План работы ШМО учителей математики физики и информатики на 2013-2014 учебный год


МБОУ «Раифская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»





План работы ШМО

учителей математики физики и информатики

на 2013-2014 учебный год







План работы ШМО
учителей математики физики и информатики

Методическая тема: « Повышение качества знаний учащихся по математике физике и информатике через традиционные и инновационные формы и методы ».

Цели работы ШМО:

совершенствование системы мониторинга, текущего контроля успеваемости для обеспечения объективности оценивания уровня подготовки учащихся;
соблюдение преемственности в обучении предмету между начальными, средними и старшими классами.
повышение уровня педагогического мастерства учителей математики и физики, уровня их компетентности в области учебных предметов и методик их преподавания в условиях обновления содержания образования ;
создание условий, способствующих достижению нового качества образования;
 совершенствование урочной и внеурочной работы с целью развития индивидуальности каждого ребенка;
изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-
коммуникационных технологий;
целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Основные направления работы:

Совершенствование системы мониторинга учебного процесса на уроках математики и информатики.
Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
Формирование грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационных технологий обучения и воспитания.
Совершенствование методов и средств обучения по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
Повышение эффективности каждого урока в целях формирования у обучающих ЗУН.
6. Реализация программы «Одарённые дети».

Задачи ШМО:

1. Обеспечить выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего
образования по математике и физике на всех ступенях обучения
школьников.
2. Реализовать:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;
- участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных
уровнях).
3. Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих
успешность самостоятельной работы каждого ученика.
4. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.
5. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.
6. Организовать работу с детьми, имеющими высокую мотивацию к изучению математики через проекты, курсы и кружки. Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время.
7. Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий внутри школьного контроля.
8. Вооружать учащихся элементами научно-исследовательской работой
9. Провести предметную декаду.
10. Учителям старшей школы разработать и внедрить в практику программы элективных курсов по отдельным темам своего предмета.
11. Продолжить работу по оформлению кабинетов.
12. Провести школьную олимпиаду по математике и физике, подготовить команду для участия в районных олимпиадах и конкурсах.
13.Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Соблюдать единый орфографический режим учителями математики и информатики.
14. Способствовать созданию методического портфолио учителя.
15. Применять здоровье сберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.
16. Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.


Направления методической работы:

Аналитическая деятельность:
- мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;
-  анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера;
- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации;
-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
- информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;
-  создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.
Организационно-методическая деятельность:
-  оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации;
- разработка программ элективных курсов,  участие в разработке целевой программы развития ОУ;
- организация методического сопровождения  профильного обучения в ОУ;
-  участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;
- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;
- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей


Кадровый состав учителей математики и информатики МБОУ «Раифская СОШ ЗМР РТ»
Ф.И.О.
Предмет
должность
Какое
учебное заведение закончил
Общий стаж
Пед. стаж
Год прохождения аттестации, квалификационная
категория
Курсы
Награды, степень
Нагрузка
На 2013-2014 уч.г.
Тема самообразования

Шамилова
Гульнар
Максутовна
21.04.1962
Учитель математики
КГПИ
31
31
2011г
первая
6.12.2010-24.12.2010г.
«Теоретические и методические особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике» на дистанционной основе 144 ч
2006г.
Грамота УО ИК ЗМР РТ «За победу в муниципальном конкурсе методических разработок»
2006г.
Почётная грамота «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения» МОиН Республики Татарстан
(24+2)
6кл-5+1
9кл-5ч+1эл
10кл-4ч+2
11кл-4ч+2
2кр
Научно-исследовательская работа учащихся на уроках математики и во внеурочное время

Краснова
Ольга
Николаевна
Учитель
физики
КГПИ
24
24
2012г
первая
15.10.2012 – 2.11.2012 «Модернизация содержания и методики преподавания предмета «Физика» в условиях ФГОС ОО»

(12) 7кл.-2ч
8кл.-2ч
9кл.-2ч
10кл.-3ч
11кл.-3ч
Использование новых информационных технологий на уроках физики

Фатхуллина Лилия
Ильдусовна
01.03.1973
Учитель математики и информатики
КГПУ
19
19
2012г
вторая
05.102008-08.12.2008 НОУ ДПО «Институт информационно-коммуникативных технологий «АйТи» по теме: «Применение информационно-коммуникативных технологий в образовании», 102 часа
2008 год, Грамота МУ «УО ЗМР РТ»
(21)
5кл.-5ч+1ч
7кл.-5ч
8кл.-5ч+1ч(и)
9кл.-2ч(и)
10кл.-1ч(и)
11кл-1ч(и)
Развитие логического мышления на уроках математики и информатики




Учебно-методические комплекты, используемые в учебном процессе учителями математики физики и информатики и ИКТ


Ф.И.О. учителя-предметника
Класс
УМК

1
Шамилова Г.М.


7
8мат





10а,г
11а,г





А.Г.Мордкович, М.; Мнемозина, 2007; Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, М.; Просвещение 2010

2
Фатхуллина Л.И.

6мат


7а,г


8а,г



9инф

10инф

11инф

А.Г.Мордкович, М.; Мнемозина, 2012

А.Г.Мордкович, М.; Мнемозина, 2007; Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, М.; Просвещение 2010

А.Г.Мордкович, М.; Мнемозина, 2008; Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, М.; Просвещение 2009

А.Г.Семакин, Бином, 2009 год

А.Г.Семакин, Бином, 2010 год

А.Г.Семакин, Бином, 2009 год



3
Краснова О.Н.






10ф

11ф

А.В.Перышкин, Дрофа,2008

А.В..Перышкин, Дрофа,2009

А.В..Перышкин, Дрофа,2009

Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик ,ООО «Илекса» 2008г

Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик ,ООО «Илекса» 2009г



Темы заседаний ШМО

Темы заседания
Обсуждаемые
Вопросы
Сроки
проведения
Ответственные

Организационное заседание.
Анализ работы
ШМО за 2013-2014 уч. год. Утверждение рабочих программ по предметам и плана работы ШМО на 2013-2014 уч. год.
1.Анализ работы ШМО за прошлый учебный год.
2.Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно методических писем.
3.Обсуждение методических проблем обучения и воспитания учащихся.
4.Планирование работы на новый учебный год.
август
Шамилова Г.М.
Краснова О.Н.
Фатхуллина Л.И.

Итоги 1 учебной четверти и задачи на новую учебную четверть.
Анализ контрольных срезов по математике и физике.
Утверждение плана декады математики и физики.
1.Итоги 1 учебной четверти.
2. Контрольные срезы по математике и физике.
3. План проведения декады математики и физики (18.11.13-29.11.14
4.Составление олимпиадных заданий по предметам для проведения школьного тура(7.10.13)
5. Итоги входных контрольных работ по математике и физике.
октябрь-ноябрь
Шамилова Г.М.
Краснова О.Н.
Фатхуллина Л.И.

Итоги 1 полугодия и задачи на 3 и 4 учебные четверти.
Решение задач повышенного и высокого уровня сложности в ЕГЭ по математике 9 и 11 классов.
1. Итоги контрольных работ в выпускных классах.
2.Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике при решении задач повышенного и высокого уровня сложности.
3.Анализ работы педагогов ШМО по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.
январь
Шамилова Г.М.
Краснова О.Н.
Фатхуллина Л.И.

Итоги 3 учебной четверти
Анализ работы с одаренными учащимися
март
Шамилова Г.М.
Краснова О.Н.
Фатхуллина Л.И.

Обсуждение критериев работы учителя.
Итоги выходных контрольных работ по математике и физике, пробного экзамена в форме ЕГЭ по математике в 9-х и 11-х классах.
Итоги проверки состояния преподавания математики.
Анализ работы методического объединения за год. Изучение новых экзаменационных билетов
Распределение учебной нагрузки на следующий учебный год.
1.Выработка и обсуждение критериев работы учителя.
2.Итоги выходных контрольных работ по математике и физике.
3.Анализ работы ШМО за год
4.Утверждение экзаменационных материалов в выпускных классах.
5. Распределение учебной нагрузки на следующий учебный год.
апрель-
май
Шамилова Г.М.
Краснова О.Н.
Фатхуллина Л.И.


План работы в межсекционный период

Содержание
Дата исполнения
Ответственные

1
Входные контрольные работы
Сентябрь
Замдиректора по УВР

2
Подготовка и проведение 1 этапа школьной олимпиады школьников
октябрь
Руководитель ШМО

3
Организация работы учителей с одаренными и со слабоуспевающими учениками
В течение года
Руководитель ШМО
Учителя математики

4
Подготовка и проведение школьной предметной декады
Январь-март
Руководитель ШМО
Учителя математики

5
Составление текстов контрольных работ за 1, 2, 3 и 4 четверти
В течение года
Администрация школы
Руководитель ШМО

5
Контроль за работой учителей математики по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ
В течение года
Замдиректора по УВР
Руководитель ШМО

6
Итоговый контроль за I полугодие

Декабрь
Руководитель ШМО
Учителя математики

7
Взаимопосещение уроков
В течение года
Учителя математики
Учитель физики

8
Работа над темой самообразования
В течение года
Руководитель ШМО
Учителя математики

9
Участие в интернет-олимпиадах
В течение года
Учителя математики
Учитель физики

10
Проведение международного математического конкурса- игры «Кенгуру»
Март
Руководитель ШМО
Учителя математики

11
Состояние рабочих тетрадей учащихся
В течение года
Руководитель ШМО
Учителя математики

12
Предметные олимпиады
Ноябрь-декабрь
Руководитель ШМО Учителя математики Учитель физики

13
Составление контрольных тестов для подготовки к ЕГЭ и ГИА
В течение года
Учителя математики


14
Подготовка к ЕГЭ и ГИА
В течение года
Учителя математики
Учитель физики

15
Проведение пробных экзаменационных работ по математике в 9-х,10-х,11-х классах
Участие в системе СтатГрад
В течение года
Учителя математики
Замдиректора по УВР
Руководитель ШМО


План проведения декады математики и физики
(18.11.14-29.11.14)
Цели:
– развитие интереса к изучаемому предмету;
– развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
– развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.


Мероприятие
Класс
Дата
Ф.И.О. учителя


Открытие декады: план декады, выставка математических газет, лучших тетрадей, конспектов.
5-11
18.11.14
Шамилова Г.М. Краснова О.Н.


Открытая российская математическая Интернет-олимпиада
5,6,8,9
Осень-зима-весна
Шамилова Г.М. Фатхуллина Л.И.


Открытый урок «Проценты »
6
26.11.14
Шамилова Г.М.


Открытый урок «Вес тела. Невесомость»
10
18.11.14
Краснова О.Н.


Открытый урок «Решение заданий ЕГЭ часть 2 С1 »
10-11
23.11.14
Шамилова Г.М.


Открытый урок «Основное свойство дроби »
5
22.11.14
Фатхуллина Л.И.


Математическая шкатулка. Подготовка к ГИА.
9
19.11.14
Шамилова Г.М.


Математический бой
8
27.11.14
Фатхуллина Л.И.


7 или 13. Какое число счастливее?
5-6
28.11.14
Шамилова Г.М


Математическая викторина
7
23.11.14
Фатхуллина Л.И.


Конкурс презентаций
10-11
18.11-29.11
Краснова О.Н.


Физическая викторина
9-11
22.11.14
Краснова О.Н.


Конкурс рисунков «Физика в нашей жизни»
7
25.11-30.11
Краснова О.Н.


График взаимопосещения уроков
День недели
Ф.И.О. учителя
Класс
Ф.И.О. учителя

Понедельник
Фатхуллина Л.И.
10
Шамилова Г.М


Шамилова Г.М
11
Краснова О.Н.

Вторник
Краснова О.Н.
6
Шамилова Г.М


Шамилова Г.М
7
Фатхуллина Л.И.

Пятница
Фатхуллина Л.И.
11
Краснова О.Н.


Краснова О.Н.
9
Фатхуллина Л.И.

В 2013г. произошли принципиальные изменения в структуре КИМов по математике.
Основное отличие экзаменационной работы теперь заключается в том, что в ней отражены пожелания по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовок учащихся для выставления оценок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также осуществляется соответствие требованиям стандарта в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение работы осуществляется в три этапа – по модулям. Экзамен начинается с модуля «Алгебра», выпускникам выдается полный текст соответствующего модуля экзаменационной работы. По окончании 90 минут эта часть работы сдается. Выпускники получают возможность сделать перерыв на 15 минут, выйти из класса, отдохнуть. После окончания перерыва выпускники возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают полный текст модуля «Геометрия». По окончании 70 минут от начала модуля эта часть работы сдается, выпускники получают возможность сделать перерыв на 15 минут, по окончании которого снова возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают текст модуля «Реальная математика». Выпускник может сдать работу по каждому из модулей до истечения назначенного времени, покинуть аудиторию для проведения экзамена и ожидать начала следующего модуля. Сданная часть работы не возвращается.
Время проведения экзаменов, которые длились 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 36. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 8 баллов.
Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления минимального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету выставляется на основе годовой отметки.
С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.
Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
07 баллов отметка «2»
817 баллов отметка «3»
1827 баллов отметка «4»
2836 баллов отметка «5»
Таблица 3
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре
68 баллов отметка «3»
912 баллов отметка «4»
1317 баллов отметка «5»
Таблица 4
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии
46 баллов отметка «3»
79 баллов отметка «4»
1011 баллов отметка «5
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе.
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Выделили темы для итогового повторения:
Числа и числовые выражения.
Неравенства с одной переменной.
Линейные неравенства.
Действия со степенями (буквенные и числовые выражения).
Задачи на проценты.
Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных).
Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением.
Чтение графиков функций.
Дробно-рациональные выражения и уравнения.
Арифметическая и геометрическая прогрессия.
Чтение графиков и диаграмм.
Уроки итогового повторения строятся следующим образом. На уроке разбираются типовые задачи по 2-3 темам. На дом задаются аналогичные задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у учеников, прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа. Ученики, не сдавшие зачёт, обязаны дома проработать дополнительный вариант и сдать зачёт на дополнительном занятии. Через определённое число уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем, анализируется, корректируется и проводится зачетная работа по данному блоку тем. Затем цикл повторяется по другим темам. После итогового повторения проводятся (две) предэкзаменационные работы в условиях, приближенных экзаменационным.
Важно, чтобы все ученики сдали обязательную часть зачетной работы. В зачётную работу можно (нужно) включать не только обязательные задания, но и более сложные (для подготовленных учеников).
Информация о выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведения родителей.
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ и МИИО.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.
Планирование работы по
подготовке учащихся к ЕГЭ по математике в 2014-2015уч.г.
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена.
Основой успешной сдачи ЕГЭ, безусловно, является правильно организованное повторение. Системный подход к повторению изученного материала – вот одна из главных задач при подготовке к экзаменам. Перед повторением ставятся следующие задачи:
-воспроизведение в памяти учащихся наиболее важных из изученных теорем, правил, формул, алгоритмов;
-систематизация и обобщение приобретенных знаний;
-раскрытие взаимосвязи между отдельными вопросами и целыми разделами курса;
-использование математики для решения задач прикладного характера.
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ состоит из четырех этапов.
Подготовительный этап включает в себя:
-тщательное изучение демоверсии ЕГЭ (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
-оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
-формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;
-планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
-психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения ключевых тем. Это позволяет параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
План повторения к ЕГЭ по математике
сентябрь
Вычисление элементов прямоугольного треугольника

сентябрь
Вычисление площадей плоских фигур

октябрь
Вычисление площади поверхности многогранников

октябрь
Решение простейших иррациональных и показательных уравнений

октябрь
Решение задач на чтение графика функции

ноябрь
Решение задач с применением анализа практической ситуации

ноябрь
Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений

ноябрь
Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений

декабрь
Тождественные преобразования логарифмических выражений

декабрь
Нахождение производной функции

декабрь
Решение простейших тригонометрических уравнений

январь
Решение логарифмических уравнений

январь
Вычисление производной

январь
Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства

январь
Исследование функции с помощью производной

февраль
Решение задач на составление уравнений

февраль
Преобразования логарифмических выражений

февраль
Преобразования тригонометрических выражений

март
Решение показательных уравнений

март
Решение иррациональных уравнений

март
Решение логарифмических уравнений

апрель
Геометрический смысл производной

апрель
Комплексное повторение

апрель
Комплексное повторение

май
Комплексное повторение

май
Комплексное повторение

май
Комплексное повторение


Третий этап – организация и проведение мониторингов. Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Ведется строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы, оперативно доводятся до сведения родителей, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на дальнейшем процессе.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] СтатГрад РФ.
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа
http://edu.of.ru – Интернет-поддержка профессионального развития педагогов
Портал информационной поддержки ЕГЭ - http://www.ege.edu.ru
http://fcior.edu.ru –Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://katalog.iot.ru – Электронный каталог образовательных ресурсов
http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.kobr.spb.ru/ – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
http://rao.edu.ru/ – Российская академия образования
http://www.int-edu.ru/ – Институт новых технологий
http://apkro.ru/ – Центр модернизации общего образования
http://www.mccme.ru/ – Московский центр непрерывного математического образования
http://www.ege.spb.ru/ – РЦОКОиИТ (ЕГЭ в Санкт-Петербурге)
http://www.prosv.ru – Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru – Сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som – Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе
http://www.internet-scool.ru – Сайт Интернет – школы издательства Просвещение.
http://www.intellectcentre.ru – Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.shevkin.ru/ – Сайт учителя математики Шевкина Александра
http://www.mathnet.spb.ru/ – Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
ege.edu.ru – Сборник нормативных документов
ege.On-line.info – Подготовка к ЕГЕ, новые бланки заданий, дидактические материалы, опорные схемы
www.5ballov.ru – Репетиционная версия тестов (10 задач)
www.c-mentor.ru – Компьютер-наставник (демо-ролик)
http://spbappo.com – Сайт Академии постдипломного педагогического образования
fed.egeinfo.ru/ege – Система оперативного информирования о результатах ЕГЭ
www.uztest.ru – On-line тесты
www.ege100.ru – Материалы для подготовки к ЕГЭ (теория и практика)
www.fipi.ru – Сайт Федерального института педагогических измерений: КИМ к ЕГЭ по различным предметам, методические рекомендации
internet-school.ru – Интерактивная линия.

План работы по подготовке к ЕГЭ

Направление
Мероприятие
Сроки выполнения

1.Информационное обеспечение деятельности учителей математики
I. Информационная деятельность



Информировать выпускников об особенностях государственной (итоговой) аттестации в 2015г.
По мере поступления материалов


Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ , по поступлению в ВУЗ и ССУЗ.



Оформить и пополнять классный уголок «ЕГЭ - 2015 по математике»
В течение года


Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ по математике.



Оформить методический уголок в кабинете для подготовки к ЕГЭ по математике
(дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.)



Информировать родителей о сборниках по подготовке к ЕГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, ВУЗов и ССУЗов.
Через собрания класса

2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися класса математики
II. Аналитико- диагностическая деятельность



Провести анализ успеваемости учащихся по математике за 10 класс.
Июнь


Провести вводную диагностическую работу по материалам ЕГЭ для определения проблем учащихся в освоении тем
Сентябрь


Систематизировать затруднения и пробелы в знаниях учащихся по математике.
Сентябрь


Проводить анализ успеваемости учащихся класса по математике в течение учебного года.
В течение года


Вести диагностические карты подготовки к итоговой аттестации учащихся класса по математике.



Вести мониторинг и анализировать результаты самостоятельных, проверочных, плановых диагностических работ по математике учащихся класса.



7. Проводить репетиционные экзамены по материалам ЕГЭ (участие в системе СтатГрад).
В течение года


8.Проводить анализ результатов ЕГЭ по математике учащихся класса
В течение года

3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций
III. Учебная и консультационная деятельность



Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ЕГЭ по математике
Вторник 17.00


Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся
Вторник 17.00


Проводить индивидуальные консультации для учащихся класса

Ежедневно


Контролировать посещение учащимися, мотивированными на получение хорошего результата на ЕГЭ, семинаров организованных на базе КГТУ им. Туполева (г.Зеленодольск)
В течение года


Тренировать учащихся 11 классов работать с бланками ЕГЭ
В течение года


План работы с одарёнными учащимися

Содержание работы
Сроки
Ответственные

1
Создание групп учащихся для подготовки к предметным олимпиадам
сентябрь
учителя-предметники

2
Составление индивидуального графика работы с одаренными учащимися
сентябрь
учителя-предметники

3
Организация подготовки одаренных учащихся к участию в школьном этапе предметных олимпиад
сентябрь-октябрь
учителя-предметники

4
Участие одаренных учащихся в школьном, районном, республиканском этапах предметной олимпиады
октябрь-январь
учителя-предметники

5
Участие в открытых международных, Российских интернет-олимпиадах, международный конкурс « Кенгуру»
в течение года
учителя-предметники


План работы со слабоуспевающими учащимися

Мероприятия
Срок

1
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня остаточных знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации для успешного усвоения последующего материала
Сентябрь

2
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, логопедом, педагогом-психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь

3
Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.

4
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5
Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года.

6
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.

7
Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.

8
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение учебного года.

Аттестация учителей в 2014-2015 учебном году
Ф.И.О. аттестуемого учителя
Предполагаемая категория




Молодых специалистов нет
Руководитель ШМО: Г.М. Шамилова








13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT142315



Picture 8Описание: untitled-115