Конспект урока по изобразительному искусству на тему Волшебное превращение красок


Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме
« Волшебное превращение красок».
Давлетова М.Ж., учитель начальных классов
МБОУ АО « Травинская СОШ». Цели: закреплять умение смешивать краски, получать новые цвета; повторить знание « тёплых и холодных» тонов. Содействовать Формированию умений и навыков: правильно сидеть за партой, организовывать своё рабочее место, правильно держать лист и кисточку. Развивать первые навыки изображения в зависимости от размера и формы бумаги. Коррекция слухового восприятия на основе музыкального сличения, эмоционально-волевой сферы на основе сопоставления эмоций, развитие процессов воображения на основе цветоощущения, развитие процессов памяти на основе воспроизведения изученного текста, воспитывать интерес к изобразительному искусству, любовь к красоте.
Оборудование: краски трёх цветов, кисточки, салфетки, ст. с водой, подставка для кисточки, 7 лепестков у каждого ученика, цв. полоски, цв. квадрат, туча, солнце без лучиков и с лучиками, две одинаковые фигуры художников, картина « Зима» и « Лето», таблица с надписью, ковёр- самолёт, опорная таблица « Азбука цветов», радуга из атласных ленточек, цветик- семицветик.
Грамзапись: « полёт самолёта», « шум дождя», песня « Выглянуло солнышко».
Дети одеты в цветные футболки, фартуки, нарукавники, береты художников.
Ход урока.
1. Организация класса.
- Я приветствую вас в нашей художественной мастерской « Волшебные краски». Прошу всех занять свои места и надеть одежду художника.
2. Организация рабочего места.
- Проверьте всё ли у вас готово к работе. ( краски, палитра, кисточка, баночка с водой, салфетки, подставка для кисточки).
3. Основная часть урока.
а) Вдруг гремит гром. Дети слышат, как капли дождя стучат по крыше.
- Что же это такое? Появляется « Капелька».
- Я выпала вот из этой тучки и ищу помощи. Куда же я попала? ( ответы детей)
- Ну, тогда вы должны мне помочь. В нашей волшебной стране случилась беда. Злой художник закрыл наше разноцветное солнышко своей тучей и теперь у нас в стране мрачно и грустно. Раз нет волшебного солнца, наш цветик – семицветик не раскроется.
- А разве у нас нет доброго художника, который вам бы помог?
- Есть, но мы его не можем отличить от злого. Ведь все цвета исчезли.
- Ребята, мы поможем Капельке? Давайте для начала вернём им доброго художника Добродела. Ведь он может нам помочь. Сделаем так, чтобы мы могли отличать этих художников.
- Посмотрите, ребята, пока мы отвлеклись, Злюка побывал и у нас. Он оставил нам только три цвета- основные.
б) Пальчиковая гимнастика. Побываем у старухи Разыгра. Может, развеселим Добродела.
Девочки и мальчики где же ваши пальчики?
Пошли пальчики с утра
В гости к тёте РазыграНа скамеечке сидели
Да в окошечко глядели
Напились чаю, чаю, разыграю
Солнышку ладошку погладили немножко
Пальчики подняли – лучиками стали.
в) работа над раскрашиванием лепестков.
- Не развеселили художника. Давайте закрасим им разными цветами беретку и плащик. Какие у нас есть цвета? Красный – плащик у обоих художников. (Дети раскрашивают красным цветом лепесток).
Ученик 1. Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Жёлтым цветом – беретку Доброделу. Раскрашивают жёлтым цветом лепесток.
Ученик 2. Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Синим цветом – беретку Злюке. Раскрашивают синим цветом лепесток.
Ученик 3. В синем море островок
Путь до острова далёк.
А на нём растёт цветок-
Синий-синий василёк.
Появляются раскрашенные художники Добродел и Злюка.
- Достаточно ли нам трёх цветов, чтобы наше солнце засияло? Нет
Отправляемся дальше в путь за волшебными цветами.
г) Найдём дорогу к лету
- Опять Злюка нас опередил и перепутал нам пути. Давайте поможем найти нужный путь.
- Прочитайте , что написано на перепутье. « Направо пойдёшь – в зиму придёшь. Налево пойдёшь – в лето придёшь». На доске рисунки зимы и лета в ч/б контуре.
-Давайте построим мост к зиме. Какие цвета нам нужны ( голубой, синий, фиолетовый, тёмно-зелёный). Дети выкладывают у себя на партах полоски из этих цветов.
-А какие цвета отнесём к лету? ( жёлтый, красный, оранжевый, светло-зелёный).
-Как вы думаете, в какую сторону лучше отправить Капельку влево или вправо? Где он найдёт яркие цвета для своего солнца?
д) Гимнастика для глаз. Капелька идёт по цветной дороге. ( По команде вниз, вправо, влево, вверх- дети глазами следят на какой цветной клетке остановится Капелька)
е) Полёт на ковре-самолёте.
-Отправим, конечно, Капельку в лето. До лета ей идти далеко, целый месяц впереди. Давайте мы посадим её на ковёр-самолёт. Быстрее долетит.
-Опять Злюка здесь наследил. Будем чинить ковёр. Какого цвета нужна заплатка?
-Оранжевая.
- Можем ли мы получить оранжевый цвет из имеющихся у нас цветов. Смотрим на опорную таблицу. Если красная краска с жёлтой подружится,
Какая краска получится? ( оранжевая)
Ученик 4. Оранжевой лисице всю ночь
Морковка снится:
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Дети закрашивают оранжевым цветом лепесток.
- Пока Капелька в пути мы немного отдохнём.
ж) Физминутка.
з) Вернём Капле силу.
- Бедная Капелька устала, даже побледнела, пока летела. Надо ей вернуть силу и цвет.
Какой нужен ей цвет для бодрости духа? Голубой. Смотрим на опорную таблицу.
- Как получить голубой цвет? Если синюю разбавим водой
То получим цвет голубой
Ученик 5. Глаза голубые у куклы моей.
А небо над ними ещё голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Дети закрашивают лепесток голубым цветом.
к) На лесной поляне.
- С новыми силами Капелька оказалась на лесной летней поляне. Но опять мы опоздали. Здесь серо и мрачно. Придётся нам поработать. Каким цветом мы закрасим поляну?
-Зелёным. Если жёлтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? Зелёная.
Ученик 6. У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные.
А за окном зелёный луг
И домики белёные.
Дети закрашивают зелёным цветом лепесток.
- А какие там растут цветы? А ну-ка вдохните воздух носом. ( опрыскивается освежитель воздуха с цветочным ароматом)
Ученик 7. У фиалки нежный аромат.
И над лесом, может быть от этого,
Нежный фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
Давайте закрасим фиалки. Смотрим на опорную таблицу.
Если красная с синей подружится
Какая краска получится? Фиолетовая.
Дети закрашивают фиолетовым цветом лепесток.
- А какие ещё цветы могут расти на летней поляне? Ответы детей.
- Посмотрите, сколько цветов мы с вами получили, а какой цветок у нас получился? От всех имеющихся у нас под рукой цветов мы получили по новому цвету. Все цвета слились в один цветик- семицветик. Это на простой цветок, а цветок, который исполняет желания.
- Какие слова мы должны произнести, чтобы исполнились наши желания6
Все ученики: Лети, лети лепесток.
Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- моему вели:
-Вели, чтобы загорелось радужное солнце в волшебной стране.
4. Итог. Дети исполняют песню « Выглянуло солнышко». Видят цветное солнышко из лепестков, которые они раскрашивали, появляется радуга из цветных ленточек и весёлый художник. Дети дарят свои цветки – желаний гостям.