Тренинг по психопрофилактической работе Наше настроение


Тренинг по психопрофилактической  работе  с  детьми   дошкольного  возраста
Тема:  «Наше  настроение»
Цель:  развивать  умение  понимать  своё  настроение  и  настроение  других  людей;  формировать коммуникативные  навыки, расширять  словарный  запас  в  области  чувств  и  эмоций.
Ход  занятия:  
Упражнение  «Здравствуй  это  я»
Дети  передают  друг другу  мячик.  Передача  мяча  сопровождается  приветствием  и  знакомством.
      - Ребята,  когда  вы  шли  сюда, вы  заметили,  какое  сегодня  утро?  Воздух  прозрачный,  свежий  и  чистый.  Солнце  яркое  и  лучистое.  Небо  высокое  и  лазурное.  Какое  настроение  у  вас  в  это  чудесное  утро?  (ответы  детей)
       -  Настроение – это то, на какое  эмоциональное  состояние  вы  настроены.  Оно  может  быть  радостное, солнечное, когда  хочется  смеяться,   улыбаться  всем  вокруг.  И  тогда  настроение  похоже  на……..(психолог   показывает  схему  «солнце»).  
      -  А  может  быть  настроение  очень  грустное,  хмурое,  на  глаза  сами  собой,  словно  капельки  дождя,  набегают  слёзы.  И  похоже  такое  настроение  на…….. (психолог   показывает  схему  «дождь»).
      -  А  иногда  настроение  бывает  не очень  радостное  и не  очень  грустное,  а  так  с  серединки  на  половинку.  Спокойное.  Смеяться не хочется  и  слёзы  лить  тоже.  А  хочется   посидеть  спокойно,  подумать  о  чем-то  своем,  тихо  поиграть  или  порисовать.  И  похоже  это  настроение  на……. (психолог  показывает  схему  «солнце  из-за  тучки»).
Игра  
       - Ребята,  наше настроение  постоянно  меняется  в  зависимости  от  радостных  или  грустных  событий.  Давайте  посмотрим,  как  менялось  настроение  у  героев  сказок.  Когда  я  прочитаю  грустный  литературный  отрывок,  вы  потопаете  ногами,  а  когда  радостный – похлопаете  руками.
 Литературные  загадки:
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет,
Словно  горькая  вдовица,
Плачет, бьётся в  ней  царица…..
(А.С. Пушкин  «Сказка  о  царе  Салтане….»)
Свадьбу  тотчас  учинили.
И с  невестою  своей
Обвенчался  Елисей.
И  никто  с  начала  мира
Не видал  такого  пира.
Я  там  был, мед – пиво пил,
Да усы  лишь  обмочил.
(А.С. Пушкин «Сказка  о  мертвой  царевне»)
«…Иванушка  говорит:
- Сестрица  Алёнушка,  мочи  нет:  напьюсь  я  из  копытца.
- Не пей, братец, козлёночком  станешь!
- Не послушался  Иванушка  и  напился  из  козьего  копытца.  Напился  и  стал  козлёночком… Зовёт  Аленушка  братца,   а  вместо  Иванушки  бежит  за  ней  беленький  козлёночек.
Залилась  Аленушка  слезами, села  под  стожок – плачет,  а  козлёночек возле  неё   скачет.»(Русская  народная  сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
«… Пошёл Иван-царевич  в  Кощеевы  палаты. Вышла  тут  к  нему  Василиса  Премудрая  и  говорит:  «Ну, Иван-царевич, сумел  ты  меня  найти,  теперь  я  весь  век  твоя  буду».
Выбрал  Иван-царевич  лучшего  скакуна  из  Кощеевой  конюшни, сел  на него  с  Василисой  Премудрой  и  воротился  в  своё  царство-государство.
И  стали  они  жить  дружно, в любви  и  согласии».
(Русская  народная  сказка   «Царевна  лягушка»).
           - Ребята,  почувствуйте  свое  настроение.   Какое  оно:  веселое,  очень  грустное  или  с  серединки  на  половинку?  Нарисуйте  каждый  свое  настроение.
Дети  рисуют  по  выбору  настроение.
       -  Вот  какое  разное  может  быть  у  нас  настроение.  Хотите, чтобы  у  всех  людей,  которые  нас  окружают,  было  радостное  настроение?  Все  зависит  от  нас  самих.  Есть  русские  народные  пословицы,  в  которых  встречаются  эмоциональные  проявления  настроения  человека:
Сердце  веселится – и  лицо  цветет;
Гнев – плохой  советчик;
С  людьми  браниться – никуда  не  годится.
   - Давайте  с  вами  выучим  одну  пословицу.
Заключительный  этап.
Дети  передают  друг другу  клубок  ниток.  Передача  клубка  сопровождается  высказываниями о  том,  что  чувствует  тот,  кто  держит  клубок,  какое  у  него  настроение.  
Педагог – психолог я/с «Берёзка» Городовец А.С.