Внеклассное мероприятие. Конкурс для девочек «Дюймовочка»


Внеклассное мероприятие.
Конкурс для девочек «Дюймовочка»
Пояснительная записка
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Правильно организованная деятельность формирует отношения  между детьми в коллективе, вырабатывает положительные и действенное общественное мнение. Коллективное творческое дело – это одно из серьезных средств педагогического воздействия на развитие личности обучающихся. КТД развивают различные творческие способности обучающихся - сочинительские, актерские, режиссерские; помогают познать мир изобразительного, театрального, музыкального искусства. В конспекте внеклассного мероприятия представлены конкурсы, предполагающие вариативность решения и рассчитанные на реализацию творческих возможностей обучающихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: сформировать у обучающихся коммуникативные навыки общения со сверстниками, развивать эмоциональную сферу, активность и самостоятельность учащихся, раскрыть творческие способности, умение держаться на сцене, радовать других своими успехами.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, грамоты, призы, цветы, шары.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
ВЕДУЩИЙ (1): Звучит музыка.
Здравствуйте, дорогие друзья! Все вы конечно, помните сказку про Дюймовочку. Жила – была женщина, и у нее не было детей. А она очень хотела девочку. И вот пошла она к старой колдунье, и та дала ей зернышко. Женщина посадила ее в цветочный горшок, и на следующее утро вырос прекрасный цветок. Когда его лепестки раскрылись, женщина увидела в середине цветка крохотную девочку. Она была с ростом всего с дюйм, поэтому и назвала ее Дюймовочкой.
Представим себе, ребята, что этот удивительный цветок распустился в нашей школе, в одном из классов. И вот в нашей школе появилась Дюймовочка, но она затерялась среди школьниц. Ведь у нас много красивых, милых, очаровательных девочек. Сегодня мы попытаемся найти Дюймовочку. Итак, приглашаем на сцену юных героинь нашей сказки.
Звучит музыка, девочки по одной выходят в танце.
ВЕДУЩИЙ (2): Вот они, какие красивые. Но они у нас маленькие шутницы и озорницы, и поэтому решили устроить нам маскарад, прийти к нам в костюмах, и сейчас они представятся нам. Но сначала я познакомлю всех с нашим жюри. Ведь сегодня мы вспоминаем сказку не просто так. Наши Дюймовочки будут соревноваться между собой в разных конкурсах, а их нужно оценивать. Вот для этого и наше жюри. Итак, представляю: …..
Первый конкурс «Представление».
Девочки представляются в виде презентации, собственными словами, в стихотворной форме.
ВЕДУЩИЙ (1): Молодцы! Вы все прекрасно справились с заданием.
Ребята, а где жила Дюймовочка?... Правильно, в цветке. Вот и первое участие в сказке наших девочек. Вам предстоит отгадать загадки о цветках.
Конкурс «Цветочный».
Я читаю загадки, а вы на бланках пишете ответ на загадку под соответствующим номером.
1)Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых.
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок! (незабудки)

2)На лугу, у той дорожки,
Что идёт к нам прямо в дом.
Рос цветок на длинной ножке,
Белый с жёлтеньким глазком.
Я его сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «не тронь!» (ромашка)
3)То цветочек золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Тот цветочек золотой
Постарел и стал седой.
И как только поседел.
Вместе с ветром улетел. (одуванчик)
4)Родился цветочек
В майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется,
Его задень –
Он тихо зазвенит.
И это звон
Услышит луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим я и ты? (ландыш)
5) Сердцевинка черная у цветка того,
Будто ночь безлунная забралась в него.        
Солнце ему жжет красную макушку,
Хочет из цветка сделать погремушку.  (мак)
Сейчас я соберу у вас бланки с ответами, и жюри оценит выполненное задание.
Молодцы!… Вы все прекрасно справились с загадками. …
ВЕДУЩИЙ (2): Продолжаем нашу сказку. Однажды ночью это очаровательное создание похитила большая противная, пучеглазая жаба, чтобы женить своего сыночка. Она посадила Дюймовочку на маленький лист кувшинки посреди реки, чтобы она не смогла убежать. Проснувшись утром и увидев, куда она попала, Дюймовочка горько заплакала над своей участью. А когда увидела своего жениха, ей стало противно. Девочки, а вы бы хотели стать невестами такого жениха? Показать портрет жабы.
Конкус «Решительно и вежливо»
Представте себе, что он сделал вам предложение. А вы должны отказать решительно, но вежливо.
Пока жюри оценивает, вопросы к зрителям.
Какие сказки вы еще знаете, где героиня лягушка?
Какие сказки вы знаете, где героиня маленькая девочка?
ВЕДУЩИЙ (1): Возвращаемся снова к нашей путешественнице. Едва оправившись от визита жабенка, Дюймовочка попадает в новую неприятность, а может это спасение? Что же с ней было дальше? Она услышала приближающееся жужжание. Кто это? Да это же майский жук! Легким движением он подхватил ее и унес к своему домику. А там… полным ходом шло веселье, все танцевали.
Конкурс «Найди половинку».
Я предлагаю вам среди этих половинок найти и сложить насекомых с кем Дюймовочка веселилась, танцевала.
ВЕДУЩИЙ (2): Пока девочки знакомятся с гостями веселой дискотеки, вспомним продолжение сказки. Но недолго танцевала девочка, не приняли жуки и другие насекомые её в свой коллектив. А почему?... Взял ли жук Дюймовочку в жены? Сколько лапок у жуков? (6), а у людей? И осталась Дюймовочка одна…
ВЕДУЩИЙ (1): Наступила зима. Девочка осталась совсем одна. Дюймовочке приходилось очень трудно. Она мерзла, голодала. Каждая снежинка была для нее то же, что для нас целая лопата снега. Но ей повезло, она попала в теплую уютную норку полевой мыши. Пришлось девочке многому научиться: и прибирать норку, и готовить еду и многое другое. Нашим девочкам тоже придётся сейчас нелегко. Мы проверим вас, девчушки, какие вы хозяйки.
Конкурс «Хозяюшка».
Кто быстрее и аккуратнее почистит и разрежет пополам луковицу и не заплачет.
ВЕДУЩИЙ (2): Ребята, а вы помните, кто жил по-соседству с Мышкой?... Крот! Мышь была не только хозяйственная, но и хитрая. Она хотела породниться с богатым соседом кротом. И когда он приходил в гости, она должна была его развлекать. Крот в нашей сказке попросил Дюймовочку почитать ему стихи.
Конкурс «Поэтический»
Вы должны нам прочитать небольшое стихотворение о лете.
ВЕДУЩИЙ (1): Спасибо! За такие чудесные стихотворения любой крот захочет иметь рядом Дюймовочку. Но не суждено было Кроту запрятать в вечное царство тьмы и слепоты такую маленькую, хорошенькую девочку.
ВЕДУЩИЙ (2): Помните, как бежала Дюймовочка к ласточке, которая собиралась улететь в жаркие страны? Вот и мы проверим у наших участниц физическую подготовку.
Конкурс «Танцевальный».
Под фонограмму милые участницы покажут танцевальные движения известных танцев, а мы их поддержим.
ВЕДУЩИЙ (1): Спасибо! А мы с вами, наконец, добрались до хорошего конца сказки. Вспомните, куда прилетела ласточка с Дюймовочкой? ... Правильно… в волшебную страну, где царит радость, покой, счастье и вечные праздники. А кого повстречала Дюймовочка? ... Принца! А принц влюбился в девочек, и состоялась пышная свадьба. На свадьбе всегда поздравляют. Сейчас, пока уважаемое жюри подводит итоги конкурса, мы тоже поздравим наших участниц по-особенному.
Игра « Аплодисменты».
ВЕДУЩИЙ (2): Вот и закончилась наша сказка. Спасибо за участие всем! Спасибо нашим конкурсанткам за активное участие.
А сейчас настаёт самая торжественная и волнующая минута.
Слово жюри! Вот мы и нашли Дюймовочку!
Поздравления, награждение. Звучит музыка для награждения.
Список использованной литературы1.Андерсен, Г.-Х. Сказки/Г.-Х.Андерсен; Предисл. С.Маршака; Ил. В.Панова.- М.: НФ «Пушкинская библиотека»: ООО «Изд-во Астрель»: ООО Изд-во АСТ», 2004.- 413с.: ил.- (Внеклассное чтение)2.Андерсен, Х.К. Сказки и истории/Х.К.Андерсен; Пер. с дат. Вступ. Ст. К.Паустовского.- Минск: «Мастацкая л1таратура», 1992.- 416 с. (Библиотека отечественной и зарубежной классики)