Разработка внеклассного мероприятия по информатике Мисс и Мистер информатика


Внеклассное мероприятие «Мисс и Мистер Информатика» (Слайд 1)


Цели мероприятия:

развитие сообразительности, любознательности, логического мышления;
укрепление памяти учащихся;
развитие познавательной активности;
повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика и ИКТ».
воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
содействие воспитанию умения общаться.

Методы обучения:

создание ситуации взаимопомощи;
создание ситуации успеха;
поощрение.

Оборудование:

На столе для жюри лежат: ручки, бланки протокола конкурса
Грамоты для победителей конкурса.
5 столов для участников. У каждого стола стоит два стула по количеству участников.
презентация с заданиями турнира
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, музыка.
секундомер.
У каждой пары на столе 2 ручки, листы формата. А 4.
Стол для жюри с 5-ю стульями.
Микрофон.
Грамоты для победителей конкурса.


План мероприятия

Конкурс «Приветствие».
Конкурс «Разминка».
Конкурс «Анаграммы».
Конкурс «Импровизация».
Конкурс «Сто к одному».
Подведение итогов.
Награждение.


Конкурс «Приветствие» (Слайды )
Здравствуйте!! Наконец-то наступил день, который с нетерпением ждала наши старшеклассники. Сегодня мы проводим шоу «Мисс и Мистер Информатика»! А для того, чтобы найти Мисс и Мистера нам поможете Вы, дорогие зрители, а также наше уважаемое жюри. Итак, представляем наше жюри:

Конкурс «Разминка» (Слайды )
На слайде располагаются клетки с числами 5, 10, 15 (стоимость вопроса в баллах). Участники команд по очереди делают щелчок мышью по соответствующей клетке (на слайде появляется вопрос). В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к команде-сопернице.
На размышление команде дается до 20 секунд (для вопросов сложностью 5 и 10 баллов) или 30 секунд (для вопросов сложностью 15 баллов). По мере выбора клеток командами они удаляются из рядов.
Вопросы:

5 баллов

Какая система обеспечивает работоспособность компьютера? (Операционная)
Популярный среди школьников вид компьютерных программ? (Компьютерные игры)
Взломщик компьютерных программ (Хакер)
Указатель местоположения на экране (Курсор)
Проблема, которую необходимо решить (Задача)
Начинающий пользователь компьютера (Новичок)
Как называется человек - фанат компьютерных игр (Геймер)
Ноль или единица в информатике (Бит)
«Мозг» компьютера (Процессор)

10 баллов

Что больше: 1024 Кб или 1 Мб? (Величины равны)
Какой объем информации в слове КЛАВИАТУРА? (10 байт)
Устройство ввода информации в память компьютера с бумажного носителя (Сканер)
Назовите слово, противоположное слову «ВИРТУАЛЬНЫЙ». (Реальный)
В какой стране впервые появилось слово «компьютер». (Англия. В Англии компьютером раньше называли человека, чья деятельность была связана с расчетами)
·

15 баллов

Специалист, «оживляющий» компьютер? (Программист)
Изображаемый на экране список объектов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант. (Меню)
Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
Как еще называют внешние устройства компьютера? (Периферийные)
Переставьте буквы слов ГРАММ и ПОРА и получите слово, связанное с информатикой (Программа)
Элементная база ЭВМ I поколения (Электронная лампа)

Учет набранных баллов ведет жюри.


3.Конкурс «Анаграммы»
На листах А4 вы должны заполнить таблицу. В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово связанное с информатикой.
Слово:
Ответ:
Слово:
Ответ:

ретьюпомк
компьютер
чесвентир
винчестер

вредайр
драйвер
красен
сканер

демом
модем
локитайб
килобайт

лайф
файл
схеромикма
микросхема

ротином
монитор
аниш
шина

атексид
дискета
пямьта
память

нирперт
принтер
уншаикни
наушники
















Конкурс «Импровизация».
Ребята я вижу, что вы уже устали выполнять интеллектуальные конкурсы. Поэтому мы сейчас с вами немножечко повеселимся и раскроем свои творческие способности. А наше жюри оценит наш конкурс «Импровизации».
Ваша задача как можно артистичнее показать зрителем то, что написано вот на этих листочках(5 листочков).
Ноутбук
Жесткий диск
Принтер
Интернет
Компьютерная мышь

Конкурс «Сто к одному»

Вопрос 1. Компьютер нужен для?
Работы-5
Игр-4
Выхода в интернет -3
Общения-2
Отдыха-1

Вопрос 2. Какие виды компьютерных игр вы знаете?
Стратегии-5
Гонки-4
Квесты-3
Логические-2
Настольные-1

Вопрос 3. Откуда люди получают информацию?
Интернет-5
Телевизор-4
Учитель-3
Друзья-2
Родители-1

Вопрос 4. Клавиша на клавиатуре?
Enter-5
Shift-4
Пробел-3
Ecs-2
Delete-1

Вопрос 5. Аппаратное обеспечение ПК?
Видеокарта-5
Монитор-4
Клавиатура-3
Принтер-2
Сканер-1

Подведение итогов.
Награждение.

Список использованной литературы
Энциклопедический словарь. Информатика. М.: Наука, 2005 г.
Итоги конкурса «Мисс и мистер точных наук»


Фамилия, имя участников
Количество баллов

Мисс и мистер информатика



Вице-мисс и мистер информатика



Мисс и мистер Находчивость



Мисс и мистер Смекалка



Мисс и мистер Сообразительность



Мисс и мистер Оригинальность




Жюри: __________











































Протокол конкурса «Мисс и мистер информатика»
Член жюри ______________


п./п.
Название конкурса
1 пара
2 пара
3 пара
4 пара
5 пара


1

Конкурс «Приветствие»
(1-10 баллы)







2


Конкурс «Разминка»
(5-10 баллов)































3

Конкурс «Импровизация»
(1-5 баллов)
























4

Конкурс «Анаграммы»
(1-14 баллов)








5

Конкурс «Сто к одному»
(1-15 баллов)







6

Подведение итогов




















15