Конспект урока на тему Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 176+145


Технологическая карта урока
Предмет Математика
УМК Школа 2100
Класс 2 «Б»
Тема Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 176+145
Тип урока Открытие нового знания
Цели урока. Создать условия для изучения алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел, с переходом через разряд, вида 176+145.
Планируемый результат (для выпускника) выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 10 000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Планируемый результат урока Складывает и вычитает трехзначные числа с переходом через разряд.
Предметно-развивающая среда Презентация к уроку, карточки с заданиями, задания из учебника.
Основные термины
понятия Разряд.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование предметных и УД (в виде планируемых результатов)
Мотивационный этап
Приветствует учащихся¸ настраивает их на хорошее, позитивное отношение к уроку.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Все проверили? Садитесь!
Все с усердием трудитесь.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Р. организует свое рабочее место
Постановка учебной задачи
Организует работу по повторению алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд.
У вас на столе лежат карточки, как вы думаете, что вам нужно сделать?
Как вы будете его выполнять?
Выполните самостоятельно в карточках.
Что вы только что делали?
Проверяем. 4 человека выходят к доске и проговаривая алгоритм действий решают примеры. Отвечают на вопросы учителя.
Вычислить, с переводом из одних единиц в другие.
Переведу все в см, произведу вычисление, ответ переведу в м, дм и см.
Выполняют задание в карточках.
5м 8дм 3см + 2м 6см=583+206=789см=7м8дм9см
52дм 9см + 4м 3см=529+403=932см=9м3дм2см
6м 5дм 9см – 5дм=659-50=609=6м9см
3м 52дм – 12дм=352-120=232=2м3дм3см
Складывали и вычитали трехзначные числа.
(к доске выходят, по 1, 4 ребенка решают примеры, проговаривая алгоритм решения)
Пр.: Переводит именованные числа из одних единиц в другие;
складывает и вычитает трехзначные числа в столбик.
П. осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме.
Р. Принимает и сохраняет учебную задачу;
определяет тему и цели урока.
Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Организует работу по подведению к теме урока. Откройте тетради. Запишите дату и «Классная работа» Сегодня 27 октября.
На доске вы видите 3 выражения. Вычислите, проговаривая алгоритм.
Что вы заметили? Что можно сказать про первый пример?
Про второй?
Про третий?
Какое выражение вызвало затруднения?
Почему?
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Какую цель для себя поставим?
Открывают тетради, записывают дату и «Классная работа».
253 + 134 =387 752 + 119 = 871 176 + 145 = 321
Выражают свое мнение.
Отвечают на вопросы учителя.
Это пример на сложение без перехода через разряд.
Это пример на сложение с переходом через разряд, единиц больше чем 10.
Это пример на сложение с переходом через разряд, единиц и десятков больше чем 10.
176+145=321
Мы не знаем алгоритма решения таких примеров.
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Научиться складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. Открытие нового знания
Давайте вместе составим графическую модель к этому примеру. (постепенно появляется на слайде)
В числе 176 сколько сотен?
Как это отразить в модели?
Сколько в этом числе десятков?
Как их отметить?
И сколько в нем единиц? Как отметить в модели?
Какой знак мы славим? Почему?
В числе 145 сколько сотен?
Как это отразить в модели?
Сколько в этом числе десятков?
Как их отметить?
И сколько в нем единиц? Как отметить в модели?
Ребята, сколько у нас единиц?
А что образуют 10 единиц? Как это отметить в модели?
А сколько у нас десятков?
Что образуют 10 десятков?
Как изобразить это в модели?
Сколь у нас сотен?
Какое число у нас получилось?
Давайте вместе решим этот же пример в столбик и составим алгоритм решения примеров с переходом через разряд.
Запишите это пример в столбик.
Как выполнить сложение? Что мы делаем в первую очередь?
Во-вторую?
В-третью?
В-четвертую?
В-пятую?
Теперь составим алгоритм.
Что мы делаем в первую очередь?
Во-вторую?
В-третью?
В-четвертую?
В-пятую?
Получился у нас алгоритм? Составляют графическую модель примера в тетради.
1 сотня.
Большой треугольник.
7 десятков
7 маленьких треугольников.
6 единиц.
6 точек.

+, потому что это действие сложение.
1 сотня.
Большой треугольник.
4 десятков
4 маленьких треугольников.
5 единиц.
5 точек.
11
1 десяток, значит у нас 1 десяток и 1 единица.
Маленький треугольник и точка.
11 и1 1 из единиц,12
1 сотню, значит у нас 1 сотня и 2 десятка.
1 большой треугольник и 1 маленький, еще один уже есть.
2 и еще 1 из десятков, итого 3
321.

1)Записываем в столбик пример: 176 + 145
2)складываем единицы: 7+5, 2 единицы пишу, а 1
десяток переношу к десяткам.
3)складываю десятки 7+4, один десяток пишу, а одну сотню переношу к сотням
4)складываю сотни: 1 + 1 + 1 = 3
5)читаю ответ: 321
Записываем пример в столбик, единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Складываю единицы. Если единиц больше чем 10, то единицы этого числа пишу под единицами, а десятки переношу к десяткам.
Складываю десятки. Если десятков больше 10, то десятки пишу под десятками, сотни переношу к сотням.
Складываю сотни.
Читаю ответ.
Выражают свое мнение.
Пр.: представляет выражение в виде графической модели. Совместно с учителем разрабатывает алгоритм действий при сложении и вычитании трехзначных чисел с переходом через разряд.
К. с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
П. осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме.
Р. Принимает и сохраняет учебную задачу;
Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Первичное закрепление материала
Откройте учебник на стр.56, Прочитайте задание №2,что вам нужно сделать?
Кому не понятно, как выполнять это задание?
Выполните 1-ю строку.
По одному человеку с ряда выходит к доске и выполняет вычисление и объясняет свои действия. Остальные выполняют в тетрадях самостоятельно. Проверяем. Читают задание. Отвечают на вопросы учителя.
Решить примеры.
Выражают свое мнение.
Выполняют задание.
(3 человека выходят к доске, остальные выполняют в тетради.)
725+199=924
849+96=945
475+325=800 Пр.: складывает трехзначные числа, применяя разработанный алгоритм.
К: Включается в диалог с учителем, в коллективное обсуждение вопросов, проявляет инициативу и стремление высказываться
П. осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме.
Р. Принимает и сохраняет учебную задачу;
Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Задание №4.
Прочитайте задание?
Что нам нужно сделать?
А удобно ли вычислять так, как выражение записано в учебнике?
А что нужно сделать, чтобы упростить нам задачу?
Выполняйте 2 столбик самостоятельно в тетрадях.
Проверяем. (2 человека с места комментируют ход вычисления) Читают задание.
Отвечают на вопросы учителя.
Найти значение выражения.
Нет.
Перевести в см.
Выполняет задание. Вычисляют в столбик.
3м72см+24дм9см=372+249=621см=6м21см
2м6см+9дм8см=206+98=304см=3м4см
2 человека с места комментируют ход вычисления. Пр. складывает именованные числа с переводом из одной единицы в другую.
К. с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
П. осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме.
Р. Принимает и сохраняет учебную задачу;
ФизминуткаНаклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) Повторяют движения за учителем стр. 57. №10. Прочтите задание, что нам нужно сделать?
Что здесь части, а что целое?
Что нужно сделать, чтобы получить часть?
Выполните самостоятельно задание в тетрадях под буквой (в).
Проверяем. 1 человек выходит к доске. Читают задание. Отвечают на вопросы учителя.
Составить и решить уравнение.
998-это целое, 273-это часть и х-это часть.
Вычесть и целого известную часть.

Выполняет задание. Проверяем. 1 человек выходит к доске. Остальные выражают свое мнение по поводу правильности выполненного задания.
Х+273=998
Х=998-273
Х=725
725+273=998 Пр.: составляет и решает уравнения. Находит целое и части.
К. с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;.П. осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме.
Р. Принимает и сохраняет учебную задачу;
Рефлексивно-оценочный этап
Задает рефлексивно-оценочные вопросы.
Какая была тема урока?
Какую цель ставили?
Какие трудности возникли?
Сегодня отлично работали:….. им я бы хотела поставить «5».
Хорошо сегодня работали:….. и я поставлю «4»
Ну а остальные ребята, я думаю, на следующем уроке будет активнее и тоже заработают хорошие оценки.
Вы согласны со мной? Отвечают на вопросы учителя.
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Научиться складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.
Выражают свое мнение. Р:Оценивает и осознаёт то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознаёт качества и уровня усвоения.
Домашнее задание:
С.56 №4(2 столбик), с.57 №9, №10(а) Открывают дневники. Записывают домашнее задание.
-41275375920Учитель________________________ Методист__________________________
020000Учитель________________________ Методист__________________________