Организация деятельности по обеспечению готовности ОУ к реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Организация деятельности
по обеспечению готовности ОУ к реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ Алагирского р-на.



Во втором полугодии 2013/2014 уч. года была продолжена работа по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения и начата подготовка нормативных документов, обеспечивающих реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия. Была подготовлена следующая документация:
- Примерное Положение об опорной школе по профильному обучению;
- Проект договора о взаимодействии Информационно-ресурсного центра с ОУ по предпрофильной подготовке уч-ся 9-х классов;
- Предложения по созданию муниципальной образовательной сети профильного обучения
Для выработки прогноза создаваемой сети профильного обучения было предложено заполнить учащимся 9 классов специальные анкеты для выявления их намерений в отношении получения образования в 10 и 11 классах.
Цель анкетирования:
выявить, какие профили будут востребованы учащимися разных школ;
установить, какое количество учащихся в школах желает обучаться на универсальном и др. профилях;
установить количество учащихся в школах сети, которые хотят изучать профильные дисциплины и определить перечень этих дисциплин;
определить потребность учащихся школ в элективных курсах различной направленности и содержания;
выявить цели школьников и степень готовности переходить в другие образовательные учреждения сети, спрогнозировать возможные варианты перемещения учащихся по сети;
спрогнозировать вероятность конкурсного набора в учреждения сети и, наоборот, недостатка контингента учащихся по предлагаемым профилям.
Анкетирование проводилось среди учащиеся 9-х классов МОУ СОШ
№ 1,2,3,5, сел. Ногкау, Дзуарикау, Бирагзанг, Суадаг, Хаталдон, Майрамадаг и пос. Мизур, В.Фиагдон. Всего в ОУ района обучается 538 девятиклассников, из них в анкетировании приняли участие 379. Итоги подведены конкретно по каждой школе и составлен сводный анализ по району. Результаты следующие:

1. Где ты предполагаешь учиться после окончания школы?
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
2. По какому из следующих направлений ты предполагаешь получить образование:


физико-математическому,
35


естественнонаучному,
53


социально-экономическому,
30


гуманитарному,
75

5.
филологическому,
0

6.
информационно-технологическому,
30

7.
агро -технологическому,
4

8.
индустриально-технологическому,
28

9.
художественно-эстетическому,
25

10.
оборонно-спортивному
38

11.
по индивидуальным учебным планам.
18



3. Какое образование ты хотел бы получить в старших классах.


13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
23 ученика еще не определились с выбором. Следует отметить, что из 98 учащихся, отдающих предпочтение непрофильному обучению в МОУ СОШ №2 обучается 28, с. Ногкау- 13, Суадаг-15, Хаталдон-7.

4. Какие из школьных предметов и на каких условиях ты бы хотел(а) изучать на профильном (углубленном уровне). Указать не менее двух предметов профильного уровня.


Предметы профильного уровня
В своей школе
В другой школе

Математика
Русский язык
Обществознание
История
Физика
Химия
Биология
Информатика


331


1 (математика , сош №3, Дзбоева З.К.)

Не определились с выбором профильных предметов 47 учащихся.


5. Укажи из названных тобой предметов профильного уровня те, по которым ты бы был готов(а) (хотел (а) дополнительно изучать элективные курсы, а также условия приемлемые для их изучения.

Предметы профильного уровня
В своей школе
В другой школе

История
Физика
География
Английский язык
Биология
Информатика



338


3


38 девятиклассников считают лишним прохождение элективных курсов. Немаловажную роль при выборе элективных курсов играет личность преподавателя и наличие оборудованного кабинета .


6. Укажи предметы базового компонента, по которым тебе будет необходима дополнительная подготовка (дополнительные курсы) и желательные условия их изучения:

Предметы базового уровня
Варианты изучения элективных курсов


В своей
школе
В соседней
школе
У репети-
тора
На базе вуза
На базе техникума

Русский язык, математика,
Иностранные языки, История,
Физика,
Химия,
География
319
10
77
23
12


У ребят была возможность выбора двух вариантов ответа из предложенных пяти.


7. Считаешь ли ты достаточным качество подготовки по профильным дисциплинам в своей школе для успешной сдачи экзаменов в вуз. Укажи один из ответов, против тех дисциплин, которые ты бы хотел в 10-11 классах изучать на профильном уровне.


13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Следует отметить, что на профильном уровне в основном ребята желают изучать математику, русский язык, физику, обществознание, информатику, химию, биологию. Хотя в каждой конкретной школе выбор предметов разный.

8. Какой способ подготовки к экзаменам в вуз ты считаешь для себя наиболее эффективным, гарантирующим успешное поступление:

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Следует отметить, что уже четыре года на базе школ г.Алагира ведутся курсы СКГМИ по подготовке ребят к сдаче ЕГЭ. В текущем учебном году такие курсы были организованы по математике, русскому языку, физике и обществознанию. Занятия ведутся преподавателями СКГМИ. Но опрос показал, что подавляющее большинство девятиклассников предпочитают прохождение всех видов дополнительных занятий в своих школах.


9. Насколько ты уверен в успешности достижения поставленных целей продолжения образования в избранном вузе:

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Как видно из диаграммы подавляющее большинство опрошенных «больше уверены, чем не уверены» в успешности достижения поставленных целей и только 13 из них «абсолютно не уверены».


10. Что, с твоей точки зрения, необходимо сделать школе для более успешной подготовки учащихся к поступлению в вуз:

1.
Организовать обучение на базе вузов
50

2.
Открыть профильное обучение в школе по разным направлениям
92

3.
Освободить старшеклассникам больше времени для подготовки к экзаменам в вуз
121

4.
Дать возможность старшеклассникам учиться по индивидуальным учебным планам и, прежде всего, изучать те предметы, которые нужно сдавать в вуз.
164