План конспект урока по английскому языку на тему Путешествие в творчество У.Шекспира

Приложение 2
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»











План-конспект урока
по английскому языку
в 8 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дюллюкинская средняя общеобразовательная школа
на тему «Путешествие в творчество У.Шекспира»











Разработала: Тумусова Елена Руслановна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
Проверил: Федоров Прокопий Леонидович


Республика Саха Якутия, Верхневилюйский улус, село Дюллюкю

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8-м классе

Цель урока: совершенствование коммуникативных навыков во всех видах речевой деятельности;

Задачи урока:
- развивающие:
-познакомить учащихся с жизнью и творчеством У.Шекспира;
-развитие творческих способностей, формирование социокультурной компетенции учащихся;
-расширение их лингвострановедческого образования;
-повышение интереса к чтению, как английских, так и русских классиков;
-воспитательные:
-воспитывать учащихся чувство прекрасного, любовь к английской литературе, уважение к культуре страны изучаемого языка;

Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентация слайдов в Power Point, выставка книг У.Шекспира на английском и русском языках, плакаты с цитатами о Шекспире, стенгазета, посвященная трагедии «Ромео и Джульетта», стенд о творчестве Шекспира, аудиозаписи сонетов Шекспира.

Оформление: стенгазета, выставка иллюстраций к произведениям Шекспира, выполненных учащимися.

Плакаты с цитатами о Шекспире:
«But Shakespeare's magic could not copied be, within that circle none durst walk but he».

John Dryden
“He was not of an
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·План урока
1
Вступительное слово учителя
Hello ,everybody! I hope you are fine. So let’s start our lesson.
Today we are going to speak about one of the greatest English poets William Shakespeare. It is impossible to speak about the English literature witho
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Речевая зарядка
Would you mind answering some questions:
1.Who is it? –It’s William Shakespeare. –Thank you.
2.What was he? –He was a poet, a writer, a playwright. –Right.
3.What language did William Shakespeare speak? –He spoke English.
4.Was he an English or an American poet? –He was an English poet. –Good.
5.Shakespeare was a great English playwright, wasn’t he? – Yes, he was.

2
Работа с лексикой
Stratford-upon-Avon the Great Unknown
Anne Hathaway the Globe Theatre
Doubtful occupy
Performance playwright
Experience genius
remarkable

3
Cooбщение учащихся о жизни и творчестве Шекспира
Pupil 1: The name of William Shakespeare is known all over the world. The last Half
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·he height of his fame Shakespeare returned to Stratford where on April 23, 1616 he died. He was buried in a fine old church in Stratford.

4
Демонстрация слайдов, посвященных местам, которые связаны с именем Шекспира
(показ слайдов сопровождается рассказами учащихся)
Pupil 1: This is schoolroom where Shakespeare was educated.
Pupil 2: The Globe of Shakespeare’s times.
Pupil 3: This is a bronze statue of Shakespeare.

5
Вопросы к учащимся
You have mentioned the main facts from like you to agree or disagree w
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Беседа о произведениях У.Шекспира
When people mention Shakespeare’s name they do not usually think about a great number of his works that are known to many people all over the world.
What things did Shakespeare write?
His plays are divided into comedies and tragedies. Can you name any of them?(Hamlet, Prince of Denmark, Othello, King Lear, Macbeth, Romeo and Juliet, A Midsummer Night’s Dream, Much Ado about Nothing, The Comedy of Errors, Twelfth Night)



Двое учащихся, работая у доски, распределяют в два столбика названия трагедий и комедий.
Comedies:
“The Comedy of Errors”
“The Taming of the Shrew”
All’s Well that Ends Well”
“A Midsummer Night’s Dream”
“Much Ado about Nothing”
“Twelfth Night”
“The Merry Wives of Windsor”
Tragedies:
“Hamlet, Prince of Denmark”
“Othello”
“King Lear”
“Macbeth”
“Romeo and Juliet”
“Julius Caesar”
“Antony and Cleopatra”

7
Просмотр отрывков из кинофильма “Ромео и Джульетта»


8
Чтение сонетов Шекспира
(Отрывки из сонета 77)
Sonnet 77
Thy glass will
· show thee how thy beauties wear;
Thy dial how thy precious minutes waste;
The vacant leaves thy mind’s imprint will bear,
And of this book this learning mayst thou taste.

Седины ваши зеркало покажет,
Часы- потерю золотых минут,
На белую страницу строчка ляжет
И вашу мысль увидят и прочтут.


9.
Аудирование.



Учащиеся читают отрывок из Гамлета на английском и русском языках:
«To be or not to be?”
You are going to listen to an extract from a famous play. Do you remember its name? Who is the main character?

To be, or not to be, that is the question:
Whether its nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune:
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing, end them? To die; to sleep,
No more; and, by a sleep, to say we end
The heart ache, and the thousand natural shocks
That flesh in heir to, it’s a consummation
Devoutly to be wish’d . To die; to sleep;
To sleep!

Быть или не быть –таков вопрос;
Что благородней духом –покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчаясь на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, уснуть-
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук,
Наследье плоти, -как такой развязки
Не жаждешь? Умереть, уснуть,-
Уснуть!
(перевод М.Лозинского)

10
Подведение итогов урока. Выставление оценок






Все участники и гости получают на память о проекте сертификаты с фразами великого Шекспира.
Dear friends, thank you for the lesson. You have learnt a lot of things about Shakespeare’s family, about his native town, about his place and his sonnets. You have seen the film “Romeo and Juliet”. I think it was very interesting and will remember our lesson for a long time. Shakespeare was a great poet. He was “for all time”.
The lesson is over.
Good bye.


Я надеюсь, что фразы от великого Уильяма Шекспира сделают Вашу речь богаче и интересней.























Самоанализ открытого урока английского языка
Цель урока: совершенствование коммуникативных навыков во всех видах речевой деятельности;

Задачи урока:
- развивающие:
-познакомить учащихся с жизнью и творчеством У.Шекспира;
-развитие творческих способностей, формирование социокультурной компетенции учащихся;
-расширение их лингвострановедческого образования;
-повышение интереса к чтению, как английских, так и русских классиков;
-воспитательные:
-воспитывать учащихся чувство прекрасного, любовь к английской литературе, уважение к культуре страны изучаемого языка;

Тип урока: Комбинированный

Методы:
устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики;
наглядный, с использованием иллюстраций и видеозаписей;
практический, с использованием литературы
Технические средства (Оборудование урока): Доска, проектор, иллюстрации У.Шекспира, презентация «Творчество У.Шекспира», карточки с новой лексикой по теме, видеозапись из кинофильма «Ромео и Джульетто», аудиозапись из сонетов У.Шекспира.
Цель и задачи урока реализовывались
Цель и все образовательные задачи реализовывались в процессе чтения творчество У.Шекспира, характера и личной жизни писателя, а также при изучении его произведений и культуры изучаемого языка.
Воспитательные задачи решались путем ознакомления с английской литературой , уважение к культуре страны изучаемого языка;
Развивающие задачи: развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, в процессе опросов, работа в паре). Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме) происходило во время распределения в два столбика названия трагедий и комедий , а также в процессе обсуждения мнений после просмотра кинофильма «Ромео и Джульетто».

Соблюдены были структурные компоненты урока:
1.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;
2.Актуализация (повторение пройденного материала и переход к новой теме);
3. Раскрытие новой темы;
4. Практическая работа по расширению и обобщению знаний, умений и навыков учащихся;
5.Дано домашнее задание;
6. Итоги урока были подведены учащимися в виде голосования.
На уроке использовались компьютерные технологии для повышения качества образования учащихся. Через проектор выводились на экран различные слайды презентации с иллюстрациями, видеозапись. Все это позволяло ускорить темп работы учащихся на уроке, чтобы как можно больше и качественнее выполнить задания на уроке.
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная в виде карточек, работа в паре в виде подготовке тестирования и групповая в виде осмысления поставленного вопроса и голосования. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Оценки учащимся объявлены.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




15