Телекоммуникационные проекты и виртуальные экскурсии как основа для развития потенциала одаренных детей


Телекоммуникационные проекты и виртуальные экскурсии как основа для развития потенциала одаренных детей.
Телекоммуникационные технологии и виртуальный мир пронизывает все сферы жизни человека. Многие уже не мыслят жизни без них. И наша педагогическая задача направить всю мощь технологий во благо учащихся.
Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебнопознавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихсяпартнёров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленную на достижение совместного результата.
Учитель здесь выступает в роли куратора – посредника между миром науки и учащимися. Для успешной работы куратор должен обладать:
организаторскими способностями;
методической грамотностью;
навыками межкультурного общения;
опытом работы в проектах;
умением работать с большим объемом информации;
активно использовать ИКТ в учебном процессе.
Телекоммуникационные проекты включают в себя ряд этапов:
этап - сбор команд, регистрация участников
этап - обучающий - изучение теории
этап - исследовательский - практические работы
этап - творческий – создание собственного продукта
этап - итоговый – защита проектов, их презентация
Одно из преимуществ телекоммуникационных проектов – возможность дистанционного обучения.
Для успешного проведения таких проект есть ряд условий:
проблемы и их решение должны быть реальны, т.е. нести практический смыслы для реальной жизни общества;
работа в основном строится на облачных сервисах;
темы проектов должны быть социально значимые;
в проекте преобладает самостоятельная и поисковая деятельность самих учащихся.
О возможностях телекоммуникационных проектов можно говорить продолжительное время, но мы остановимся на основных:
предоставляют возможность школьникам поделиться своими идеями со всем миром;
позволяют познакомится с множеством материалов, изучить различные теории по теме проекта ;
способствуют объединению и сотрудничеству единомышленников, без каких либо территориальных границ.
При проведении телекоммуникационных проектов следует соблюдать правила совместной работы. Это позволяет сделать работу комфортной, продуктивной и получить эффективный результат.
уважайте мнения партнеров;
помните, что сотрудничество – это главное;
как можно скорее и полно отвечайте на вопросы участников;
предоставляйте возможность участникам предложить самые невероятные идеи.
Одним из вариантов телекоммуникационных проектом могут являться и виртуальные экскурсии:
Виртуальные книжные выставки;
Музеи;
Галереи;
Экскурсии.
Ресурсное обеспечение проектов по виртуальным экскурсиям:
Кадровое
обучающиеся школы;
зам.директора по информатизации и по проектной деятельности;
учителя предметники;
заинтересованные лица (родители, выпускники, представители компаний, ВУЗов).
Материально техническое оснащение
фото, видео аппаратура;
персональные компьютеры с программным обеспечением;
мобильные устройства коммуникации;
МФУ;
архив школьного музея, библиотеки;
база библиотек города, производств, компаний;
доступ в Интернет.
Шаблон для планирования и контроля хода работы в проекте
№ Название мероприятия Краткое описание Участники Сроки Место проведения Ответственный
Критерии оценивания работ команд и участников:
Оригинальность идей;
Умение правильно оформить свои мысли;
Суждение имеет аргументацию;
Умение работать в группах;
Эстетичность работы;
Творческий подход.
Но работу в рамках телекоммуникационных проектов с учащимися можно и нужно вести на уроках. Эти требования предъявляются ФГОС. Включение школьников на уроках в систему проектной и телекоммуникационной деятельности позволяет им стать успешными.
Телекоммуникационные проекты способствуют:
Развитию мотивации школьников к изучению учебных дисциплин;
Обобщению знаний, в том числе по вопросам не изучаемым в основной программе;
Развитию умений работать в сотрудничестве;
Умению применять полученные навыки в дальнейшей жизни.