Рабочая программа по наглядной геометрии 2 класс УМК Гармония


Управление образования администрации города Оренбурга
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 95»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.
на заседании методического объединения
Протокол №____от «____»________20___г.
Руководитель МО ______________
с заместителем
директора
по учебно-воспитательной работе.
Зам. дир. по УВР _______________

« __»_____20____г. на педагогическом совете и рекомендовано к утверждению
Протокол №____от «___»_______20___г
Директор МОБУ «СОШ № 95»
_________________
Директор МОБУ «СОШ № 95»
Приказ №____от «___»_____20___г
Директор МОБУ «СОШ № 95»
________________.
Рабочая программа
по предмету «Наглядная геометрия»
2 класс
2016-2017 учебный год
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истомина. Математика: программа 1–4 классы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013, Положения о рабочей программе по учебному предмету в МОБУ «СОШ № 95».
Учебник: Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Линка – Пресс»,2015 г.
Программу составил: Назаренко Светлана Николаевна, учитель начальных классов
г. Оренбург, 2016 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Наглядная геометрия» 2 класс для общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) , Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г. Регистрационный № 40937),с учётом авторской программы Н.Б. Истоминой. Математика: программа 1–4 классы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013, а также в соответствии с Положением о рабочей программе по учебному предмету в МОБУ «СОШ № 95».
Цель начального курса наглядной геометрии - формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах и создание дидактических условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
1)формирование познавательного интереса к учебному предмету «Наглядная геометрия», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление:
2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, исследовать структурный состав геометрических объектов, планировать решение геометрических задач, объяснять свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели, формировать некоторые практические умения, связанные с построением геометрических фигур и измерениями.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Приоритетной целью начального курса математики является формирование у младших школьников общеучебных интеллектуальных умений (приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения). В отношении геометрической линии данная концепция находит своё выражение в целенаправленной работе над развитием пространственного мышления младших школьников. Задача развития пространственного мышления младшего школьника может и должна решаться при изучении различных учебных курсов. Но именно геометрическое содержание представляет в этом плане большие возможности, так как предметом изучения геометрии являются формы объектов, их размеры и взаимное расположение. По отношению к геометрической линии курса математики данная концепция находит свое выражение также в работе по развитию пространственного мышления школьников.
Термином «пространственное мышление» обозначает довольно сложное явление, в которое входят как логические операции, так и непосредственное отражение действительности органами чувств, а без него мыслительный процесс в форме образов протекать не может. Это значит, что, отражая чувственный опыт ребенка , обретенный в непосредственном контакте с окружающим миром, мыслительный процесс в форме образов включает результаты теоретического осмысления, представленные в системе понятий.
Пространственные характеристики объекта - это форма, размер, взаимоположение составляющих его элементов, расположение на плоскости и в пространстве относительно любой заданной точки отсчета. Последняя представляет собой необходимое условие для дальнейшего изучения геометрии.
Основные формы деятельности на занятиях – работа в ходе игровой и практической деятельности учащихся, моделирование, конструирование.
В основе наглядной геометрии лежат следующие дидактические принципы:
Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Само обучение называют деятельностным подходом.
Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в классе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает учеников, и в которой они чувствуют себя «как дома». У учеников не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.
Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.
Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета «Наглядная геометрия» во 2 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Наглядная геометрия»
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
2. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета, курса «Наглядная геометрия»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способамрешения новой учебной задачи;
-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
-способность осознавать и оценивать свои мысли, действия ивыражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренняя позиция школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов); устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
-адекватное понимание причин успешности или не успешностиучебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Обучающийся получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действияв новом учебном материале;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнениядействия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу егореализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-использовать знаково-символические средства, чертежи для решения поставленных задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах связях;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать и преобразовывать чертежи для решения поставленных задач;
-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-выражать в речи свои мысли и действия;
-строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность научиться:
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты освоения учебного предмета, курса
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение основами логического и алгоритмического мышления. пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнении алгоритмов;
приобщение начального опыта применения геометрических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задача;
вычислять периметр геометрических фигур;
выделять из множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр), шар;
3. Содержание учебного предмета, курса.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла), многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: куба. ^ Сравнение длин отрезков на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
Практические работы: Получение модели прямого угла. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
4. Тематическое планирование
№3 Тема Основные виды деятельности Кол-во часов
Раздел 1. Поверхности. Линии. Точки.(4 часа)
1
Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности. Сформировать у детей (опираясь на их опыт и интуицию), представления о кривой и плоской поверхностях. 1
2 Замкнутые и незамкнутые кривые линии Сформировать умение проводить линии на кривой и плоской поверхности (видимые и невидимые). 1
3 Ломаная линия. Длина ломаной. Познакомить со свойствами замкнутых областей (соседние и несоседние области, граница области). 1
4 Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия.  Луч. Познакомить со свойствами замкнутых областей (соседние и несоседние области, граница области). 1
Раздел 2. Углы. Многоугольник. Многогранник. (30 часов)
5 Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. Сформировать у учащихся умения читать графическую информацию. Формировать у детей представления об углах, о равных углах, научить обозначать и сравнивать углы. 1
6 Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. Формирование у младших школьников умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов. 1
7 Острый, прямой и тупой углы. Формировать у второклассников умение строить углы с помощью угольника. 1
8 Острый угол. Имя острого угла.
Урок-проект. Формирование у младших школьников умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов. 1
9 Тупой угол. Имя тупого угла Формировать у второклассников умение строить углы с помощью угольника. 1
10 Построение луча из вершины угла. Формирование у младших школьников умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов. 1
11 Построение прямого и острого углов через две точки. Формировать у второклассников умение строить углы с помощью угольника. 1
12 Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. Формирование у младших школьников умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов. 1
13 Измерение углов. Транспортир. Формирование у младших школьников умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов. 1
14 Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. Уточнить имеющиеся у школьников представления о многоугольнике и его элементах. 1
15 Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Формировать у детей умения: строить треугольники по данным вершинам, проводить в треугольнике отрезки и распознавать треугольники на рисунке. 1
16 Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломанные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы. Формировать у второклассников умение выделять четырехугольники, треугольники и прямые углы на рисунке.
1
17 Многоугольники с прямыми углами. Урок-проект. Сформировать у учащихся умения читать графическую информацию. 1
18 Периметр многоугольника. Сформировать у учащихся умения читать графическую информацию. 1
19 Четырехугольник. Трапеция. прямоугольник. Обучить младших школьников построению четырехугольников в соответствии с данным условием. 1
20 Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. Продолжить работу по формированию умения читать графическую информацию. 1
21 Взаимное расположение предметов в пространстве. Продолжить работу по формированию умения читать графическую информацию. 1
22 Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел. Пентамино. Продолжить работу по формированию умения читать графическую информацию. 1
23 Многогранники. Грани. Проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и поверхностях многогранников. 1
24 Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра. Проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и поверхностях многогранников. 1
25 Плоские фигуры и объемные тела. Проводить и дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях и поверхностях многогранников. 1
26 Повторение изученного материала. Продолжить работу по формированию умения читать графическую информацию. 1
27 Куб. Развертка куба.
Урок-проект. Познакомить учащихся с возможными поворотами куба в пространстве и их графической интеграцией. 1
28 Каркасная модель куба. Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. 1
29 Знакомство со свойствами игрального кубика. 1
30 Куб. видимые невидимые грани. Совершенствовать умение читать графическую информацию и выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. 1
31 Куб. построение куба на нелинованной бумаге. 1
32 Решение топологических задач. Продолжить формировать умения соотносить изменения рисунков на видимых гранях изображения куба с поворотами его модели в пространстве; дать первоначальные представления о сечении многогранника. 1
33 Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника. Урок-проект. Продолжить работу по формированию представлений о сечении многогранников. 1
34 Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела». Сформировать у учащихся умения читать графическую информацию. 1
Приложение №1
График контрольных работ

п/п Название, вид работы Сроки
1 Административная контрольная работа № 1 по итогам 1 полугодия. Тест. декабрь
2 Административная контрольная работа № 2 по итогам учебного года. Что узнали, чему научились во 2 классе Тест. май
Приложение №2
Тексты оценочных работ.
1. Контрольная работа № 1 по итогам 1 полугодия.
В каком порядке надо подписать эти линии?


Ломаная, прямая, кривая.
Прямая, ломаная, кривая.
Прямая, кривая, ломаная.
Начерти прямую AB, отрезок LM, луч ОN
BM
L
О
АN
Какие линии пересекаются?
Отрезок пересекается с лучом.
Отрезок пересекается с прямой.
Линии не пересекаются.
В каких фигурах есть прямые углы?



1.2.3.4. 5.
Во всех фигурах.
1, 2, 4.
1,4,5.
2,3,5.
Фигура, в которой все углы прямые, называется:
Квадратом.
Прямоугольником.
Ромбом.
Подчеркни единицы длины.
М ДМ2 Ч КГ М2 СМ Л СМ2 ДМ
Найди верный ответ.
6см

2см

Периметр прямоугольника равен 8см.
Периметр прямоугольника равен 12см.
Периметр прямоугольника равен 16см.
2. Контрольная работа № 2 по итогам учебного года. Что узнали,
чему научились во 2 классе.
Вариант 1.
1. Начерти три отрезка. Длина первого отрезка – 7см, а другого на 4см короче, а длина третьего отрезка на 2см длиннее первого.
2. Вычисли длину ломаной.
12 см 6 см
7 см
3. Длина прямоугольника равна 5 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр прямоугольника?
4. Начерти квадрат со стороной 3 см. Проведи диагонали.
5. Сколько треугольников и сколько четырёхугольников изображено на рисунке?

6. Начерти ромб, прямой угол, прямую.
7. Найди фигуру, у которой все углы прямые.

8. Закончи предложение:
Квадрат, ромб, трапеция – это ……. фигуры .
Вариант 2.
1. Начерти три отрезка. Длина первого отрезка – 8см, а другого на 4см короче, а длина третьего отрезка на 2см длиннее первого.
2. Вычисли длину ломаной.
см 4 см
6см
3. Ширина прямоугольника равна 7 см, а длина на 3 см больше. Чему равен периметр прямоугольника?
4. Начерти квадрат со стороной 4 см. Проведи диагонали.
5. Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?

6. Начерти трапецию, острый угол, кривую.
7. Найди фигуру, у которой все углы острые.


8. Закончи предложение:
Углы бывают …, …, … .
Приложение №3
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Учебная литература
1. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Линка – Пресс»,2015 год.
Методическая литература
1. Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1 – 4 классов. Москва: «Линка – Пресс», 2014 год.
2. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» для 2 класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Линка – Пресс»,2015 год.
Электронные ресурсы
- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/- http://www.nachalka.com/- http://www.zavuch.info/- Методический центр: http://numi.ru/Приложение №4
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п Тема урока Кол-во часовчасов Дидактические единицы Планируемые результаты Дата проведения
план факт.
стандарт примерная программа предметные метапредметные личностные Поверхности. Линии. Точки. (4 часа)
1 Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур Распознавание и изображение геометрических фигур. Иметь представления о внешней и внутренней, плоской и кривой поверхностях, а также уметь соотносить положение предмета в пространстве с его изображением. Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)Строить сообщения в устной форме, приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям(П)уметь слушать и слышать учителя; задавать вопросы(К) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.
09.09 2 Замкнутые и незамкнутые кривые линии 1 Распознавание и изображение геометрических фигур Распознавание и изображение геометрических фигур: линия (кривая, прямая). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Иметь представления о прямой и кривой линиях и их пересечении, уметь соотносить положение предмета в пространстве с его изображением. Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(Р)Строить сообщения в устной форме. Приводить сравнения, классифицировать предметы по заданным критериям строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П)Уметь слушать и слышать учителя, задавать вопросы(К) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.
16.09 3 Ломаная линия. Длина ломаной. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Знать, что такое ломаная линия и уметь строить ломаную по данным вершинам, находить длину ломаной линии Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(Р) Приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П)Уметь слушать и слышать учителя; использовать речь для регуляции своих действий(К) Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
23.09 4 Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия.  Луч. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой Распознавание и изображение геометрических фигур. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Иметь представления о точке, лежащей на прямой и вне прямой, о кривой линии и луче. Способность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя(Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме. приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям(П)Уметь слушать и слышать учителя; формулировать собственное мнение.(К) Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; 30.09 Углы. Многоугольник. Многогранник. (30 часов)
5 Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур: угла Распознавание и изображение геометрических фигур: угол,. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Знать, что угол образуется при помощи двух лучей, выходящих из одной точки.Строить углы на бумаге, сравнивать углы наложением друг на друга.
Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Строить сообщения в устной форме, приводить сравнения, классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П)Уметь слушать и слышать учителя; задавать вопросы(К) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке 07.10 6 Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур: угла Распознавание и изображение геометрических фигур: угол,. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Выделять из группы углов прямой угол. Уметь строить прямой угол при помощи прямоугольника. Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Приводить сравнения, классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П)Уметь слушать и слышать учителя(К) Готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи 14.10 7 Острый, прямой и тупой углы. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур: угла Распознавание и изображение геометрических фигур: угол,. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Строить прямые, острые и тупые углы, давать имя углам, проводить их сравнение. Знать понятия «вершина», «сторона». Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Строить сообщения в устной форме, приводить сравнения, классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П)Уметь слушать и слышать учителя; задавать вопросы(К) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке 21.10 8 Острый угол. Имя острого угла.
1 Распознавание и изображение геометрических фигур: угла Распознавание и изображение геометрических фигур: угол,. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Чертить заданные углы, знать их названия Способность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя(Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме. приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям(П)Уметь слушать и слышать учителя; формулировать собственное мнение.(К) Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу 28.10. 9 Тупой угол. Имя тупого угла 1 Распознавание и изображение геометрических фигур: угла Распознавание и изображение геометрических фигур: угол,. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Чертить заданные углы, знать их названия Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Строить сообщения в устной форме. приводить сравнения, классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений (П) Уметь слушать и слышать учителя; задавать вопросы(К) Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. 11.11 10 Построение луча из вершины угла. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур: угла Распознавание и изображение геометрических фигур: угол,. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Выполнять заданные построения Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. 18.11 11 Построение прямого и острого углов через две точки. 1 Получение модели прямого угла. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Распознавание и изображение геометрических фигур: угол,. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Выполнять заданные построения Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Приводить сравнения, классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П)Уметь слушать и слышать учителя(К) Готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи 25.11 12 Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. 1 Получение модели прямого угла. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. Распознавание и изображение геометрических фигур: угол,. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Выполнять заданные построения Способность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя(Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме. приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям(П)Уметь слушать и слышать учителя; формулировать собственное мнение.(К) Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. 02.12 13 Измерение углов. Транспортир. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур: угла. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: угол,. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Знать, что такое транспортир. Уметь измерять величину углов с помощью транспортира Умение контролировать свою деятельность по результату; способность к волевому усилию(Р) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения (П) Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.(К) Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия. 09.12 14 Административная контрольная работа по теме: «Лучи. Линии. Углы.» 1 Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, угла Распознавание и изображение геометрических фигур. Уметь соотносить изображения геометрических фигур с их названиями, знать основные свойства Способность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя(Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме(П) Уметь слушать и слышать учителя; формулировать собственное мнение.(К) Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью 16.12 15 Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. 1 Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Производить моделирование многоугольников. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (К) Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра, принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя (П) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(Р) Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе
23.12 16 Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. 1 Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Чертить треугольники и обозначать их вершины. Делить многоугольник на треугольники. Строить треугольники из пластилина и кусочков проволоки. Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления (Р) Приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П)Уметь слушать и слышать учителя; задавать вопросы ;использовать речь для регуляции своих действий(К) Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке.
13.01 17 Многоугольники с прямыми углами. 1 Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Уметь строить четырехугольники в соответствии с данным условием. Умение контролировать свою деятельность по результату; способность к волевому усилию(Р)Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения (П)Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра.Использовать речь для регуляции своего действия(Р) Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу
20.01 18 Периметр многоугольника 1 Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника. Измерение геометрических величин. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Знать, что такое периметр и уметь находить его Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления (Р)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.(П)Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.. Строить понятные для партнёра высказывания.(К) Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу
27.01 19 Четырехугольник. Трапеция. прямоугольник. 1 Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Производить построение четырехугольников, обозначать их вершины Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(Р)приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П) Использовать речь для регуляции своих действий(К) Готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи 03.02 20 Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. 1 Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Отличать квадрат от ромба, строить данные фигуры по заданным параметрам Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления (Р)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.(П)Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.. Строить понятные для партнёра высказывания.(К) Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. 10.02 21 Взаимное расположение предметов в пространстве. 1 Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Геометрические формы в окружающем мире. Уметь соотносить изображения геометрических фигур с их названиями, знать основные свойства Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя(Р) Строить сообщения в устной форме, приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям(П) Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.)(К) Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу
17.02 22 Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел. Пентамино. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур Распознавание и изображение геометрических фигур Уметь соотносить изображения геометрических фигур с их названиями, знать основные свойства Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления (Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя(П) Строить сообщения в устной форме. Уметь слушать и слышать учителя (К) Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу
24.02 23 Многогранники. Грани. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур Распознавание и изображение геометрических фигур Уточнить знания учащихся о видимых и невидимых (штриховых) линиях на изображении геометрических фигур. Познакомить второклассников с многогранниками и их изображениями на плоскости. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.(Р)Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.(П) Задавать вопросы; умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию(К) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 03.03 24 Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур Распознавание и изображение геометрических фигур Уточнить знания учащихся о видимых и невидимых (штриховых) линиях на изображении геометрических фигур. Познакомить второклассников с многогранниками и их изображениями на плоскости. Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(Р) Приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П) Использовать речь для регуляции своих действий(К) Способность к самооценке.
10.03 25 Плоские фигуры и объемные тела. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур Распознавание и изображение геометрических фигур Отличать плоские геометрические фигуры от объемных. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности(Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя строить сообщения в устной форме. Приводить сравнения, классифицировать предметы по заданным критериям(П) Уметь слушать и слышать учителя; формулировать собственное мнение.(К) Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью
17.03 26 Повторение изученного материала. 1 Распознавание и изображение геометрических фигур Распознавание и изображение геометрических фигур Уметь строить и сравнивать изученные геометрические фигуры, находить периметр, работать с чертежными принадлежностями Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.(Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.(П) Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 24.03 27 Куб. Развертка куба.
Урок-проект. 1 Распознавание геометрических фигур: куба Распознавание и называние: куб Уметь соотносить изображение куба с его разверткой и с поворотами модели куба в пространстве. Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(Р) Приводить сравнения, классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П) Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.)(К) Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке.
07.04 28 Каркасная модель куба. 1 Распознавание геометрических фигур: куба Распознавание и называние: куб Уметь соотносить изображение куба с его разверткой и с поворотами модели куба в пространстве. Способность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя(Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме. Приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям(П) Уметь слушать и слышать учителя; формулировать собственное мнение.(К) Готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
14.04 29 Знакомство со свойствами игрального кубика. 1 Распознавание геометрических фигур: куба Распознавание и называние: куб Уметь соотносить изображение куба с его разверткой и с поворотами модели куба в пространстве. Принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.(Р) Приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений.(П) Уметь слушать и слышать учителя; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своих действий(К) Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке.
21.04 30 Куб. видимые невидимые грани. 1 Распознавание геометрических фигур: куба Распознавание и называние: куб Уметь читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. Способность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя(Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме. Приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям(П) Уметь слушать и слышать учителя; формулировать собственное мнение.(К) Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия соотносить результат действия с поставленной целью 28.04 31 Куб. построение куба на нелинованной бумаге. 1 Распознавание геометрических фигур: куба Распознавание и называние: куб Уметь читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности(Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме. Приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям(П) Уметь слушать и слышать учителя; формулировать собственное мнение.(К) Познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке.
05.05 32 Административная проверочная работа №2 по теме «Геометрические тела» 1 Распознавание и изображение геометрических фигур Распознавание и изображение геометрических фигур Уметь выполнять заданные построения Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности(Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме. Приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям(П) Уметь слушать и слышать учителя; формулировать собственное мнение.(К) Познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке 12.05 33 Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника. 1 Распознавание геометрических фигур: куба Распознавание и называние: куб Уметь читать графическую информацию и выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата.(Р) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи.(П) Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.)(К) Готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи 19.05 34 Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела». 1 Распознавание геометрических фигур: куба Распознавание и называние: куб Строить и сравнивать изученные геометрические фигуры, находить периметр, работать с чертежными принадлежностями Способность к волевому усилию; принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя(Р) Выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; строить сообщения в устной форме. Приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям(П) Уметь слушать и слышать учителя; формулировать собственное мнение.(К) Познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке 26.05