РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Виртуальные экскурсии по Подмосковью» ФГОС 6 КЛАСС


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Алабинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Алабинскойсредней общеобразовательной школы суглубленным изучением отдельных предметов
_____________________ Л.В. Сергеева
«______»____________________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Виртуальные экскурсии по Подмосковью»
ФГОС 
6 КЛАСС
Составитель: Колодяжная Светлана Григорьевна
учитель истории и обществознания
2016 год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Виртуальные экскурсии по Подмосковью» разработана для занятий с обучающимися 6 классов и составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2012.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Закон «Об образовании в РФ»;
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Историко-культурный стандарт;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»;
Приказ Министерства образования Московской области №2677 от 19.05.2015 г. «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области в 2015 – 2016 учебном году»;
Закон Московской области №114/2015-ОЗ «О патриотическом воспитании в Московской области»;
Основная Образовательная программа МАОУ Алабинской СОШ с УИОП;
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
Протокол заседания кафедры общественных наук
Место предмета в учебном плане. По федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год
Планируемые результаты изучения курса Личностные результаты:
1) воспитание патриотизма, любви и уважения к своей «малой « родине.
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;
3) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах;
8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни.
10) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
3)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
6) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетенции).
Предметные результаты:
1) формирование первичных навыков использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
2) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
3) первичные навыки нахождения, использования информации
Содержание курса:
Раздел: «Путешествие в древнее Подмосковье»
Раздел 2.Народные промыслы(8)
Раздел 3. Моя малая Родина (10 ч.)
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ п/пДата проведения Тема
По плану По факту Раздел 1 «Путешествие в древнее Подмосковье»
1. Введение. Батыево нашествие
2. Москва времён Ивана Калиты
3. С Дмитрием Донским на поле Куликовом
4 Иван 3 – государь всея Руси
5 Грозный царь Иван 4
6 Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
7 Особенность труда и быта края Московского
8 Умельцы Подмосковья
9 Важные события земли Московской
10 Фольклор Московской области Стихи о Подмосковье Словарь необычных и интересных топонимов.
11 Свадьба на земле Московской
12 Земледельческий календарь
13 Материальная культура и быт родного края (традиционные виды прикладного творчества)
14 Мой дом – моя семья. Изучение архитектурного русского жилища, интерьера дома.
15 Ведение хозяйства, образ жизни Тайны московских подземелий
Раздел 2.Народные промыслы(8)
16 Народные промыслы- что это такое Ремесленные центры Подмосковья
17. Шали Павловского Посада.
18 Расписные лаковые подносы Жостова
19 Сергиев Посад - центр православия, родина русской матрешки.
20 Бело-голубая Гжель
21 Богородская резьба Абрамцево-кудринская резьба Федоскино. Лаковая миниатюра из папье- маше.
22 Бронницы. Ювелирное производство Мытищи. Производство художественных изделий из металла с росписью
23 Наукограды Подмосковья (Дубна, Королев, Зеленоград, Троицк, Протвино, Звездный, Жуковский).
Повторение и обобщение. Конкурс творческих работ.
Раздел 3. Моя малая Родина (10 ч.)
24 История Наро-Фоминского района.
25. Достопримечательности моей малой Родины.
26 Народные обычаи в Наро-Фоминском районе
27 Усадебный комплекс около Алабино - Мещерский замок.
28 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском-Княжищеве Церковь Петра, митрополита Московского, в Петровском-Княжищеве29  История основания Петровской больницы ,одна из первых земских женщин-врачей А. Г. Архангельская. Петровская сельская библиотека им. А.Г. Архангельской. Экскурсия в Поселковую библиотеку
30 Наш край в годы Великой Отечественной войны. Земляки – герои ВО войны.
31 История Таманской дивизии
32 Без прошлого нет настоящего Родственные связи в семье, уклад семьи
33. Родословная моей семьи.
34. - Итоговое занятие.Защита проектов («Подмосковье в нашем творчестве»).
Список литературы
Вырщиков А.Н. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. – 78 с.
Галкин В. Я. Подмосковье: страницы истории. Учебное пособие. – М.: Народный учитель, 2001.
Глушкова В. «Подмосковье. Культура, история, география». Исторический путеводитель. Вече. М.,2007.
Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.
Горожанина С.В., Куценко Е.В.; Министерство культуры Московской области «Путешествия в мир народного искусства Подмосковья». М., 2005.
Даринский А.В. Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с.
Наумов М. С., Филатова Е. В., Шапошников М. Б. Путеводитель: Подмосковье: Усадьбы; Исторические города; Церкви и монастыри. Изд. 4-е, перераб. М., Вокруг света. 2005.
Раковская Э.М., Родзевич Н.Н. Экскурсии по Москве и Подмосковью. Книга для учителя. М., Просвещение,1997.
Согласовано
на заседании кафедры филологии
руководитель кафедры филологии
__________________________ Е.И.Максимова

Протокол от «____» __________________2016 г. №___
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________________________В.Ф. Хлебникова
«____» __________________2016 г.