Перспективный план работы с детьми ОНР 2 уровень



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
(II ур.р.р.)
Разработала:
Учитель-дефектолог (логопед)
Майсюк Альвина Мунеровна Первое полугодие (ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)
Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи
СЕНТЯБРЬ
3-4 Обследование состояния речи; выявление структуры и механизмов речевых нарушений; заполнение карт обследования
ОКТЯБРЬ
1 ОВОЩИ Предметный словарь: овощи, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис, лук, чеснок, свекла, картофель, фасоль, горох, капуста; урожай, огород.Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, собирать, зреть, срывать, выдергивать, срезать, варить, сушить.Словарь признаков: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие
Формировать умение согласовывать существительные с местоимениями (мой, моя, мое)
Развивать умение употреблять в речи имена существительные в род. падеже ед. числа.
Формировать умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные.
Формировать умение подбирать к предмету или объекту точное определение и составлять предложения с введением этого определения.
Формировать умение составлять рассказ-описание по образцу.
Формировать умение подбирать к предмету или объекту точное определение.
Развивать связную речь в процессе выполнения и оречевления инструкций.
2 ФРУКТЫ Предметный словарь: фрукты, апельсин, мандарин, груша, яблоко, виноград, персик, абрикос, лимон, ананас, киви; урожай, сад, деревья, ствол, ветви, плоды..Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, рыхлить, собирать, зреть, срывать, варить, сушить.Словарь признаков: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, консервированные.
Формировать умение употреблять существительные в В., Д. падежах, образовывать множ. число сущ.
Формировать умение подбирать к предмету или объекту точное определение.
Закреплять в речи существительные с обобщающими значениями овощи-фрукты.
Формировать умение употреблять существительные в тв. падеже ед. и мн. числа.
Развивать умение употреблять в речи имена существительные в род. падеже ед. и мн. числа.
Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи
ОКТЯБРЬ
3 ОСЕНЬ Предметный словарь: осень, время года, листопад, сырость, тучи, урожай, сад, листья, лес, овощи, фрукты, погода.Предикативный словарь: падают, осыпаются, летят, шуршат, наступает, приходит, хмурится, улетают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, желтеют, сохнут, вянут, моросит.Словарь признаков: ранняя, поздняя, грустная, трудный, частый, редкий, хмурая, сырая, голые.Качественный словарь: холодно, хмуро, грустно, часто, редко.
Формировать у детей понятие о действии и предмете (вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?).Формировать умение подбирать предметы к местоимениям.
Формировать умение грамматически верно строить 4-5 сложные предложения.
Формировать умение пересказывать текст с наглядной опорой.
Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;
4 СЕМЬЯ Предметный словарь: семья, родители, родственники, родной брат (сестра), бабушка, дедушка.
Предикативный словарь: жить, заботиться, расти, любить, уважать, стараться, убирать, чистить, отдыхать, завтракать, обедать, ужинать, помогать, работать, гладить, шить, вышивать, мыть, стирать.Словарь признаков: родные, любимые, взрослые, старшие, младшие, молодые, старые.
продолжать совершенствовать умение употреблять в речи местоимения, образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ.;
Формировать умение изменять род глагола в прошедшем времени;
Формировать умение употреблять наречия, обозначающие время;
закреплять навык образования глаголов прошедшего времени и изменения их по родам;
Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи
НОЯБРЬ
3-4 ОБУВЬ
ОДЕЖДА Предметный словарь: одежда, майка, трусы, рубашка, платье, юбка, шорты, брюки, костюм, пижама, носки, колготы, куртка, шуба, пальто, шарф, шапка, варежки, воротник, рукав, карман, пуговица, замок, ремень, дырка, ткань, кожа, резина, мех; обувь, тапки, туфли, сапоги, ботинки, сандалии, чешки; подошва, каблук, шнурки, узел.Предикативный словарь: ходить, надевать (что-либо), одевать (кого-либо), раздеваться, носить, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, порвать, шить, обуваться, снимать, вешать, складывать, ставить, чистить, стирать, гладить (утюжить), жмет (обувь).Словарь признаков: шелковый, шерстяной, кожаный, меховой, пуховой, резиновый, зимний, летний. Формировать умение образовании и использовании в речи падежных форм сущ.,
Формировать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои» с существительными;
Формировать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Формировать умение образовывать множественное число сущ.;
-закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные;
Формировать умение согласовывать числительные с существительными.
Формировать умение связности, непрерывности, развернутости высказывания в процессе составления рассказа по серии сюжетных картин
Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи
Развитие связной речи
НОЯБРЬ
1 ИГРУШКИ Предметный словарь: пирамидка, машинка, мяч, матрешка, кубик, кукла, шарик…
Предикативный словарь: играть, заводить, подбрасывать, катить, ловить, собирать, строить, возить, укладывать, ухаживать, протирать. Словарь признаков: пластмассовый, резиновый, железный, разноцветный, плюшевый, футбольный.
Формировать умение образовывать форму тв и род. пад. ед.ч., уменьшительно-ласкательную форму сущ.;
уточнять пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, НАД, ПОД;
Формировать умение образовывать форму множ. числа сущ.;
Формировать умение согласовывать сущ. с числит.;
Формировать умение образовывать относительные прилагательные;
Формировать умение составлять простые нераспространенные предложения по сюжетной картинке;
развивать связную речь в процессе составления рассказа по сюжетной картинке;
развивать связную речь в процессе пересказа текста;
2 НАШЕ ТЕЛО Предметный словарь: голова, шея, туловище, руки, ноги, лицо, глаза, нос, рот, щёки, уши; Предикативный словарь: бегать, ходить, держать, давать, брать, смотреть, слушать, дышать;
Словарь прилагательных: чистый, грязный.
Формировать умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои» с существительными;
Формировать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи
ДЕКАБРЬ
3 ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Предметный словарь: зима, снег, снежинка, лед, мороз, ветер, холод, сосулька, солнце, небо, снеговик, снежная баба, снежки, горка, каток, санки, лыжи.Глагольный словарь: падать, дуть, летать, блестеть, скрипеть, мерзнуть, греться, бегать, кататься, лепить, играть.Качественный словарь: белый, холодный, теплый, пушистый, твердый, мягкий, большой, маленький, глубокий, зимний, красивый; холодно, тепло, осторожно.
Формировать умение составлять предложения с союзом И по двум опорным картинкам;
Формировать умение в образовании формы предложного падежа сущ. с предлогом НА;
продолжать Формировать умение образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Формировать умение в употреблении Вин. падежа имени сущ.

Формировать умение рассказывать о зиме с опорой на предметные картинки;
Формировать умение пересказывать по мнемотаблицам4 НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК Предметный словарь: зима, снег, лёд, мороз, снеговик, снежная баба, Новый год, ёлка, шишка, бусы, дождик, фонарики, Дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки. Глагольный словарь: танцевать, играть, бегать, встречать.
Качественный словарь: красивый, весёлый, добрый, новогодний, ёлочный, праздничный. Формировать умение в образовании формы предложного падежа сущ. с предлогом НА;
Формировать умение в составлении распространённого предложения с определениями
Формировать умение составлять рассказ и пересказывать по серии сюжетных картинок
Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи
ДЕКАБРЬ
1 ПОСУДА Предметный словарь: ведро, кастрюля, сковорода, чайник, самовар, тарелка, миска, чашка, стакан, блюдце, сахарница, конфетница, сухарница, хлебница,.Предикативный словарь: мыть, чистить, готовить, наливать, варить, жарить, печь, кипятить, угощать.Словарь признаков: кухонная, столовая, чайная, фарфоровая, стеклянная, хрустальная, металлическая, глубокая, мелкая.Формировать умение образовывать новые слова с помощью суффикса –ниц-;
Формировать умение употреблять сущ. в род. падеже ед. числа с предлогом ИЗ;
Формировать умение сервировать чайный стол и оречевлять свои действия, используя развернутые фразы;
Формировать умение в составлении предложений с союзом И;
Формировать умение практического употребления в речи предлогов НА, ПОД; Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке;
Формировать умение составлять сложноподчиненное предложение с союзом потому что;
2 ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Словарь существительных: завтрак, обед, полдник, ужин, продукты, суп, борщ, щи, каша, макароны, картошка, рыба, курица, мясо, котлеты, сосиски, колбаса, рис, гречка, блины, салат, омлет, молоко, кефир, сыр, творог, сметана, йогурт, компот, чай, кофе, сок, кисель, хлеб, батон, печенье, вафли, пирожки, булочки, пирог, соль, сахар, мороженое; кухня, плита, холодильник. Словарь глаголов: продавать, покупать, резать, готовить, жарить, варить, печь, кормить, помогать, убирать.Словарь прилагательных: хлебный, мясной, молочный, рыбный, грибной, сырой, варенный, жаренный, вкусный, невкусный, холодный, горячий, теплый, свежий, соленый, несоленый, мягкий, твердый, кислый, сладкий, горький.Словарь наречий: горячо, вкусно, невкусно, сладко, солено, кисло, горько. Формировать умение в согласовании прилагательных существительными, подборе определений к словам, существительных к глаголам;
Формировать умение распространять предложения дополнениями в родительном падеже с предлогом ИЗ;
Формировать умение образовывать относительные прилагательные и использовать их в речи;
Формировать умение различать род прилагательных;
Формировать умение образовывать причастия и вводить их в активную речь;
Формировать умение в подборе определений к словам;
Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
Формировать умение образовывать разнопрефиксальные глаголы;
Формировать умение употреблять существительные в родительном падеже;
Формировать умение употреблять сложные предложения с союзом А;
Формировать умение в составлении рассказов описательного характера
Второе полугодие ( ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)
Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи
ЯНВАРЬ
1 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
И ИХ ДЕТЁНЫШИ Словарь существительных: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок; голова, шея, туловище, лапы, ноги, копыта, когти, шерсть, хвост, рога; конура, дом, хлев, конюшня.Словарь глаголов: мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, ходить, бегать, прыгать, жевать, щипать (травку), пить, лакать, грызть, кушать, кормить, кусать, дразнить, возить, давать, сторожить, ловить, ухаживать, приносить (пользу).Словарь прилагательных: домашний, мягкий, пушистый, теплый, ласковый, сильный, быстрый.
Словарь наречий: быстро, медленно, тяжело, легко, впереди, позади. закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, множ. числа сущ.;
Формировать умение правильного использования в речи формы тв. падежа сущ., конструкций с предлогом НА;
Формировать умение образовывать формы род., дат. и тв. падежей ед. числа сущ., звукоподражательные глаголы;
Формировать умение согласовывать числительные с сущ. при пересчете предметов;
Формировать умение составлять предложения с предлогами У, ЗА.
Формировать умение в составлении предложений по сюжетным картинкам;
Формировать умение составлять описательный рассказ по плану:
Формировать умение пересказывать текст с опорой на вопросы;
2 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ Предметный словарь: заяц, зайчонок, лиса, лисенок, волк, волчонок, медведь, медвежонок, белка, бельчонок; берлога, нора, дупло, логово; рога, копыта, шерсть, мех, иголки, лапы. Предикативный словарь: прыгать, охотиться, бежать, прыгать, убегать, догонять, искать, собирать, сушить, накалывать (на иголки)Качественный словарь: дикий, пушистый, колючий, ловкий, быстрый, неуклюжий, косолапый, зубастый, смелый, трусливый, хитрый, хищный.закреплять умение образовывать формы им. и род. падежа мн. числа сущ., умение употреблять в речи предлог В;
Формировать умение подбирать прилагательные к сущ. и согласовывать их в роде и числе;
Формировать умение образовании формы дательного падежа сущ., в согласовании числительных с существительными; учить детей образовывать и употреблять в речи превосходную степень прилагательного;
Формировать умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные;
Формировать умение согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе;
формировать навык образования и употребления в речи конструкции «числительное + сущ.; Формировать умение составлять описательный рассказ о животном;
развивать умение детей доказывать, аргументировать свой ответ в процессе отгадывания загадок;
Формировать умение пересказывать текст цепной организации, с наглядной опорой в виде предметных картинок;
Неделя Лексическая тема Лексический словарь Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи
ФЕВРАЛЬ
3 ТРАНСПОРТ Словарь существительных: транспорт, люди, груз, автобус, троллейбус, трамвай, машина, грузовик, самолет, вертолет, корабль, лодка, пароход, билет, водитель, шофер, пассажир, пешеход, земля, воздух, вода, части машины: кабина, кузов, колеса, фары, мотор, руль; дорога, остановка. Словарь глаголов: ехать, везти, лететь, плыть, садиться, уступать, пропускать, спускаться, подниматься, оплачивать, управлять, спасать, уезжать, заводить.Словарь прилагательных: пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный, быстрый, медленный, далекий, близкий, внимательный, дорожный.Словарь наречий: высоко, низко, глубоко, мелко, далеко, близко, быстро, медленно. Формировать умение образовывать префиксальные глаголы;
Формировать умение в образовании формы мн. числа сущ.; упражнять в подборе действий к предметам;
Формировать умение образовывать названия профессий людей, управляющих транспортом;
Формировать умение согласовывать существительные с числительными (порядковыми и количественными); Формировать умение составлять описательный рассказ;
Формировать умение составлять сложносочиненные предложения союзом А;
Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
4 ГОРОД, УЛИЦА Словарь существительных: Республика, город, столица, улица, адрес, двор, школа, детский сад, цирк, магазин, дорога, проезжая часть, переход, светофор, пешеходы, тротуар, аптека, поликлиника, парикмахерская, , ателье, кинотеатр, почта, стадион, театр.
Словарь глаголов: жить, любить, приезжать, уезжать, уходить, стоять, бегать, кататься, показывать, покупать, продавать, стричь, ремонтировать, лечить, спросить, сказать, въехать, выехать, подъехатьСловарь прилагательных: светлый, чистый, грязный, широкий, узкий, детский, городской, белорусский, зеленый, красный, желтый.Словарь наречий: долго, медленно, чисто, грязно, аккуратно, красиво, вперед, назад, влево, вправо.Формировать умение образовывать форму родительного падежа мн. числа сущ.;
Формировать умение согласовывать прилагательные с сущ. в словосочетаниях;
Формировать умение образовывать предложения с обстоятельствами места;
Формировать умение в образовании сущ. множ. числа;
Формировать умение правильного согласова-ния прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; закреплять умение детей употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзом А;
развивать умение составлять рассказы в соответствии составленным планом;