Сценарий Новогоднего утренника Лиса на новогодней елке средняя группа ДОУ

Лиса на новогодней елке
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы

Под веселую песню «Новогодний хоровод» Г.Струве дети забегают в зал и встают полукругом в центре зала.

Ведущая:  Вот и встретились мы вместе,
            Наступает Новый год,
            Пусть звучат сегодня песни,
            Пусть кружится хоровод.
            С Новым годом поздравляю я
            И взрослых, и детей,
            Возле елки приглашаю
            Веселиться поскорей!
Реб.1:  Ждали праздника мы долго,
            Наконец пришла зима,
            В гости к нам явилась елка,
            С Новым годом детвора!
Реб.2:  Сегодня возле елочки
            Кружится хоровод
            И каждая иголочка
            На елочке поет.
Реб.3:  Возле елочки сегодня
            Раздаются голоса
            Здравствуй, праздник новогодний,
     Здравствуй, елочка краса!
Реб.4:  Этот праздник ждали долго,
            Ждали долго - целый год.
            Запевай, звени под елкой
            Новогодний хоровод.

Дети исполняют песню «Елка» сл.В.Викторова, муз. Е.Тиличеевой.

Ведущая: Дети, наша елочка такая красивая. Давайте заведем вокруг елочки хоровод и
полюбуемся ее нарядом.
Под веселую музыку дети за ведущей легким бегом заводят хоровод вокруг елки.

Ведущая: Посмотрите, дети, на елочку. А какая у нас елочка?(ответ детей)
А чего не хватает на елочке? (если дети не могут ответить, ведущая задает
наводящие вопросы)
Дети: Фонарики не горят.
Ведущая: Правильно. Но мы сейчас с вами все исправим.
Новый год праздник волшебный. В этот праздник случаются чудеса. Мы
сейчас споем елочке песенку, она обрадуется и засияет разноцветными
огоньками.

Хоровод вокруг елки «Елочка-красавица» сл. И.Черницкой, муз. Г.Левкодимова.
В конце песни звук волшебства загораются фонарики на елке, и звучит в записи голос елки.
Ведущая: Посмотрите, какая красавица. (Дети рассматривают наряд елочки)
Ребятки, а елочка любит играть. Хотите с ней поиграть? Потопайте ножками
(дети топают, фонарики гаснут). А сейчас похлопайте в ладошки. (дети
хлопают – фонарики загораются).

«Игра с елочкой» проводится 2 раза

Ведущая: Ребята, в Новый Год к нам на праздник всегда приходят гости.

Слышатся шаги по снегу.

Слышите? Кто-то к нам идет. Давайте тихонечко, как мышки сядем на
стульчики и посмотрим, кто же к нам идет.

Звучит музыка, дети садятся на стульчики. Входит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, здравствуйте!
Я Лисичка, хвостик рыжий, Веселиться к вам пришла.
Встану к елочке поближе! Вы меня не бойтесь, детки, Я сегодня так добра, Никого из вас не трону, Веселиться к вам пришла.

Лиса говорит, а сама заглядывает на елку, ходит и рассматривает ее сверху вниз, снизу вверх, пальчиком как будто пересчитывает фонарики.

Ведущая: Здравствуй, Лисонька. А что ты ищешь на нашей елочке?
Лиса: Да вот, смотрю елочка у вас нарядная. Очень уж много на ней фонариков да
игрушек. А на моей елке только иголки. (Задумчиво) Заберу ка я у вас
фонарики, а вашей елке игрушек хватит.
Ведущая: Постой, Лисонька, как это ты заберешь фонарики?
Лиса: А вот так.
Ведущая: Нашей елочке в праздник никак нельзя без фонариков. Да, дети? Не отдадим
мы тебе фонарики.
Лиса: А я вас и спрашивать не буду, потушу и заберу.

Лиса дует на фонарики, звучит музыка и, фонарики гаснут. Лиса, быстро собирает фонарики в мешок и убегает.

Ведущая: Ах, проказница, Лиса, что наделала. Красивые фонарики забрала. Что же нам
теперь делать?

Слышатся шаги по снегу.

Ведущая: Ой, слышите, снежок скрипит. Кто-то к нам сюда спешит. Наверное, Лисе
стыдно стало, и она хочет вернуть фонарики на елочку.

Звучит музыка, входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я,
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Вижу я – вы не ленились
И на славу потрудились,
Хорошо украсили ёлочку душистую.
Вот она какая – стройная, пушистая!
А почему на вашей елочке не светятся разноцветные фонарики? Расскажите мне дети, что случилось с елочкой.
Дети рассказывают, что случилось.
Ах, Лиса, ах, плутовка рыжая. Ну, ничего, скоро придет Дедушка Мороз и разберется с Лисой. А сейчас давайте веселиться. Снежиночки, летите ко мне, потанцуем.

Девочки со Снегурочкой исполняют «Танец снежинок».
Девочки садятся на стульчики. Слышатся шаги по снегу.

Ведущая: Ой, опять кто-то к нм идет. Это, наверное, Д.М.
Давайте покричим его. Дед Мороз! Дед Мороз!

Ведущая и дети кричат Д.Мороза. Под музыку входит Лиса в костюме Снегурочки.

Лиса: Здравствуйте дети! С Новым годом поздравляю! Я Снегурочка, внучка деда
Мороза. Пришла к вам на праздник веселиться. А вы не знаете, Д.М. скоро
придет? А Подарки он принесет? Очень подарочков хочется.

Ведущая: Что за чудеса. Две Снегурочки у нас на празднике. Кто же из вас настоящая
Снегурочка?
Снегурочка: Дети, я Снегурочка настоящая, я внучка Деда Мороза.
Лиса: А вот и нет. Снегурочка это я. У меня даже волшебная палочка есть. Вот она. (показывает посох)
Снегурочка: Если ты настоящая Снегурочка, покажи нам волшебство. Пусть елочные
игрушки оживут и станцуют.
Лиса: Да, пожалуйста. Стучит посохом об пол пять раз.
Раз, два, три, четыре, пять!
А ну, игрушки, танцевать!
Кидает 3-4 резиновые игрушки на середину зала.
Снегурочка: Что, не получается?
Лиса: Просто сегодня они танцевать не хотят. (собирает игрушки) Не в настроении.
Снегурочка: Теперь моя очередь.
Лиса: У тебя тоже ничего не получится.
Снегурочка: (берет волшебную палочку)
А ну-ка, палочка, выручай,
Волшебство нам подавай!
Пусть с елочки-подружки
Спустятся игрушки!
Дотрагивается до елочки посохом. Звук волшебства. Выходят игрушки (дети в разнообразных костюмах) и танцуют.

Танец «Новогодняя полька игрушек»

Ведущая: Теперь понятно, кто настоящая Снегурочка. А кто же это у нас под
костюмом Снегурочки прячется. Смотрите, рыжий хвост.
Снегурочка: Так это Лиса. А ну, проказница, отдавай наши фонарики, а не то
превращу тебя в елочную игрушку.
Лиса: Ой! Караул! Обижают!
Ух, я вам еще устрою.
Бросает посох, грозит Снегурочке и ведущей и убегает из зала. Снегурочка поднимает посох.

Снегурочка: Что-то долго нет Д.Мороза. Пора бы ему уже прийти. Дети давайте громко – громко позовем его.

Дети, Ведущая и Снегурочка зовут Д.М. Слышится голос Д.Мороза.

Дед Мороз: Ау! Ау! Иду, иду!
Ведущая: Ой, это же Дедушка Мороз!

Под музыку Дед Мороз входит в зал.

Дед Мороз: Здравствуйте, гости, дорогие!
Привет, вам, ребятишки, девчонки и мальчишки
Веселые, забавные, детишки очень славные.
Здравствуйте, гости.
Поздравляю всех с праздником!

Дед Мороз: Ребятки, а почему на вашей елочке фонарики не горят? (Дети рассказывают Д.Морозу, что произошло).
Вот беда. А я посох потерял в лесу. Как же нам теперь, без елочки
нарядной веселиться?
Снегурочка: Ой, Дедушка, я совсем забыла. Вот твой посох, у Лисы его забрала.
Дед Мороз: Вот и хорошо, сейчас все исправим. (Д.Мороз стучит посохом три раза.)
Вьюги да метели! В лес летите, Лису найдите, ко мне приведите.

Слышится вой метели да вьюги. Лиса с мешком вбегает в зал, крутясь и охая, останавливается возле Д.Мороза.

Дед Мороз: А ну, Лиса, возвращай на елочку фонарики, а не то заморожу.
Стучит посохом.
Лиса: Ой, не надо, не надо. Я больше не буду. Вот, ваши фонарики.
Открывает мешок, вынимает фонарики и на елочку бросает. Плачет.
Я тоже хочу праздника, красивой нарядной елочки.
Дед Мороз: Вот тебе волшебная снежинка, брось ее на елочку и она вмиг станет
нарядной, засверкает разноцветными огоньками.
Лиса: Спасибо, Дедушка Мороз, (вытирает слезы) побегу елочку наряжать.
Лиса берет снежинку, прощается и убегает.
Дед Мороз: А теперь, ребятки, скажем дружно:
Раз, два, три, елочка гори!
Дети повторяют вместе с Д.Морозом. Д.Мороз дотрагивается посохом до елочки и фонарики на елочке зажигаются.

Ведущая: Вот спасибо, Дедушка мороз. Дети становитесь в хоровод, споем
песню Деду Морозу.

Дети встают в хоровод в центре зала и поют песню «Здравствуй, Дедушка Мороз» сл Л.Дымовой, муз. В. Семеновой. Дед Мороз пританцовывает в кругу.

Дети садятся на стульчики.

Дед Мороз: Какая замечательная песенка, спасибо, детишки.

Снегурочка: Дедушка Мороз, дети к празднику готовились и для нас стихи выучили.
Давай послушаем?
Дед Мороз: Конечно, послушаем. Стихи я люблю.
Д.М. садится возле елки на приготовленные для него стул, Снегурочка стоит рядом..

Стихи. (первая половина группы)
Д.М. и Снегурочка хвалят детей за стихи.

Дед Мороз: Ребятки, а загадки отгадывать вы умеете? (ответ детей)
Внученька, загадай ребяткам загадки.

Снегурочка: 1. На весёлый ваш каток.
С неба сыплется (снежок).
2. На дворе снежок идёт,
Значит праздник (Новый Год).
3. Покраснели щёки, нос,
Кто покрасил их?.. (мороз).

Дед Мороз: Ай да, молодцы, ребятки. А вы мороза не боитесь? (ответ детей)
А я вот сейчас проверю. Вставайте в кружок, сейчас поиграем.

Проводится игра с Дедом Морозом «Заморожу».
Д.М.: Вы детишки не зевайте
Щечки быстро закрывайте. (Под музыку дети делают фонарики, выставив руки вперед, Д.М. пытается заморозить щечки, дети закрывают их)
А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши ушки. (Под музыку дети делают фонарики, выставив руки вперед, Д.М. пытается заморозить ушки, дети закрывают их)
Берегите ваши плечи,
Заморожу – не заметишь! (Под музыку дети делают фонарики, выставив руки вперед, Д.М. пытается заморозить плечи, дети закрывают их)
Д.М.: Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живет!
Как весело мы с вами поиграли, детишки. Пойду, отдохну. (хочет выйти из круга, но дети сцепили руки и не пускаю).
Ведущая: Дед Мороз! А ведь ты попался, дети теперь тебя не выпустят, пока ты
не спляшешь с нами!
Д.М.: Как не выпустят! (пытается пройти мимо ребят, но они сцепили руки и
не впускают Д.М.)
Тут не пускают, и тут не пускают. Ну что же, придется поплясать.

Игра-пляска «Не выпустим» приводится три раза.
На четвертый раз Д.М. обхитрил ребят и смог выбраться из круга.

Ведущая: Какой Дед Мороз хитрый. Обхитрил нас.
Дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Дедушка, а ребятки еще хотят почитать стихи.
Дед Мороз: Очень хорошо, с удовольствием послушаем.

Стихи. (вторая половина группы)
Д.М. и Снегурочка хвалят детей.

Дед Мороз: Что-то наши мамы и папы приуныли. А ну-ка, дети, приглашайте своих мам и пап на новогодний танец.

Танец «Новогодний» с родителями
Все садятся на места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, мы сегодня так хорошо повеселились, и пели, и плясали,
и играли, пора деткам и подарочки подарить.
Дед Мороз: Пора, внученька. Только я сначала хочу спросить у деток.
Вы, дети, весь год дружными были? (да)
А утром в садике кашу всю съедали? (да)
А воспитательницу слушались? (да)
А маме дома на кухне посуду мыть помогали? (да)
А папе помогали смотреть телевизор? (да)
Ну, тогда полный порядок.
Д.М. стучит посохом.
Метель-вьюга закружись!
Мешок с подарками явись!
Звучит музыка, в зал входит мешок и садится возле елки.
Дед Мороз: Развязывай мешок, Снегурочка. Будем подарки детишкам дарить.

Снегурочка развязывает мешок, а там сидит Лиса. Никого, не замечая, Лиса что-то жует, выкидывает из мешка мандариновые корки и фантики от конфет.
Д.М.: Лиса! А ты что здесь делаешь?
Лиса: Подарок доедаю.
Д.М.: Как ты посмела подарки съесть! Это же для детей! Ну, теперь я тебя
точно заморожу!

Д.М. наступает на Лису, та испуганно пятится.

Лиса: Что ты, что ты, Дед Мороз! Пошутила я! Этот мешок с мандаринами и
конфетами мне заяц подарил.
А твой мешок за елкой лежит. За ветку зацепился. Сейчас принесу.
Идет за елку и приносит мешок с подарками.
Д.М.: А вот и подарки! Снегурочка, Лиса, помогите-ка мне раздать детям
подарки.

Под веселую музыку Д.М., Снегурочка, Лиса, ведущая раздают детям подарки.
Ведущая просит детей поблагодарить Д.М. и Снегурочку за подарки.

Д.М.: Ну, прощайте, детвора! Нам со Снегурочкой пора!
Снегурочка: С Новым годом всех, друзья! До встречи в следующем году!

Д.М., Снегурочка и Лиса уходят.














Составитель: муз. руководитель Илюшина О.Ю.



Заголовок 215