Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам


ТОГБОУ Центр психолого-педагогического сопровождения
и коррекции «Гармония»

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам
Внеклассное занятие для обучающихся 10 класса
Подготовили:
Зорина Т.В.,
Павлова С.А.,
Непряхина Е.Н.
Рассказово, 2014«Когда нет здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство,
не играют силы, бесполезно
богатство и бессилен разум»
(Геродот)
Цели:
- дать воспитанникам представление о здоровом образе жизни;
- помочь воспитанникамзадуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение воспитанниковк своему здоровью.
Словарь. Пагубные привычки, пассивные курильщики, деградация.
Ход мероприятия.
Педагог:Здравствуйте, ребята! Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым?
Ребята, так что же такое здоровье? ЗДОРОВЬЕ – неоценимое счастье в жизни любого человека. Что нам помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию? (физкультура и спорт).
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Педагог:О чем это стихотворение? (описан здоровый образ жизни). Но всегда ли мы так делаем? Что нам мешает сохранить свое здоровье? (лень, вредные привычки). Ребята, а какие вредные привычки вредят здоровью людей? (курение, приём алкоголя, употребление наркотиков).
ЗАГАДКА. Я красива и стройна.
Никотином я полна.
Табака во мне не счесть,
прикурить желанье есть?
Если хочешь заболеть,
и от рака умереть,
и зубов своих лишиться,
и от кашля задушиться ,что ж тогда кури меня!
Мимо жизнь пройдет твоя.
(Сигарета )

Выступающий: Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, астма, язва желудка. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно в общественных местах. Люди, которые много времени находятся около курильщиков называются «пассивными курильщиками». У «пассивных курильщиков» наблюдаются негативные изменения в деятельности нервной системы, нарушается состав крови, деятельность сердечно-сосудистой системы.
Сценка о курении.
Ученица
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
Мальчики (хором)
Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.
Ученица
Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение:
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
1 курильщик
У меня изнеможение,
Прекратить пора курение.
2 курильщик
Пожелтели наши лица…
Мы же не самоубийцы!
Ученица
Как противен этот дым!
1 и 2 курильщики
Курить больше не хотим!
Главный курильщик
Вы – сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставления!
Продолжаю я курение.
Я – не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак!
(пускает дым и падает в обморок)
Ученица
Эй, не слушал ты меня,
Не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережет,
Только врач его спасет.
Все (кричат) Доктор, доктор!
1 курильщик
Дайте, доктор, нам ответ,
Будет, жить он или нет?
Доктор
Может ноги не протянет,
Только инвалидом станет.
Курильщик (встает)
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
Доктор
Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы!
Ученики
Так что же такое курение?
Ученица
Это дым из носа и рта…
Доктор
А в легких сажа, грязнота.
Зачем вы себя заражаете
И жизнь свою сокращаете?
Ученица
Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорей поумнеть!
Выступающий: Более вредная привычка-распитие спиртных напитков. Результатом алкоголизма является деградация личности. У хронических алкоголиков не остается ни одного нормально функционирующего внутреннего органа.
Выступающий: Жизнь наркомана коротка. С момента приёма первой дозы до смертельного исхода проходит не более 10 лет.
Выступающий:Ещё несколько вредных привычек:
-Вести малоподвижный образ жизни;
-Смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры);
-Переедать;
-Недоедать (увлекаться диетами);
-Грызть ногти;
-Поздно ложиться спать и т. д.
Педагог:Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%--от здоровья родителей и еще на 20%--от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».
Выступающий: Мы в ответе за свою жизнь!
К вредным привычкам, не лезь под каблук,
Лучше полезным свой сделай досуг.
Дым сигарет-очень вредный. Пойми!
Пиво, спиртное подальше гони!
Педагог: Ребята, давайте все дружно проведем физкультминутку!
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
- Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце
И в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки.
И вместе пятки, врозь носки –
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
Педагог: Какие «здоровые привычки» вы должны вырабатывать? (ответы)
Выступающий:
Важно спортом заниматься,
На занятиях стараться,
Силу воли укреплять,
И характер закалять!
Биатлон, хоккей, футбол,
Лыжи, теннис, волейбол…
Много секций для детей,
Ты иди туда скорей!
Тренируйся, состязайся,
Своим телом занимайся.
Добивайся результата,
Чемпионом стать старайся!
Выполняй заветы ЗОЖ,
Будешь в жизни, всем хорош.

ЗАГАДКИ:
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
(Боксерские груши)
Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим –
Вот такой у нас режим.
(Коньки)
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в…
(Волейбол)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
(Лыжи)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» -
Значит там игра ...
(Хоккей)

Педагог: Ребята, сегодня мы говорили с вами о здоровье и о том, что может вредить здоровью.
- Какими вы хотите вырасти?
- Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?
- Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?
Ученик читает стихотворение:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.

Педагог: Я верю в то, что вы будите дружить со спортом, а вредные привычки не станут для вас привычными.