Примерный план коррекционной работы логопеда на уч. год


План индивидуальной логокоррекционной работы на 201 -201 уч. год
Фамилия, имя ребенка –
№ п/пОсновные направления логокоррекционной работы Виды занятий Примечание
1 Развитие моторики:
- артикуляционные упражнения
- логопедический массаж
- самомасажж языка, губ
- мимические упражнения
- фонетическая зарядка на развитие переключаемости мышц органов артикуляции
- развитие мелкой моторики
- развитие общей моторики Индивидуальные Подгрупповые
2 Развитие правильного речевого дыхания и голоса:
- упражнение на дыхание
- пропевание гласных
- развитие просодии Индивидуальные Подгрупповые
Групповые 3 Формирование правильного произношения звуков:
Автоматизация [с], [сь], [з], [зь],[ц]., дифференциация [с]-[з],[с]-[сь], [c]-[ц]
Автоматизация [ш], [ж],[ч], [щ]
Дифференциация [ш] - [с] / [ж] - [з], [ч]- [сь], [ч]- [ть], [ч]-[щ], [щ]-[сь], [щ]-[ть], [щ]-[ч]
Постановка [л], [ль]
Постановка [р], [рь], дифференциация [р], [рь] - [л], [ль], автоматизация в связной речи Индивидуальные Подгрупповые
4 Развитие фонематических процессов Индивидуальные Подгрупповые
Групповые Проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения
5 Уточнение, обогащение словаря по темам:
- детеныши животных - времена года
- насекомые - мебель - посуда
- профессии - птицы - транспорт Индивидуальные Подгрупповые
Групповые Логопедическое заключение – ОНР (3 ур.)
6 Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов Индивидуальные Подгрупповые
Групповые 7 Совершенствование грамматического строя речи:
- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа
- согласование имен прилагательных с именем существительным
- согласование имен числительных с именем существительным
- употребление в речи незнакомых имен существительных.
- работа над предлогами, приставочными глаголами Индивидуальные Подгрупповые
Групповые 8 Развитие связной речи:
- рассказ-описание предмета
- сравнительный рассказ-характеристика
- рассказ по сюжетной картинке
- рассказ по серии картинок
- рассказ из личного опыта
- сочинение сказок, рассказов
- пересказ Индивидуальные Подгрупповые
Групповые 9 Совершенствование психологической базы речи:
- расширение слуховой и зрительной памяти
- развитие вербального мышления
- развитие зрительно-моторной координации Индивидуальные Подгрупповые
Групповые Проводится на отработанном в произношении материале
План индивидуальной логокоррекционной работы на 201 -201 уч. год
Фамилия, имя ребенка –
Логопедическое заключение – ОНР (1 ур.)
Задачи, виды работ Содержание занятий Приемы работы
Работа над экспрессивной речью: развитие слухового и зрительного восприятия и памяти
Индивидуально Создание ситуаций вокруг интересных предметов и игрушек для установления контакта и возникновения желания говорить.
Использование музыкальных инструментов и звучащих предметов для ознакомления детей с неречевыми звуками.
Использование уже знакомых музыкальных инструментов для различения и запоминания неречевых звуков, от слухового восприятия к слуховой памяти.
Ознакомление детей на речевом материале с тембром, силой, высотой, интонацией голоса.
Использование звукоподражания.
Работа над ритмами, ритмическим рисунком слов типа: "лиса", "коса", "роза", "рыба":
отхлопывание;
оттопывание;
то же самое заданной рукой, ногой, пальцем;
кивание;
прыжки;
отстукивание мячом и т.д.
Соотнесение звучания слова с его изображением.
Осмысливание значений слов.
Выбор картинки по данному ритмическому рисунку.
Запоминание расположения игрушек и картинок.
Выполнение простейших словесных инструкций - Игра "Посмотри на новую куклу, поиграй с ней".
-Игра "Постучи по барабану, поиграй на дудочке, на гармошке".
- Игра "Угадай, на чем я играла".
- Игра "Постучи громко/тихо".
- Игра "Как мяукают котенок и мама-кошка?".
- Игра "Произнеси первую часть слова тихо, вторую - громко" (или наоборот).
- Игра "Найди картинку, на которой нарисован мяч".
- Игра "Что нарисовано на картинке?".
-Игра "Найди, где стоит матрешка".
- Игра "Принеси мяч"
Развитие моторики Имитация движений животных, птиц.
Развитие равновесия.
Отработка различных видов прыжков, способов ходьбы.
Простейшие игры с мячом (катание и бросание, прокатывание между чем-либо, сбивание и т.д.) - Игра "Походи, как медведь, как солдат и т.д."
- Игра "Постой, как цапля".
- Игра "Попрыгай вокруг себя, как зайка".
- Игра "Забей мяч в ворота"
Развитие ориентировки в пространстве Движение в заданном направлении (воспитатель ведет ребенка).
Простейшая ориентация на себе.
Самостоятельное движение в выбранном или заданном направлении - Игра "Пойди прямо - налево" и т.д.
- Игра "Покажи глаза, уши, колено..."
- Игра "Пойдем налево - найдем куклу, пойдем направо - найдем машинку".
- Игра "Куда пойдем, что найдем?"
Проведение работы над фразой (от двусоставного предложения к предложению с определением и местоимением) Выполнение простейших действий с предметами различного размера.
Организация выставки знакомых игрушек. Повторение за логопедом фраз: "Вот моя кукла", "Вот мой зайка" и т.д. - Игра "Принеси большой мяч, покажи маленький мяч". "Дай
кукле кубик. Дай
зайке большой кубик".
- Игра "Возьми любимую игрушку. Какая она? Поиграй с ней"
Развитие связной речи (без учета грамматических форм) Дифференциация притяжательных местоимений "мой - моя" - три занятия (с провоцированием: "Мой кукла", "Моя мишка"...). Введение существительных, глаголов по темам: "Животные", "Посуда", "Одежда".
Введение прилагательных (форма, цвет, мягкость).
Составление простейших описаний предметов и игрушек.
Сравнительное описание предметов и игрушек.
Описание предметов и игрушек по схеме с усложнением.
Работа с загадками.
Чтение художественных произведений (сказок, потешек и т.д.).
Обыгрывание художественных произведений и введение диалогов.
Выход в свободную форму общения (на основе личного опыта каждого ребенка).
Использование простейших театров для игр со сказками (главное - запомнить порядок появления персонажей, работать над винительным, родительным, дательным и творительным падежами) - Игра "Сравни лошадь и корову, белку и зайчика" и т.п.
- Игры-драматизации по разным темам.
- Игра "День рождения".
- Постановка пьесок "Репка", "Три мед-ведя", "Теремок"