижению результатов математического образования».
В собственной педагогической деятельности педагог исследует проблемы, связанные с повышением качества преподавания предмета. Методическая тема «Роль интерактивных методов обучения в повышении математической успешности обучающихся» направлена на изучение особенностей применения интерактивных методов обучения как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Ожидаемый результат исследования темы - создание банка интерактивных заданий, способствующих повышению интереса к математике и успешности обучающихся.
В своей деятельности педагог следует таким принципам:
принцип демонстрации детям своего полного к ним доверия;
принцип веры во внутреннюю мотивацию ребенка к учению;
принцип системности собственной деятельности;
принцип открытости.
Елена Семеновна убеждена, что без вхождения в инновационные процессы не произойдет профессионального роста и, следовательно, повышения качества её деятельности. В инновационную деятельность включает такие направления, как: 1) проектировочно-конструктивную деятельность, 2) внедрение современных технологий обучения, 3) преобразования в системе собственной педагогической работы.
Проектировочно-конструктивная деятельность - это:
моделирование взаимодействия на уроке и во внеурочной деятельности
и проектирование результатов и способов их достижения;
проектирование и конструирование воспитательного взаимодействия в рамках классного руководства;
проектирование и конструирование личного профессионального роста («Дорожная карта проектирования карьерного роста педагога».
Внедрение современных технологий обучения
Наименование современных технологий не представляет никакого открытия. Ведущие технологии в её деятельности:
-технология проблемно-деятельностного обучения;
-технология компетентностно ориентированного обучения;
-информационно-коммуникационные технологии;
-технология интегрированного обучения.
Преобразования в системе собственной педагогической работы. Такие преобразования становятся необходимыми и происходят в силу того, что мы стоим перед таким фактом, как введение ФГОС основного общего образования, и начинаем работать в требованиях стандарта.
Педагог внедряет новую систему оценивания – критериальное оценивание, используя маршрутные листы. Результаты учебной деятельности оцениваются самими учениками.
Для того чтобы увидеть уровень подготовленности выпускников к сдаче экзамена, систематически организую тестирование по текстам тренировочных или диагностических работ системы СтатГрад. Технология проведения пробного ГИА и ЕГЭ максимально приближена к условиям проведения экзамена. Кроме этого, веду диагностические карты, отслеживаю уровень успешности каждого обучающегося (мониторинг освоения программы по математике).
Системная работа по использованию современных образовательных технологий, диагностики и мониторинга приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, снижен процент пропусков занятий по болезни, а также процент уровня тревожности у обучающихся.
Педагог представил своё портфолио, которое оценено на высшую квалификационную категорию экспертов Ивановым А.П. (зав. кафедрой высшей математики НИУ ВШЭ).
Постигая требования ФГОС, Елена Семеновна обнаружила, что очень многое в своей педагогической практике уже претворила, создавая свою преподавательскую концепцию, основанием которой становились убеждения и принципы, размышления и сомнения, поиски и находки, разочарования и озарения, неудачи и учительское счастье. Концепция работает и даёт результат, который, в свою очередь, окрыляет и подвигает к новым целям.



Решение:
Продолжить подготовку учащихся 9 и 11 классов к предстоящей итоговой аттестации, контролировать посещаемость консультаций.
Продолжить глубокое изучение новых образовательных стандартов.
Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.


Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./















































Протокол №6
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 20 апреля 2015 года
Тема: «Технология работы с интерактивным оборудованием».

На заседании присутствовало 4 человека:
Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.
Трясцина В.А. – учитель математики и физики.
Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.
Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.
                                                     
Повестка дня:

Практикум по работе с интерактивным оборудованием.
Анализ результатов пробных ЕГЭ, проведённых по приказу РУО.
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по индивидуально-образовательным маршрутам.

В ходе практикума по работе с интерактивным оборудованием продемонстрированы приемы работы с интерактивной доской при обучении математике в 5-11 классах. (Отв. Мелехина Г.В.)
По второму и третьему вопросу выступила зам. директора по УВР Русинова Т.П. Она ознакомила с результатами тестирования и планом проведения очередного пробного ЕГЭ 25 апреля 2015 г. на базе Лобановской СОШ.
На базовом уровне все учащиеся справились с работой. Необходимо организовать индивидуальную работу по подготовке к тестированию на профильном уровне.
Работа со слабоуспевающими учащимися по индивидуально-образовательным маршрутам, это:
Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.
Психолого – педагогическая поддержка учащихся.
Повышение уровня учебной мотивации.
Необходимо организовать индивидуальные занятия для коррекции знаний у слабоуспевающих учеников.

Решение:
усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;
обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;
определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально через компьютерные обучающие программы и интерактивное тестирование;
с сильными учащимися, помимо ежеурочной тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя и усвоение этих методов на дополнительных занятиях в соответствии с планированием;
классному руководителю Чапаевой И.В. взять под особый контроль посещение дополнительных занятий с целью подготовки к ЕГЭ всеми учащимися класса.  


Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./




Протокол №8
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 12 мая 2015 года
Тема: «Анализ работы МО и планирование на 2015-2016 уч.г.».

На заседании присутствовало 4 человека:
Мелехина Г.В. – учитель математики и информатики.
Трясцина В.А. – учитель математики и физики.
Сапожникова Е.С. – учитель математики и информатики.
Русинова Т.П. – зам. директора по УВР.
                                                     
Повестка дня:

Анализ мониторинга результативности преподавания математики во II полугодии в 6 - 8 классах.
Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ.
Утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации.
Анализ реализации методической темы в 2014-2015 у.г.
Предварительное планирование работы МО на 2015-2016 учебный год.
Подготовка материалов для самообследования ОО.



Руководитель ШМО: /Сапожникова Е.С./
Заголовок 215