Проект Школьный двор-территория красоты


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 69 г.Владивостока
«Школьный двор- территория радости»
Выполнила: Шахова КаринаРуководитель: Тихонова Е.Н.
учитель английского языка
г. Владивосток 2015 год
Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основы проблемы озеленения школьного двора.
1.1.Актуальность и важность проекта
1.2. Постановка проблемы и методики исследования
1.3.Планирование работ
1.4.Этапы проекта
1.5.Содержание выполнение проекта
1.6.Планирование мероприятий по отдельным участкам.
1.7.Экономическое обоснование.
Глава 2.Практическое исследование и анализ полученных результатов
2.1. Предполагаемые результаты, их социальная и практическая значимость
2.2. Исследование проблемы озеленения школьного двора
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Глава 1.Теоретические основы проблемы озеленения школьного двора.
Актуальность и важность проекта
МБОУ « СОШ № 69» расположена в г.Владивостоке на ул. Сабанеева 8.
Общая площадь школьной территории – около 3 га. Поэтому проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования. На школьной территории расположен плодовый вишневый сад, много цветов на клумбах, спортивные площадки, стадион.
Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Постановка проблемы
Создание уголка культуры эстетики. Воспитание гражданственности и патриотизма через экологическое воспитание
Наша школа находится в экологически нездоровой зоне, мимо школьного двора проходит автотрасса.
Целью проекта – создание условий для формирования экологической грамотности, нравственности и патриотизма у учащихся школы.
Посадки зелёных насаждений на территории школы помогают уменьшить вред от выбросов выхлопных газов от машин, облагородить школьную территорию, создать атмосферу комфорта и здоровья.
Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения.
Как театр начинается с гардероба, так и школа со школьного двора, – это лицо школы. Поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие- либо творческие элементы, например, альпинарий или построить фонтан, мостик.
Двор должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным.
Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то заросла густым дерном, кустарниками. Также нет места для отдыха рядом с пришкольным участком. Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, дорожками, скамейками, беседкой, прудами.
Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.
Школьный двор – это место, где проходит учебная и внеклассная жизнь учащихся и педагогов. Последний звонок, выпускные вечера, школьный летний лагерь и просто отдых на переменах – вот неполный список дел и мероприятий, которые проходят на школьном дворе.
Поэтому эстетический аспект в оформлении пространства двора является немаловажным в создании благоприятных условий самореализации учащихся.
Трепетное отношение детей, их родителей и сотрудников школы ко всему, что их окружает, позволило сформулировать целое направление в творческой деятельности – эстетическое оформление пришкольного участка, как средство становления информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Для достижения поставленной цели предстояло выполнить следующие задачи:
1.Привитие учащимся навыков и умений по уходу за декоративными растениями.
2. Подготовить проект композиционно-ландшафтного строения школьного участка с элементами цветоводства.
3. Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
4.Улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;
5.Развитие исследовательской деятельности школьников;
6.Анализ проведенной работы.
Срок реализации проекта: 2 года (2015-2017гг.)
Практическая значимость
: возможность применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.
Этапы проекта
Первый этап – февраль-март:
*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории с основами садово – паркового дизайна, озеленения и рационального использования пришкольного участка;
*проводится защита ученических проектов.
Второй этап – апрель –май:
*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;
*выращивание рассады;
*подготовка инвентаря;
*весенняя обработка почвы;
*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; прокладка поливного водопровода; обрезка кустарников; дизайнерские работы на школьном дворе)
*весенние посадки (реализация проектов);
*закладывание газона на дендрологическом участке .
Третий этап – июнь –август:
*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
*опытническая работа;
*Строительство декоративных прудиков в парковой зоне:
*Изготовление и установка садовых фигур:
*систематическая уборка урожая и его реализация
Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
*сбор семян;
*осенняя обработка почвы;
*осенние посадки луковичных;
*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;
*праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.
Содержание выполнения проекта
1-я зона – Центральная ( по фасаду школы со стороны поселка и во дворе школы )
2-я зона - игровая (игровая площадка для школьников группы продленного дня);стадион, спортивная игровая площадка для игры в волейбол, баскетбол, аллея;
3-я зона участок начальных классов(аллея первоклассников, , асфальтированная площадка)
4-я зона дендрарий- (участок декоративных деревьев, зеленая изгородь, малые архитектуры);
5-я зона – велотрек( по правилам дорожного движения).
План работ по участкам
Участок №1 (Центральный вход , фасад)
Смена фасадной части забора ( 30 м.)
Создание новых клумб
-разбор кирпичного забора
-изготовление кирпичных бордюров для клумб, с дальнейшей укладкой мозаики (протяженность 12м, высота 0.3м.)
3. Посадка кустов сирени и декоративных цветов.
Участок №2 Игровая зона, аллея.
Устройство скамеек (6 шт.) Планируется использовать трубы б/у после реконструкции теплицы ,
Окраска скамеек (произвести своими силами).
Участок №3 Участок начальных классов.
Посадка саженцев айланд (из своего питомника)
Обустройство уголка отдыха:
а) установка и оформление скамеек – пеньков;
б) проведение конкурса скульптур «сказочные герои»в рамках недели «Технологии»
в) установка садово -парковых скульптур на участке
Участок №4 Дендрарий – топиаррийзакладка газона (10 м. кВ.),
Установка каркаса для зеленой фигуры жирафа;
Строительство декоративного пруда с установкой садовых фигур
Прокладка дорожки;
Строительство декоративного мостика( своими силами, используя обрезки деревьев)
Строительство декоративной скамейки в виде фигуры крокодила.
Участок №5 Велотрек по ПДД
Прокладка поливного водовода (250 м.силами родителей и старшеклассников);
Посадка декоративных деревьев вдоль забора;
Высадка цветов в клумбы
Установка скамеек из материала б/у.
Экономическое обоснование
№ Наименование товара Стоимость
1 Канцтовары ( белая и цветная бумага формата А4,клей,скотч,файлы,ножницы,маркеры,пластиковые папки) 1807 рублей
2 Стенды 2448 рублей
3 Фототовары 1552 рубля
4 Колеры, водоимульсионная краска, лак 1648рублей
5 Семена цветочных культур 300 рублей
6 Приобретение саженцев декоративных деревьев 1500 рублей
7 Приобретение семян газонной травы 260 рублей
8 Приобретение удобрения 900 рублей
9 Грунт для клумб 1500рублей
10 Общая сумма 10108 рублей
Глава 2.Практическое исследование и анализ полученных результатов
Цель данного исследования: состоит о влиянии эстетически и экологически привлекательного пространство возле школы на имидж школы, уровень успеваемости учеников и психологический климат в школе.
Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи:
1.рассмотреть работы зарубежных и отечественных исследователей с использованием литературы на изучаемую тему;
2. создать эстетически и экологически привлекательное пространство возле школы;
3.использовать озеленение школьного двора как метод привития учащимся навыков и умений по уходу за декоративными растениями.
4.использовать ряд методов для обучения учеников проектной деятельности.
5.сделать анализ результатов проведенного исследования
Гипотеза исследования: в проводимом исследовании я выдвигаю гипотезу о том, озеленение школьного двора способно повысить имидж школы и воздействовать положительно на учащихся школы, родителей и учителей.
Объект исследования: школьный двор
Предметом исследования: озеленение школьного двора.
Методы исследования:
Теоретические: анализ проектных разработок на тему «Ландшафтный дизайн школы», системный анализ, синтез и типологизация.
Эмпирические: беседа и наблюдение, методика комплексной оценки и методы математической статистики.
В исследовании принимали участие ученики 1-2 классов и 5-11 классов средней образовательной школы № 69 г. Владивостока.
Предполагаемые результаты, их практическая и социальная значимость.
1.Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
2 Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
3 Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
4Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
5 Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения
6.Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;
7.Возможность применения материала на уроках биологии, географии,
экологической тропы; привлечение общественности к значимости проекта;
улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафт.
Возможные пути решения:
1) Обратится к администрации школы, администрации города Владивостока, к родителям.
2)Будем сами искать материальные средства для решения вопроса озеленения школьного двора.
Достигнутые результаты
Благодаря материальной помощи родителей, которые водят детей в школу, мы начали частично осуществлять проект по озеленению школьного двора.
Ребята под руководством куратора Тихоновой Е.Н. планируют высадить цветы, деревья и кустарники. Облагородить территорию вишневого сада.
Наши планы
найти средства
продолжить проект в течение года
наметить следующие проекты
Заключение
В своем исследовании мы стремились максимально привлечь детей в создании собственных проектов ландшафтного оформления пришкольного двора. Результатом такого подхода стало проведение конкурса среди учащихся по заданной теме. Во время подготовки к конкурсу учащиеся знакомились с основами цветочно-декоративного оформления территории с классической, регулярной и ландшафтной формами планировки, с элементами садово-паркового дизайна. Учащиеся среднего звена выполнили проект создания «Озеленение школьного двора».
Участвуя в проектной деятельности, школьники не только самостоятельно работают с дополнительной литературой, но и наблюдают за объектами природы, обращают внимание на эстетическое исполнение озеленения дворов других школ и парков.
Желание придать своему школьному двору красивый, облагороженный вид, делает каждого ребёнка неравнодушным, стимулирует его активность. Свобода творчества школьников имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, возбуждает его активность, его волю к действию, помогает с большой настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки, нередко весьма сложные. Важно только приучить учащихся к тому, чтобы усилием воли задуманный образ был непременно осуществлён и замысел был выполнен до конца.
Практическим результатом проекта текущего года будут новые объекты «Водоем» с застывшими птицами, «Альпийская горка», фантазийные цветники из пластика, садовые фигурки который радует глаз, наводят на размышления, снимают усталость, накапливающуюся в течение дня.
Замысел настоящего школьного проекта заключается в том, чтобы создать комплекс, где можно было бы реализовать свои способности по садово- парковому дизайну, запросы, интересы, построить модель маленького зеленого мира из красивых деревьев и цветов —
Наши выводы
«Человек, который желает сделать что-то, ищет возможности, а человек, который не желает что-то делать, ищет причины»