Воспитательное мероприятие на тему В дружбе сила (2 класс)


Воспитательное мероприятие
2 класс
Тема: В дружбе сила
Цель: воспитание дружеского отношения к другим.
Задачи:
Расширить и закрепить представления детей о дружбе, о дружеском отношении к другим.
Вызвать желание дружить, беречь дружбу.
Сформулировать правила, законы дружбы.
Подготовительный этап
Подобрать пословицы, стихотворения о дружбе.
Посмотрите в словаре значение слов «дружба», «друг», «приятель», «товарищ».
Проследите за своим отношением к друзьям. Дайте оценку своим поступкам.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…». (Ребята говорят пожелания друг другу.)
(Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг – это тот, кто…»). Сегодня поговорим о дружбе. Я предлагаю вам поработать в группах.
Знакомство с понятием «дружба».
Составление пословиц о дружбе.
Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов.
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
(Помогай другу в беде, ведь вместе вы всегда сильнее.)
2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».
(Хорошие друзья делятся всегда и радостью, и горем.)
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
(Без друга каждому человеку одиноко и плохо.)
Обсуждение пословиц.
Вопросы для обсуждения:
Как вы понимаете слово «дружба»?
(Дружба – это когда 2 или несколько человек всегда вместе, им интересно общаться друг с другом, им всегда весело вместе)
Кто такой друг?
(Это тот, с кем ты дружишь, кому доверяешь, с кем у тебя очень хорошие отношения)
Что значит «дружить»?
(Это значит вместе гулять, вместе смеяться, уважать друг друга, помогать друг другу, не ссориться)
Есть ли определённые правила дружбы?
(Да, ведь дружить надо уметь. Не обманывать друга, помогать в беде, не предавать, уважать его, радоваться за него.)«Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
(Друг – это человек который связан с тобой дружбой. Приятель – близкий и дружески расположенный знакомый. Товарищ – человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни. А также человек дружески расположенный к тебе.)Обобщение.
Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному. На ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не сможет. Все вместе , используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».
Комментирование ситуаций.
А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.
1 –я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
(Я скажу ему, что это не красиво, и мне неприятно это слышать. Обращу его внимание на ребят, которые не употребляют таких слов. )2 –я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
(Родителям я скажу, что он не плохой и может исправиться. Другу я стану помогать в учёбе, объяснять то, что ему не понятно. Он обязательно подтянется.) 3 -я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.
(Я соглашусь с тем, что я виноват. С другом я серьёзно поговорю о том, чтобы больше такого не повторялось.)Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.
Формулирование правил, законов дружбы.
Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы дружбы для нашего класса.
Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.
Законы дружбы
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Чтение стихотворения и его обсуждение.
Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы.
1 –я ученица.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
2 –я ученица.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».
Вопросы для обсуждения:
Почему с девочкой никто не хотел дружить?
(Потому что она искала от каждого выгоду для себя.)
Что бы вы ей посоветовали?
(Вести себя правильно, хорошо общаться со всеми, быть приветливой, не требовать от каждого чего либо.)
Можно ли заставить насильно дружить?
(Конечно нет, дружбу нужно заслужить своими поступками и поведением.)
Заключительная часть.
Я надеюсь. Что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.
Игра «Найди друга».
Все учащиеся делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению. Затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.
Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире круг». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. в ответ ребёнок говорит: «Спасибо…»- и подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: «А ещё я думаю, что я…»
Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам.
Заключительное слово учителя.
Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе.
Наше мероприятие окончено. Всего добро! Хороших вам друзей!