Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ГИА-ОГЭ.



















Индивидуальный план работы учителя математики по подготовке учащихся 9 класса к ГИА-ОГЭ.



Составитель: Архипова Е.В

















С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.  Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.
Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них
-не менее 3 баллов в модуле «Алгебра»,
-не менее 2 баллов в модуле «Геометрия»
-не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика».

За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.

Всего заданий 26, из них:
заданий по алгебре  11,
по геометрии 8,
по реальной математике 7. Заданий базового уровня сложности 20, повышенного 4, высокого 2. Работа рассчитана на 235 минут.

Главные изменения в ОГЭ 2016.
Математика - содержательных изменений нет.

Скорректирована система оценивания заданий 22, 23, 25, 26 (максимальный балл за выполнение каждого из них – 2). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы снижен с 38 до 32.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН.
Таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются. На экзамене запрещено пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности.
Обозначение уровня сложности задания: Б базовый, П повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
Уровень сложности задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
Б
1
2-3


Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования
Б
1
2-3


Задание 3.Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
Б
1
2-3


Задание 4. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
Б
1
2-3


Задание 5. Уметь строить и читать графики функций
Б
1
2-3


Задание 6. Уметь строить и читать графики функций
Б
1
3-5


Задание 7. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений
Б
1
3-5


Задание 8. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы
Б
1
2-3


Задание 9. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Б
1
5


Задание 10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Б
1
5


Задание 11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Б
1
5


Задание 12. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
Б
1
5


Задание 13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
Б
1
5


Задание 14. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
Б
1
5


Задание 15. Описывать с помощью функций различные реальные зависимостмежду величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей
Б
1
5


Задание 16. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов
Б
1
5


Задание 17. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
Б
1
10


Задание 18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках
Б
1
10


Задание 19. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики
Б
1
10


Задание 20. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами
Б
1
10


Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций
П
2
15-20


Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели
П
2
15-20


Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели
В
2
15-20


Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
П
2
15-20


Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
П
2
15-20


Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
В
2
15-20




ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»

Суммарный балл за работу в целом
0 – 7
8 – 14
15 – 21
22 – 32


Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»

Суммарный балл за работу в целом
0 – 4
5 – 10
11 – 15
16 – 20


Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»

Суммарный балл за работу в целом
0 – 2
3 – 4
5 – 7
8 – 12





Цель реализуемого плана: успешно пройти ГИА по математике.
Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД.

Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе.
Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Используется сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.

План работы по подготовке учащихся к ГИА по математике.
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения

1.
Психологическая подготовка к ГИА.

Индивидуальное консультирование учащихся.

Проведение групповых консультаций для учащихся.

В течение года,

Пятница 7урок.

В течение года, четверг 7урок или в 15.30ч.


2.
Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации.
В течение года

3.
Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой, в том числе с интернет ресурсов, по подготовке к ГИА.
В течение года

4.
Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА по математике: от устранения пробелов в знаниях до итоговой аттестации» (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА по математике).
1 четверть

5.
Регулярное проведение или присутствие на классных родительских собраний с докладами на темы:
«Ознакомление с нормативными документами по подготовке к проведению новой формы аттестации 9-тиклассников»,
«Нормативные документы по ГИА в новом учебном  году»,
«Построение режима дня во время подготовки к экзаменам с учётом индивидуальных особенностей ребенка»,
«Цели и технологии проведения ГИА в IX классе».
В течение года, по согласованию с кл.рук.

6.
Беседа с учащимися: « Знакомство с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации».
2 четверть

7.
Работа с учащимися: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»
(обучение работе с КИМами), практические занятия  по заполнению бланков ответов.
В течение года

8.
Работа с учащимися:
- анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ГИА.
- выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ГИА( помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий).
В течение года, четверг 7урок или в 15.30ч.



9
Разбор заданий демонстрационного варианта экзамена по математике (ГИА-2015)
1 -2четверть

10
Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ГИА-ОГЭ».
3 четверть

11
Индивидуальные консультации родителей
В течение года, по согласованию с кл.рук.

12
Работа с заданиями различной сложности.
Практикум по решению заданий второй части экзаменационной работы
Индивидуальная работа по группам в течение года, пятница 7 урок.

16
Регулярное участие в диагностических работах.
В течение года

17
Регулярное участие в тренировочных работах.
В течение года

18
Мониторинг качества подготовки учащихся к ГИА.
В течение года

Индивидуальный маршрут по математике ученика ____ класса МКОУ ДСОШ №3
___________________________
Учитель Архипова Е.В.
Текущие контрольные работы по алгебре
Дата
Тема
Оценка
Коррекция знаний





































Текущие контрольные работы по геометрии
Дата
Тема
Оценка
Коррекция знаний

































Контрольные работы в рамках мониторинга
Дата
Тема
Оценка
Коррекция знаний























Контрольные срезы по подготовке к ОГЭ
Дата
Тема
Оценка
Коррекция знаний































Выполнение индивидуальных заданий
Дата
Тема
Отметка о выполнении
Коррекция знаний

































































































Посещение индивидуальных занятий
Дата
Тема
Отметка о выполнении
Коррекция знаний























































































Сайты для подготовки к ОГЭ и  ЕГЭ по математике.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - демо-версия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - различные материалы для подготовки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - видеоуроки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - открытый банк заданий
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Открытый банк
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Подготовка к C3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Подготовка к С4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Задания С1, С3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - приложение ВКонтакте - отработка части В
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Математическое сообщество.

Видео-уроки по математике.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] разбор заданий С6
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] канал с разборами всех заданий
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] справочник математических формул
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] квадратичная функция: примеры и задачи с решениями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] элементарная математика
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] лекции
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] презентации по темам
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] книги
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] формулы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] методические материалы.




Рекомендации по выполнению работы.

Часть 1.
Для записи решений и ответов на задания используйте бланк ответов № 1.
Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.
Часть 1 проверяется с помощью компьютера. Поэтому следует обращать внимание на правильное оформление ответов.

Часть 2.
Для записи решений и ответов используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ.
Возможны различные способы решения.
Должно быть записано полное обоснованное решение задачи и ответ.
Формы записи решения и ответа могут быть произвольными.
Часть 2 проверяют эксперты. Главное требование решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения.
При выполнении задания можно использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне и позволяет выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющих потенциальный контингент профильных классов.


Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.








Приём и рассмотрение апелляций от участников ОГЭ (9 класс).
Порядок подачи апелляции.
    Апелляция – это письменное заявление участника ОГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, либо о несогласии с результатами ОГЭ.
Процедура апелляции призвана защитить интересы участникаОГЭ.
Не принимаются апелляции:
по содержанию и структуре заданий
в связи с нарушением самим участником ОГЭ правил поведения на ОГЭ или правил заполнения бланков
Для рассмотрения апелляций создаются региональные конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ.
     Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена участник ОГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.      При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.      Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции.      При удовлетворении апелляции результат экзамена аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день,предусмотренный расписанием ГИА (резервные дни).
Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ОГЭ.
     Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему предмету.      Апелляцию о несогласии с выставленными баллами подается непосредственно в конфликтную комиссию автономного округа (г. Ханты- Мансийск, ул. Чехова,12, РЦОИ) или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.      Участники ОГЭ и (или) их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций. Конфликтная комиссия при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.      При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия предъявляет указанные материалы участнику ОГЭ (при его участии в рассмотрении апелляции). Участник ОГЭ (для участника ОГЭ, не достигших возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).      При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия привлекает к рассмотрению апелляции экспертов по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.      В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ, по критериям оценивания.
Результаты рассмотрения апелляции:
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
-об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.     

Сроки проведенияОГЭ по математике.
Предмет
Дата проведения экзамена
Пункт проведения экзамена
Продолжительность

Математика

31.05.2016г. – среда
ППЭ
3 часа 55 минут
(235 минут)



ОГЭ по математике начинается в 10.00по местному времени
В день экзамена выпускник должен иметь при себе:
паспорт
черную гелевую или капиллярную ручку.

Правила заполнения бланков ОГЭ.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек.
Участник ОГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов №1 и верхней части бланка ответов №2, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов №1.
Небрежное написаниесимволов может привести к тому, что приавтоматизированной обработкесимвол может быть распознаннеправильно.
Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ОГЭ).
Если участник ОГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
Категорически запрещается:
делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.).
На бланках ответов №1 и №2, а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ОГЭ.
При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее - КИМ).


<ђ Заголовок 1sђ Заголовок 215