Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста Наше настроение


Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Наше настроение»



Старыгина Елена Витальевна
Занимаемая должность:
воспитатель
Тема: «Наше настроение»
Цель: Развивать межличностные отношения через игровую деятельность
Задачи: закрепить умение детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих работах. Продолжать учить детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.). Развитие воображения, творческого мышления; уверенности в себе, артистических способностей. Воспитывать умение делать комплименты сверстникам, сочувствие к окружающим людям, желание оказать им помощь. Оборудование: клубок шерсти яркого цвета, пиктограммы (4 эмоциональных состояния), шаблоны для работы в парах. ХОД ЗАНЯТИЯ.
I Вводная часть (за круглым столом) Упражнение «Паутина добрых слов». Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. - А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
"Игра хвастунов" воспитатель объявляет: "Сейчас мы с вами проведем игру хвастунов. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и так почетно - иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, что в нем есть хорошего, какие добрые поступки он совершил, чем может понравиться. Воспитатель сам начинает игру. II Основная часть (на ковре) 1. Упражнение «Тренируем эмоции». Какое у вас сейчас настроение? А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы будите изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду называть.
Уставший человек
Больной человек
Человек, который несет что-то тяжелое
Человек сердится
Радостный человек
Человек, который потерялся (испуг)
Два человека поссорились и обиделись друг на друга
Два человека помирились
2. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам» - Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам». Есть у Вити мячик новый, Конь, гармошка и ружье. Держит он свои игрушки И твердит: «Мое! Мое!» Говорит ему Наташа: - Есть матрешка у меня. Разреши моей матрешке Сесть на твоего коня. Хочешь, дам тебе посуду? Хочешь, с мишкой поиграй. Витя ей сказал: - Не буду! Отойди, не приставай! Ничего тебе не дам, Я во все играю сам!..
Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему? Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят). Поссорится Подраться Не разговаривать и т.д
А вот, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения: Есть у Вити балалайка, Барабан, ружье и слон. Есть машина, серый зайка Отчего ж скучает он? Все, что только захотите, Вы найдете у него, Но товарищей у Вити НЕТ НИ ОДНОГО!
Как вы думаете, почему у Вити нет товарищей? Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ответы). 4. «Пиктограммы». Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их.
грусть                       злость                              радость          удивление
Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Какие причины могут быть, что человек грустный
Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой? (обидели). А здесь какие причины могут быть?
III Заключительная часть
Работа в парах. Предлагаю вам найти себе пару. Вам вдвоем предстоит изобразить эмоцию, какую хотите (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, что и как будите изображать Помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться. 
Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Сегодня мы с вами много говорили про настроение. Если к нам в группу завтра зайдет человек , вы сможете узнать какое настроение? А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?
Игра «Доброе тепло»
























Подпись: радостьПодпись: злостьПодпись: удивление Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 815