Конспект урока по строительному черчению

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ


Тема урока: «Строительные чертежи»
Тип урока: урок контроля (срез знаний)

Группа МТ-31-14
Специальность (профессия) 08.02.07 (270839) Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Разработчик: Гайворонюк Елена Гафуровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла первой квалификационной категории

Методическая тема: Оптимизация обучения
Методы: Комплексный контроль, включающий нетрадиционные формы обучения, алгоритмизацию обучения, тестирование, взаимоконтроль, чтение чертежа по алгоритму, самоконтроль,
выполнение чертежа по алгоритму, метод временных ограничений, как способы достижения оптимизации обучения.






2017 г.




Содержание:

Методическое обоснование разработки урока____________________
План – конспект урока по строительному черчению_______________
Результативность____________________________________________
Самоанализ урока____________________________________________
Приложение_________________________________________________


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКА

Известно, что нетрадиционные формы обучения способствуют развитию познавательного интереса, оказывают положительное влияние на учебную деятельность. Нетрадиционные формы обучения являются также средством оптимизации обучения. Идея оптимизации обучения принадлежит Ю. К. Бабанскому. Под оптимизацией обучения он понимает научно-обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения решения его задач и рациональности затрат времени учеников и учителя.
Мною не первый год ведется поиск нестандартных (нетрадиционных) форм обучения, именно с целью оптимизации обучения.
Хорошие результаты дают такие виды обучения, как алгоритмизированное обучение, программированное обучение, что широко мною применяется на уроках. Использование игровых методов на уроках черчения показало, что они не только развивают интерес к предмету, к профессии, но и способствуют прочному усвоению теоретических знаний. Например, составление и решение кроссвордов: «Черчение и специальность». Применение эффективных методик в проведении игровых уроков дает возможность за короткое время проконтролировать большой объем теоретических знаний. Таким образом, мною ведется поиск тех нетрадиционных методов, которые ведут к оптимизации обучения.
На данном уроке «Строительные чертежи» (срез знаний) я применила методику комплексного контроля. Эта методика была мной разработана и широко применялась в разных группах, дала хорошие результаты.
Именно комплексное планирование урока, хотя и является наиболее трудоемким, дает лучшие результаты и является одним из способов оптимизации преподавания. (По Бабанскому Ю.К.)
На уроке использовался метод временных ограничений для каждого задания. Соблюдение установленных норм времени также является одним из критериев оптимизации обучения*. Мною также использовались на уроке такие способы оптимизации, как осознанный отбор наиболее рациональных методов и средств обучения для решения задачи более глубокого контроля знаний учащихся*; анализ результатов обучения в соответствии с критериями*.
Комплексный контроль включал три этапа:
I. Тестирование. Взаимоконтроль.
II. Чтение чертежа по алгоритму. Самоконтроль
III.Выполнение чертежа по алгоритму


*) Бабанский Ю.К.
«Оптимизация учебно-воспитательного процесса».
М., 1982, стр. 26-38
Остановлюсь кратко на рассмотрении сильных и слабых сторон каждого из видов конроля.
I. Тестирование. Сильные стороны: ускоренный контроль большого
объема теоретических знаний по разделу, экономия времени.
Слабые стороны: мало способствует самостоятельности и активности мышления.
Взаимоконтроль. ( По эталону в соответствии с критериями).
Сильные стороны: развивает навыки взаимоконтроля, ответственность. Дисциплинирует. Экономит время преподавателя.
II. Чтение чертежа по алгоритму.
Сильные стороны: Закрепляются навыки чтения чертежа в рациональной последовательности, что имеет важное значение, так как чтение чертежей является одни из основных видов обучения и контроля успеваемости в черчении. Алгоритмизированное обучение направлено прежде всего на формирование мыслительных операций, кратчайшим путем ведущим к решению учебных задач. Поэтому опять рационально используется время урока.
Слабые стороны: Алгоритмизация в меньшей степени способствует развитию самостоятельного мышления.
Самоконтроль. ( По эталону в соответствии с критериями).
Сильные стороны: Развиваются навыки самоконтроля, ответственность, достигается «прозрачность» обучения.Учащиеся быстро
узнают результаты своей работы. Экономится время преподавателя.
Слабые стороны: Возможна необъективность оценок, потеря времени учащихся.

III. Выполнение чертежа по алгоритму.
Сильные стороны: Закрепляются навыки выполнения чертежа в рациональной последовательности, что очень важно в курсе обучения черчению. Учащиеся наглядно демонстрируют свои графические навыки, умения, знание ГОСТов на начертание линий, на выполнение надписей, на нанесение размеров и многое другое.

Для достижения оптимальной оценки знаний учащихся, для исключения списывания была продумана расстановка столов, контрольные задания по вариантам, штрафные карточки: за неготовность к уроку, за подсказку при тестировании, за подсказку при чтении чертежа.
Таким образом, методика комплексного контроля, использование нетрадиционных методов, дают возможность оптимизации обучения и контроля, рационального использования времени, более глубокого изучения знаний, умений и навыков каждого учащегося. На оптимизацию обучения огромное влияние оказывает и атмосфера на уроке. Должна быть создана рабочая, творческая, спокойная обстановка.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКЕ

Тема урока: «Строительные чертежи»
Тип урока: урок контроля (срез знаний)
Цели урока:
Обучающая:
Проконтролировать знания, умения и навыки по разделу «Строительные чертежи» методом комплексного контроля:
I. Тестирование. Взаимоконтроль.
II. Чтение чертежа по алгоритму. Самоконтроль
III.Выполнение чертежа по алгоритму.
Используя разработанные алгоритмы чтения и выполнения строительных чертежей,обучать учащихся читать чертежи и выполнять графическую работу в рациональной последовательности.
Применяя нестандартные формы контроля:
I. Взаимоконтроль и
II. Самоконтроль
Научить учащихся самостоятельно проверять и оценивать знания, умения, навыки.

Воспитывающая:
Воспитывать самостоятельность, ответственность, аккуратость

Развивающая:
Развивать пространственное мышление, формировать мыслительные операции, кратчайшим путем ведущие к решению учебных задач (алгоритмизация). Развивать способности к анализу и самоанализу.


ПЛАН УРОКА:
1-й урок:
I.
Орг. момент
2-3 мин

II.
Тестирование
Тест №1 - 5 мин
Тест №2 – 5 мин
Взаимоконтроль – 5 мин
15 мин

III.
Чтение чертежа
Чтение чертежа – 20 мин
Самоконтроль – 5 мин
25 мин

IV.
Итог урока. Окончание урока
3-2 мин


2-й урок:
I.
Орг. момент
2-3 мин

II.
Графическая работа
40 мин

III.
Итог урока. Окончание урока
3-2 мин


Оформление доски:
Дата
Тема урока: «Строительные чертежи»
Срез знаний

I. Тестирование 15 мин
Тест IV.1 5 мин
Тест IV.2 5 мин
Взаимоконтроль 5 мин
II. Чтение чертежа по алгоритму 25 мин
Самоконтроль 5 мин
III. Графическая работа 40 мин



Оборудование:

Для учащихся:
Ручка, чертежные инструменты и принадлежности
Листы для тестов
Форматы А4 (оформленные вертикально)
Карточки – задания
Тест IV.1
Тест IV.2
Алгоритм чтения строительных чертежей
Алгоритм выполнения строительных чертежей
Контрольные задания для графической работы по вариантам

Для учителя:
Таблица: «Эталон. Тест IV.1 Тест IV.2. Критерии оценок»
Таблица: «Чтение строительных чертежей»
Таблица: «Эталон задания на чтение строительного чертежа. Критерии оценок»
Эталон графической работы
Штрафные карточки:
Черные – за неготовность (отсутствие чертежных инструментов и принадлежностей)
Красные – за подсказку при тестировании
Желтые – за подсказку при чтении чертежа



ХОД УРОКА

1-й урок

I.
Орг. момент
2-3 мин

Приветствие. Тема урока
Список отсутствующих
Проверка готовности. Штрафные карточки. Раздача инструментов. Итог.
Организация работы на 1 и 2 уроке. Сообщаю:
Тестирование. Взаимоконтроль (15 мин)
Чтение чертежа. Самоконтроль (25 мин)
Графическая работа (40 мин)
- За подсказку, замечание, исправление – снимается балл.

II.
Тестирование
15 мин

Показываю эталон оформления листа для тестирования. Тест IV.1 и Тест IV.2
Через 5 мин даю команду поменяться карточками-тестами и положить их аккуратно на край стола.
Через 5 мин – взаимоконтроль. Даю команду поменяться своими листами с ответами и приступить к взаимоконтролю по эталону, руководствуясь критериями оценок.
Вывешиваю таблицу: «Эталон. Тест IV.1 и Тест IV.2. Критерии оценок»
Объясняю, что надо записать при проверке:
Количество ошибок
Оценка
Подпись. Фамилия проверяющего. Взаимоконтроль
- После проверки положите листок аккуратно на край стола

III.
Чтение чертежа
25 мин

Показываю эталон оформления ответов по чтению чертежа, т.е. как подписать работу и как записывать ответы.
Вывешиваю таблицу: «Чтение строительного чертежа»
Через 25 мин даю команду приступить к самоконтролю по эталону, руководствуясь критериями оценок, руководствуясь критериями оценок.
Вывешиваю таблицу: «Эталон чтения строительного чертежа. Критерии оценок»
Объясняю, что нужно записать при проверке:
Количество ошибок
Оценка
Подпись. Самоконтроль

IV.
Итог урока. Окончание урока
2-3 мин

Подвожу итог урока. Напоминаю учащимся, чтобы не опаздывали на 2-й урок.
Оставляю дежурных. Которые собирают листы с тестированием, карточки-задания: Тест IV.1 и Тест IV.2, карточки: «Алгоритм чтения строительного чертежа.»
2-й урок


I.
Орг. момент
2-3 мин

Объясняю задание:
Выполнить чертеж разреза здания по вариантам, пользуясь алгоритмом, который дан в карточке: «Алгоритм выполнения строительных чертежей»
Грамотно заполнить основную надпись, поставив число, подпись, № группы и др.
Проверить чертеж, исправить ошибки. Обратить особое внимание на нанесение размеров: (чертежный шрифт, стрелки, отступы и т.д. по ГОСТу)

II.
Графическая работа
40 мин

Учащиеся выполняют графическую работу. Прохожу по рядам. Слежу, чтобы работа выполнялась в правильной последовательности по алгоритму. Направляю. Поправляю.
Подвожу итоги тестирования и чтения чертежа.
Показ лучших графических работ.

III.
Итог урока. Окончание урока
2-3 мин

Подвожу итог урока. Сообщаю оценки. Прошу встать и организованно выйти из кабинета. Дежурные остаются собрать графические работы и карточки-задания.


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. АНАЛИЗ ОЦЕНОК

«5»
«4»
«3»
«2»

Тестирование
8
3
2
6

Чтение чертежа
3
16
-
-

Графическая работа
3
8
7
1

Итоговая суммарная оценка
3
10
5
1


15,8%
53%
27%
5,2%

Средний балл

3,8





13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
САМОАНАЛИЗ УРОКА
1.Выполнение целей урока: Обучающие, воспитывающие и развивающие цели урока выполнены. Проконтролированы ЗУНы учащихся методом комплексного контроля. Закреплялись навыки чтения и выполнения строительных чертежей в рациональной последовательности по алгоритму. Применялись самоконтроль и взаимоконтроль.
Воспитывались самостоятельность, ответственность, аккуратность.
Развивались пространственное мышление, навыки самоконтроля.
2.Условия организации урока: Соблюдались организационно-педагогические, психологические и санитарно-гигиенические условия проведения урока. Обеспечена необходимая наглядность. Содержание и отбор учебного материала посильны учащимся и соответствуют программе.
3.Оценка эффективности выбора типа урока: Выбор типа урока: урок контроля, обоснован и сделан в соответствии с программой и перспективным планированием.
4. Рациональность отбора учебного материала: Отбор учебного материала хорошо продуман и рационально использован на каждом этапе урока: при тестировании, при чтении и выполнении чертежей по алгоритму. Алгоритмизация обеспечивает рациональность обучения, рациональное использование времени. На всех этапах урока был применен метод временных ограничений, как условие оптимизации обучения.
5. Рациональность применяемых форм обучения: На уроке рационально применялись индивидуальные (самоконтроль), групповые (взаимоконтроль) и коллективные формы обучения.
6.Оценка эффективности методики проведения урока: Урок показал эффективность методики комплексного контроля, включающего нетрадиционные формы обучения, тестирование, алгоритмизацию обучения, метод временных ограничений, как способы достижения оптимизации обучения.
7. Эффективность использования наглядных пособий: К уроку была изготовлена дополнительная необходимая наглядность. Методика демонстраций отработана.
8.Уровень ЗУНов, знаний, умений навыков учащихся: Анализ оценок показал, что лучше всего учащиеся справились с чтением чертежей, что, собственно и является главной задачей в обучении черчению в профессиональных училищах. Средний балл: 3,8.
9.Объективность оценки знаний учащихся преподавателем: Оценки объективны. Критерии учащимся были известны.
10. Характер и объем домашнего задания: Домашнее задание после контрольной работы в планировании не предусмотрено.
11.Профессиональное мастерство преподавателя: Урок тщательно продуман, подготовлен, хорошо организован. Была создана рабочая деловая обстановка, атмосфера заинтересованности в хорошей оценке. Урок проходил в хорошем темпе. На протяжении всего урока изучались ЗУНы учащихся и делались правильные выводы о них. Внимание учащихся было сосредоточенное. Соблюдалась трудовая дисциплина. Была успешно продемонстрирована методика комплексного контроля, что потребовало некоторых авторских разработок, (тесты, алгоритмы и др)
12.Оценка результативности урока: Результативность урока хорошая. Средний балл: «3,8»
13.Выполнение принципов развивающего обучения: Развивалось пространственное мышление, формировались мыслительные операции (алгоритмизация)
14.Выводы: Методика комплексного контроля оправдывает себя, позволяет выбрать оптимальные формы контроля, позволяет более глубоко изучать знания, умения и навыки каждого учащегося. Работа в направлении оптимизации обучения, поиска нетрадиционных подходов, алгоритмизации обучения, использование инновационных технологий будет продолжаться.

ПРИЛОЖЕНИЕ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Контроль выполнения практических и самостоятельных работ.

Пользование нормативной документацией при решении задач по составлению строительных и специальных чертежей;
Экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях, внеаудиторная самостоятельная работа; выполнение индивидуального проектного задания

Выполнение строительных и специальных чертежей в ручной и машинной графике;
Экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях.

Выполнение эскизов;
Экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях.

Чтение чертежей;
Экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Тесты; Срезы; Зачеты по темам и разделам;
Текущий контроль в форме: фронтальный опрос; индивидуальный опрос; Контрольная работа; Дифференцированный зачет

Законы, методы и приемы проекционного черчения
Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической (графической) работы.

Требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и системы проектной документации для строительства (СПДС) по оформлению и составлению строительных и сантехнических чертежей;
Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической (графической) работы.

Технологии выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования
Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения практической (графической) работы.




Оборудование учебного кабинета:
Инвентарь: чертежные столы по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска.
Учебно-методический комплект
Модели: трехгранного угла для проецирования, геометрических фигур, деталей; Образцы резьб и резьбовых соединений, детали и сборочные единицы
Макеты: различного типа зданий, планов и разрезов зданий;
Учебные чертежные инструменты;
Учебники:
Бродский А. М. Инженерная графика М.: ИЦ Академия, - 20010. - 400 с.
Бродский А. М., Фазлулин Э. М. Практикум по инженерной графике М.: ИЦ Академия, - 20010. - 192 с.
Миронов Б.Г, Панфилова Е.С. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике М.: Издательский центр «Академия»,-2010.-112с.
Короев, Ю.И. Черчение для строителей: учебник для профессиональных учебных заведений / Ю.И. Короев. - 10-е изд., стер. - М.: Высш. Шк., - 2009. - 256 с.: ил.

Полежаев Ю.О., Гусарова Е.А., Митина Т.В Строительное черчение: учебник для нач. проф. образования / под ред. Ю.О. Полежаева. - 7-е изд., М.: ИЦ Академия, 2011. - 336с. М
Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (Требования ЕСКД): М.: «Академия», 2008.
Георгиевский О.В. Справочное пособие по строительному черчению М.: АСВ, 2003.-96 с.: ил
А.А.Чекмарев, В.К. Осипов Справочник по черчению: учеб. Пособие М: ИЦ Академия, - 2011.- 336 с.

Стенды;
Наглядные пособия по Инженерной графике:
Плакаты; слайды; образцы работ;
Методические пособия: указания для выполнения графических работ;
Дидактический материал: задания для выполнения упражнений и графических работ; раздаточный материал; тесты по темам и разделам; карточки-задания;

Технические средства обучения:
Компьютер;
Мультимедиа-проектор;
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина Инженерная графика является общепрофессиональной дисциплиной ОПД 01 профессионального цикла П.00 основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться нормативной документацией при решении задач по составлению строительных и специальных чертежей;
- выполнять строительные и специальные чертежи в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы;
- читать чертежи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства по оформлению и составлению строительных и сантехнических чертежей;
- технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования

Учебная дисциплина Инженерная графика направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
Бродский А. М. Инженерная графика: учебник / Бродский А. М., Фазлулин Э. М. - М.: ИЦ Академия, - 20010. - 400 с.
Бродский А. М. Практикум по инженерной графике: учебн. пособие / Бродский А. М., Фазлулин Э. М. - М.: ИЦ Академия, - 20010. - 192 с.
Миронов, Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учебное пособие / Б.Г. Миронов, Е.С.Панфилова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,-2010.-112с.
Короев Ю.И. Черчение для строителей: учебник / М.: «Высшая школа»,2009.
Полежаев Ю.О., Гусарова Е.А., Митина Т.В. Под редакцией Ю.О. Полежаева. Строительное черчение. Учебник для нач. профессионального образования / М.: ОИЦ «Академия», 2010.

Дополнительные источники:
Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (Требования ЕСКД): учебник / М.: «Академия», 2008.
Георгиевский О.В. Справочное пособие по строительному черчению. – М.: АСВ, 2003.-96 с.: ил.
Чекмарев А.А. Справочник по черчению: учеб. пособие / А.А.Чекмарев, В.К. Осипов. - М.: ИЦ Академия, - 20011. - 336 с.

Интернет - ресурсы (ИР)
Электронные ресурсы «Инженерная графика». www.Ing- Grafika.ru ; ru.wikipedia.org.
http:// stroi-normativ.ru
http:// dvg.ru
Естественнонаучный образовательный портал. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Экзаменатор по черчению. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электронная библиотека. Электронные учебники. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Разработка чертежей: правила оформления.: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
«Российский общеобразовательный портал». [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


балл (отметка)
вербальный аналог

90 ч 100
5
отлично

80 ч 89
4
хорошо

70 ч 79
3
удовлетворительно

менее 70
2
не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений педагогом определяется интегральная оценка освоенных обучающимися знаний и умений как результатов освоения программы общепрофессиональной дисциплины.


ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА
основной программы

3. План учебного процесса основной программы профессионального обучения по специальности 08.02.07 (270839) Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик
Формы пром аттестации
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Распределение обязательной нагрузки по курсам (час. в семестр)




макс
самост работа
Обязательная аудиторная в т. ч.
I курс







1 семестр
2 семестр






всего занятий
лекций, уроков
лаб. и практ. занятий
17
нед
22
нед

1
2
3
4
5
6
7
8
9
14


Общепрофессиональный цикл










Инженерная графика
Экзамен
5экз + 2конс
219
73
146
48
98




2 курс

48
16
32
10
22

32


3 курс

171
57
114
38
76
68
46




















Root Entry