Виртуальные экскурсии по г.Ишиму


- На парте у каждого карточки с наименованными числами, которые надо расположить в порядке возрастания (единицы площади).
Самопроверка:
 - Если вы правильно выполнили работу, то, перевернув карточки, у вас получится предложение:  Есть желание, путь найдется! 
Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
- Что вы располагали в порядке возрастания? (единицы площади).
- О чем пойдет разговор на уроке? (о площади фигур)
- Какими знаниями вы  уже владеете   в рамках этой темы?
(На доске появляется кластер.- Расскажите о площади, используя кластер.
- Что бы вы ещё хотели узнать о площади?
- Найдите площадь фигур (работа в парах)                                                 Проверка выполненных заданий.
- Какова площадь первой фигуры? (18 см2).
- Кто вычислил площадь второй фигуры?
- Почему не смогли?
3. Выявление причины затруднения.
- Какая проблема?  (не знаем, как найди площадь фигуры неопределённой формы)
- Определим тему урока  (Нахождение площади  криволинейных фигур). 
- Какова цель нашего урока? (Узнать,  как находить площадь криволинейных фигур).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Как же мы будем решать эту задачу? Как вы находили площадь прямоугольника, когда ещё не знали формулу его площади? (Мы измеряли площадь прямоугольника с помощью мерки)
- А для криволинейной фигуры такой способ можно попробовать? ( Да.)
- Как можно узнать площадь криволинейной фигуры с помощью мерки в одну клетку? (Разбить на мерки, продолжив линии клеток-мерок)
- Что будете делать, когда разобьёте фигуру на мерки, чтобы узнать площадь фигуры? (Посчитаем количество мерок в фигуре)
Работа в группах.
Представители от групп записывают свои ответы на доске. Ответы оказываются разными.
- Почему ответы оказались разными? (Группа, у которой количество мерок меньше, объясняет:  «Мы не считали нецелые мерки»)- Правильно будет вообще не считать неполные мерки? ( Нет.)
- А считать половинку как полную мерку-квадрат можно? (Нет.)
- Что же делать с неполными мерками, ребята? Как их считать? ( Складывать по две мерки.)
- Да, в математике договорились считать всё количество неполных мерок и делить на 2.
-  Посчитайте ещё раз количество полных мерок. Неполных мерок.
Ученики работают в группах.
-Скольким квадратным меркам равна площадь фигуры?  (Представители от групп называют ответы. Все сверяют со своими ответами.)- Подумайте, удобно ли каждый раз размечать фигуру на мерки? (Нет)
- Как вы думаете, какой выход из данной проблемы нашли математики? (Есть специальная заготовка, разбитая на квадраты)                                                       - Да, чтобы ускорить работу, люди придумали приспособление для определения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)
- Перед вами такое приспособление.
- Откройте учебники на стр.45 и прочитайте, как оно называется.
Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.
«Алгоритм измерение площади фигур с помощью палетки».
6. Первичное закрепление.
Работа по учебнику (с комментированием)
Стр.45 № 208 (жёлтая фигура)
7. Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная практическая работа в парах.
У вас на партах есть карта нашего с вами родного города. Давайте выясним, какова площадь нашего города?
8. Рефлексия работы на уроке
Подведение итога, самооценка.
- Оцените свою работу на уроке.