Исследование ассортимента и показателей качества пломбира, реализуемого на рынке г. Орска


ГАПОУ Торгово-технологический техникум г. Орска
Тема научно-практической конференции:
Исследование ассортимента и показателей качества пломбира, реализуемого на рынке г. ОрскаПодготовила:
преподаватель Денисова Людмила Николаевна
г. Орск , 2017
Исследование ассортимента и показателей качества пломбира, реализуемого на рынке г. Орска
Изменения в сфере питания в сторону здорового образа жизни все более явно сказываются и на производстве мороженого. Поиск новых ингредиентов связан в некоторых случаях не только с расширением ассортимента, но и с необходимостью замены одного вида сырья другим.
Производители мороженого все более активно обращаются к изготовлению нежирной или обезжиренной продукции, а также мороженного без сахара. Развитие рынка диетического немолочного мороженного и витаминизированного мороженного, обогащенного фруктами тоже набирают обороты. Интересны разработки в области производства мороженного для диабетиков, йодированного мороженного для диабетиков, йодированного мороженного, а также мороженного с особыми функциональными свойствами.
Особенно популярно биомороженое, имеющее в своем составе бифидо-и лактобактерии, благодаря чему оно нормализует состав миклофлоры в организме человека.
Ассортимент товара- набор товаров, объединенных по какому –либо одному или совокупности признаков, предназначенный для продажи населению.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы:
По месту нахождения:
Торговый – перечень товаров, находящихся в торговой сети ;Промышленный – ассортиментный перечень товаров, выпускаемых определенной отраслью промышленности.
В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных производителей.
По широте охвата:
Простой – ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам;
Сложный – ассортимент товаров, предоставленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам;
Марочный – набор товаров одного вида, но разных торговых марок;
Развернутый – набор товаров, который включает подгруппы, виды, разновидности, относящиеся к 1 группе, но различающиеся между собой индивидуальными признаками;
Сопутствующие – набор товаров, который выполняет вспомогательные функции;
Смешанный – набор товаров разных групп.
По степени удовлетворения потребностей:
Рациональный – набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижения науки и техники;
Оптимальный - 0набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом для производителя.
По характеру потребностей:
Реальный – действительный набор товаров, имеющийся в конкурентной организации изготовителя;
Прогнозируемый – набор товаров, который должен будет удовлетворять покупателя.
Для проведения исследований был изучен ассортимент одного из крупных супермаркетов города Орска ООО «Лента».
Рассчитан показатель широты ассортимента мороженного супермаркета «Лента». Действительный показатель широты- 121объект, базовая 123. Коэффициент широты определяется отношением действительного показателя к базовому и равен в данном случае 0,98.
Значение коэффициента широты близко к единице, следовательно, ассортимент супермаркета «Лента» можно считать достаточно широким.
Изучив ассортимент супермаркета «Лента», выявили, что почти половина представленного мороженого -49% изготовлена в соответствии и ГОСТ 52175-2003 «Мороженое молочное, сливочное и пломбир. Технические условия». На остальных в маркировочных данных указаны иные нормативные документы.
3810-14605000Рис1.- Доля мороженного, производимого в соответствии с ГОСТ 52175-2003и другой нормативной документацией
Ассортимент супермаркета «Лента» в большинстве своем представлен таким производителем как «Инмарко»-21% и «Петрохолод»-14%. Количество мороженого остальных торговых марок указано на рисунке 2.
-7048552641500
Рис.2- Доля производителей мороженого, представленного в супермаркете «Лента»
В супермаркете «Лента» большую долю среди видов мороженого составляет пломбир с вафлями – 33 %,второе место (22%) занимает мороженное с растительным жиром и третье место (18%)- пломбир ванильный - рисунок 3.
Рис.3- -25209524193500Процентное соотношение видов, представленных в супермаркете
Среди наименований мороженого, представленного в супермаркете «Лента» , можно выделить такие как « Лента» составляет 44 %, «Золотой Стандарт»(8%) , «48 копеек», СССР занимает по 6%.
Торговая марка «Петрохолод» специально для супермаркета «Лента» выпускает одноименное мороженое. Особенностями ассортимента супермаркета «Лента» является фруктовый лед «MOVENPICK» и мороженое «Vivala Crema» иностранных производителей.
Наименование мороженого и их доли в изученном ассортименте представлены на рисунке 4.
381038544500
Самыми многочисленными среди ассортимента являются различные виды пломбира в сумме. Это классический, пломбир, пломбир ванильный, пломбир с различными наполнителями, пломбир с вафлями и так далее.
29146568008500 По весу пломбира более всего упаковок массой около 70-140г., то есть преобладает мелкофасованная продукция-35%.
Проанализировав формы выпуска мороженого, выявили, что больше всего среди ассортимента супермаркета «Лента» пломбира в ваночках, или разного вида ведерках- 14%.Доля остального мороженого представлена на рисунке 6.
-5969040259000
Вывод: по результатам исследования ассортимента получили, что ассортимент супермаркета « Лента» является достаточно широким, о чем говорят значение коэффициента широты -0,98. Процент по ГОСТ мороженного в ассортименте составил 49%. Чаще всего среди производителей холодного десерта встречаются такие торговые марки как «Инмарко» и «Петрохолод». Большую долю среди видов мороженого- 33% занимает пломбир с вафлями. В сумме больше всего пломбира с различными вкусами и наполнителями. Самыми популярными наименованиями мороженого являются «Золотой стандарт», «Лента», «48 копеек», «СССР». Фруктовый лед «MOVENPICK» и мороженое «Vivala Crema» являются индивидуальной особенностью ассортимента супермаркета. В сумме большую долю ассортимента занимает пломбир различных видов, что и послужило причиной использовать пломбир как предмет исследования. Преобладает мелкофасованный пломбир массой 70- 140граммм,. Изучение ассортимента помогло определить, какого вида мороженого представлено больше, что позволило выделить пломбир для проведения дальнейших исследований. Генеральному директору для успешной деятельности необходимо расширить свой ассортимент за счет введения в продажу мороженого других производителей, например, таких популярных как «Гроспирон», «Русский холод» и , а также путем реализации большого числа наименований мороженого.
Для проведения испытаний были взяты четыре образца пломбира различных производителей – «Как раньше», «48 копеек», «Золотой стандарт», «Чистая линия»- образцы 1,2,3 и 4 соответственно.
Результаты органолептических исследований показали, что образцы 1,2 и з имеют приятный вкус и запах, у образца 1 - «Как раньше» наиболее выражен ванильный аромат. Образец 4, в отличие от всех других, имеет очень сладкий вкус. Образец 3- «Золотой стандарт» не имеет неровностей на поверхности. В целом образцы соответствуют требованиям ГОСТ 52175-2003 по всем показателям.
Мороженое является одним из самых популярных десертов как среди детского, так и взрослого населения нашей страны. Спрос на холодное лакомство остается устойчивым ка в летний, так и в зимний период. Эти факторы обуславливают актуальность темы исследования.