Индивидуальный план учителя математики по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

План
работы учителя математики МБОУ СОШ с. Ээрбек Кызылского кожууна РТ Ховалыг Б.Л.
по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по математике
на 2015 – 2016 учебном году
Направление
Мероприятие
Сроки выполнения

1.Информационное обеспечение деятельности учителей математики
I. Информационная деятельность



Информировать выпускников об особенностях государственной (итоговой) аттестации в 2016г.
По мере поступления материалов


Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА, по поступлению в ВУЗ и ССУЗ.



Оформить и пополнять классный уголок «ЕГЭ по математике»
В течение года


Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ по математике.



Оформить методический уголок в кабинете для подготовки к ЕГЭ по математике
(дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.)



Информировать родителей о сборниках по подготовке к ЕГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, ВУЗов и ССУЗов.
Через собрания класса

2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися класса математики
II. Аналитико- диагностическая деятельность



Провести анализ успеваемости учащихся по математике за 10 класс.
Июнь 2015


Провести вводную диагностическую работу по материалам ЕГЭ для определения проблем учащихся в освоении тем
Октябрь


Систематизировать затруднения и пробелы в знаниях учащихся по математике.
Октябрь


Проводить анализ успеваемости учащихся класса по математике в течение учебного года.
В течение года


Вести диагностические карты подготовки к итоговой аттестации учащихся класса по математике.



Вести мониторинг и анализировать результаты самостоятельных, проверочных, плановых и краевых диагностических работ по математике учащихся класса.



Провести репетиционный экзамен по материалам ЕГЭ
Апрель 2016г.


Провести анализ результатов ЕГЭ по математике учащихся класса
Июнь 2016

3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций
III. Учебная и консультационная деятельность



Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ЕГЭ по математике
Вторник. с 14.30


Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся
Четверг. с 15.00.


Проводить индивидуальные консультации для учащихся классов
Понед. пятница 14.30


Организовать участие и контролировать посещение слабоуспевающими учащимися занятий в консультациях.
По отдельному графику


Организовать участие и контролировать посещение учащимися, мотивированных на получение хорошего результата на ЕГЭ, бесплатных и платных курсов на базе ТывГу.



Тренировать учащихся 10-11 классов работать с бланками ЕГЭ.
В течение года



Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ- 2016

МБОУ СОШ с. Ээрбек Ховалыг Б.Л.
Цель: успешно пройти ОГЭ по математике на 2015-2016 учебный год.
Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.


Система работы по подготовке к ОГЭ-2016 по математике в 9 классе.
Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ.
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на элективных курсах. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, МИОО, РАО и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.




План работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2016 по математике.
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения

1
Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ОГЭ-2016 по математике).
В течение года

2
Психологическая подготовка к ОГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся.
В течение года

3
Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.
В течение года

4
Беседа с учащимися: «Подготовка к ОГЭ-2016 по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации»
1 четверть

5
Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2016.
Обеспечение участников государственной (итоговой) аттестации по новой форме в IX классе учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.
В течение года

6
Проведение с учащимися цикла бесед: « Знакомство с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».
«Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ-2016 в 9 классе».
2 четверть

7
Работа с учащимися:
Подготовка графика проведения консультаций для учащихся по разноуровневым группам.
Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ОГЭ по новой форме в IX классе в 2015 г.
Семинар - практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»
-обучение работе с КИМ-ми,
-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ,
- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий,
- систематическое решение текстовых задач:
задачи на части и проценты,
· задачи на сплавы и смеси;
· задачи на работу;
· задачи на бассейны и трубы.
Психологическая подготовка к ОГЭ по новой форме в IX классе.
Индивидуальное консультирование учащихся.
Работа с заданиями различной сложности.
Практические занятия  по заполнению бланков ответов.
Практикум по решению заданий повышенной сложности ( ОГЭ-2016)-разбор 2 части.
Практикум по решению нестандартных заданий из контрольно-измерительных материалов.
В течение года



9
Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ОГЭ-2016)-новый проект, состоящий из 3-х модулей: алгебра, геометрия, реальная математика.
1 четверть

10
Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2016» для учащихся и их родителей
1 четверть

11
Индивидуальные консультации родителей
В течение года

12
Работа с заданиями различной сложности.
Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы
Индивидуальная работа по группам в течение года

13
Регулярное проведение классных родительских собраний:
«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»,
«Нормативные документы по ОГЭ по новой форме в IX классе в 2015-2016 учебном  году»,
«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,
«Цели и технологии проведения ОГЭ-2016 по новой форме в IX классе».
В течение года

14
Беседа с учащимися: «ОГЭ- новая форма оценки качества школьного образования»

2 четверть

15
Подготовка материалов для проведения пробной внутришкольной ОГЭ-2016 по новой форме в IX классе (бланки, тесты).

3 четверть

16
Регулярное участие в диагностических работах

В течение года

17
Регулярное участие в тренировочных работах

В течение года

18
Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ

В течение года

19
Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ; правила поведения на ОГЭ; КИМ-ы; инструктирование учащихся; проведения ОГЭ; официальные сайты ОГЭ.
Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ОГЭ.

В течение года

20
Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей по вопросам подготовки и проведения ОГЭ-2016 по новой форме в IX классе.
Оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с информацией о проведении ОГЭ-2016.
Анализ работы учителя « О порядке подготовки и проведения ОГЭ» (нормативные документы, КИМ-ы, сайты )
В течение года

Май - июнь




План работы МО учителей математики   на 2013-2014 учебный год.
Методическая тема школы:
Методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов.
Цель работы  МО:  повысить  уровень мастерства  учителей математики  в условиях внедрения ФГОС.
Задачи МО на 2013 – 2014 учебный год :
1)      Изучение новых требований, целей при обучении математике, переход на новые образовательные стандарты.
2)      Апробация новых образовательных стандартов, организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс.
3)      Развитие системы поддержки талантливых детей
4)      Усиление работы по подготовке к ЕГЭ учащихся 9, 11 классов; совершенствование работы по внедрению в учебный процесс тестовых технологий, диагностических работ. Совершенствование мониторинга уровня обученности по математике.
5)      Совершенствование  работы учителя по изучению инновационного опыта других педагогов и распространение собственного методического опыта.
6)      Расширение внеклассной работы  по предмету математика.
7)      Совершенствование работы по оснащению кабинетов математики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (август).
Тема: «Анализ работы за прошлый год. Установление целей, направлений дальнейшей работы »
1.  Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год; (Парная Т.П.)
2.  Анализ итоговой и переводной аттестации за 2011-2012 учебный год; результаты сдачи ЕГЭ по математике в 11 классах; анализ системы подготовки к ЕГЭ (промахи, находки) ( Неплохова В.Н., Парная Т.П.)
3.  План работы МО на 2013-2014  учебный год; (Парная Т.П.)
4. Утверждение рабочих программ, элективных курсов, кружков, факультативов, норм контрольных работ в соответствии с образовательными стандартными и базисным учебным планом..
5.  Выбор тем и заполнение карт по самообразованию.
6. Выбор проектов, исследовательских работ.
7. Изучение новой формы аттестации учителей.
Колдомова Л.П. – проект по математике, выступление в апреле 2014 года на ярмарке педагогических идей по проектным технологиям.
Парная Т.П. – работа в НОУ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ( октябрь)
Тема: «Совершенствование преемственности образовательного процесса»
1.   Сохранение интеллектуального потенциала детей при переходе из начальной школы в среднюю при обучения по математике (анализ диагностики психолага, выявление детей, одаренных в области математики, составление плана работы с одаренными детьми, вовлечение их в факультативы, кружки, научно-исследовательскую работу, результаты входных контрольных работ в 5 классе)
2.  Изучение демо версий ЕГЭ и ГИА 9, 11 классов 2013-2014 года, открытого банка задач по математике. (Воронкина Л.В..)
3.Планирование открытых уроков.
Парная Т.П., Шкарбан О.В. – открытые уроки февраль  2014 года на районном дне методической учебы.
4. Мониторинг уровня обученности по математике в средних классах.
( проведение диагностических контрольных работ в 5- 8 классах)
Заседание №3 (декабрь)
Тема: «Создание  развивающей образовательной среды для раскрытия способностей ребенка»
1.      Создание индивидуальных маршрутов для работы с одаренными детьми. (Парная Т.П.)
2.      Организация работы с одаренными детьми, планирование школьных олимпиад по математике.
3.      Мониторинг уровня обученности математике (проведение срезов параллелям)
4.      Планирование недели математики: проведение интеллектуальных игр, КВН по математике.
Заседание №4 ( февраль)
Тема: «Методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов.»
1.Требования ФГОС к преподаванию математики. ( Шкарбан О.В.)
2. Формирование УУД на уроках математики  ( Парная Т.П.)
3. Обсуждение открытых уроков
4. Система заданий для  подготовке к ЕГЭ и ГИА ( обмен опытом)
5. Анализ итогов районных олимпиад по математике.
6. Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми по математике.
7. Оснащение кабинетов математики.
Заседание №5 (апрель)
Тема: «Подготовка к ЕГЭ и ГИА»
1.      Изучение методического письма о результатах проведения ЕГЭ в 2013 году и использовании их в преподавании
2.      Изучение методических писем о результатах ГИА по математике в 2013 году  и использование их в преподавании
3.      Изучение нормативных документов, бланков по ЕГЭ и ГИА.
4.      Организация обмена мнениями как и где использовать методические рекомендации на уроках ( дидактическая игра)
5.      Мониторинг уровня обученности математике ( проведение срезов и диагностических контрольных работ)
 
Заседание №6 ( май)
Тема «Подготовка к итоговой и переводной аттестации»
1.      Утверждение экзаменационного материала
2.      Организация итогового повторения
3.      Организация пробных ЕГЭ в 9, 11 классах
4.      Изучение нормативных документах об итоговых экзаменах
5.      Задачи на новый год.
Межсекционная работа:

·     Проведение школьных олимпиад по математике с 5 по 11 класс

·     Проведение международной игры «Кенгуру»

·     Организация недели математики ( проведение интеллектуальных игр по параллелям, математических боев, математической карусели)

·     Участие в работе районного методического объединения учителей математики ( выступления на семинарах, обмен опытом)

·     Участие в работе школьного научного общества «Эверест», участие в научной конференции «Шаг в науку»

·     Участие в дне методической учебы школы, района, дне открытых дверей

·     Организация мониторинга уровня обученности математике
 


Заголовок 215