Сценарий в помощь педагогу-организатору для проведения осенних досуговых программ


Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образование «Созвездие»
КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Осенний калейдоскоп»
Автор: Соколова Светлана Юрьевна
Педагог-организатор
Тутаев, 2016 г.
Цель:
1. Активизация творческих способностей и познавательной деятельности.
2. Расширение кругозора и усвоение информации об осени.
3. Развитие у обучающихся догадливость, сообразительность, умение наблюдать за окружающим миром.
4. Воспитание чувство юмора.
5. Укрепление дружеских, товарищеских отношений в коллективе обучающихся.
Задачи: Организация праздничного досугового мероприятия.
Подготовительная работа:
Написание сценария
Подготовка материалов, заготовок
Обеспечение музыкального сопровождения
Подбор музыкального фона.
Оборудование:
Музыкальный центр, ноутбук
2 стула, веревка
30 нарезанных листьев (15 кленовых и 15 дубовых)
15 маленьких мячиков (можно яблок)
2 зонта, 2 шарфа (платка)
утки картинки на картоне (8шт.) ласточки: картинки на картоне 8 шт. и 16 прищепок
6 кеглей.
Распечатанные пословицы:
1 вариант: Погода такая, что добрый хозяин, собаки со двора не выгонит.
2 вариант: Весна красна: да голодна; осень дождлива да сыта.
Ход игры:
- Приветствие.
Погружение в историю:
Друзья вот и наступила осень, золотая, красивая, но вместе с тем холодная, ветреная, многоликая. Ребята нам сегодня предстоит путешествие по осеннему калейдоскопу. А вы знаете, что такое калейдоскоп….
Да все верно, вот и мы с вами будем испытание за испытанием, конкурс за конкурсом собирать свой узор, но в виде известной русской пословицы про осень.
Но чтобы нам включить азарт и спортивный интерес предлагаю разбиться на команды.
- Разбивка на команды происходит следующим образом:
Детям раздаются листочки, исходя из количества детей, половина дубовые и ровно такое же количество кленовые, и под музыку они обмениваются друг с другом, как только музыка останавливается в руках у каждого остается по одному листку и автоматически все дети делятся на 2 команды: «Кленчики» и «Дубочки».
При этом детям можно предложить как вариант, проиграть,что данные листочки это билетики в наш «Осенний калейдоскоп»
- объяснение об условиях игры, за каждый выигранный конкурс команда получает слово, из которого в конце необходимо составить пословицу про осень, соответственно, чем больше выигранных конкурсов, тем больше шансов правильно выполнить задание.
- поднятие командного духа, аплодисментами. Объявление названия команда!
Конкурс №1
Викторина об осени:
 Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Сидит – зеленеет, падает – желтеет, Лежит – чернеет. (Лист.)
- Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь.)
К осени одна краснее, а другая – чернеет. (Рябина)
- Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава).
- Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь).
- На плетне зеленый крюк,
На крюке вист сундук.
В сундуку пять ребят.
Вдруг раскрылся сундук –
Все рассыпались вокруг! (Горох).
- Был зеленый плод,
Не просился в рот.
Положил в лежку –
Он сменил одежду:
Красную надел –
Для еды поспел. (Помидор.)
- Ребята, а вы знаете, что в книгах помидор называют томатом? Это его индейское имя. Но почему же обычно томаты называют помидорами? У первых томатов, перевезенных в Италию из Америки, плоды были желтого цвета. На солнце они светились, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро!». Помо по-итальянски – «яблоко», доро – «золото». Так в быту и осталось за помидором «золотое» имя.
- Продолжим отгадывать загадки.
- Красна, а не калина,
Горька, а не осина,
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка. (Редиска).
- Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зеленый
Я расту на грядке.
Я полезный самый.
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким – Будете меня всяким –
Будете здоровым. (Лук).
- Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе вы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель).
- Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщ, и в винегрет. (Свекла)
- Лето целое старалась:
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла –
Все наряды отдала:
Сотню одежонок
Сложили вы в бочонок. (Капуста).
 Капуста белокочанная – народная любимица. Она так прочно вошла в русский быт, что трудно поверить, что ее предки – иностранцы с побережья Средиземного моря. Даже название у нее нерусское. Оно произошло от латинского слова «капут», что означает голова. Белокочанной капустой в русский деревнях кормились почти круглый год. «Щи да каша – пища наша», - гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. Есть их надо было, молча, степенно, уважительно.
- И последняя загадка команде.
- Появилась в небе клякса.
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер –
Налетел и кляксу стер. (Туча.)
Подсчитывание правильных ответов, прикрепление листка выигравшей команде.
Конкурс №2:
«Дождливый денек»
в формате эстафеты
Предыстория: О том, как осенью гуляя по парку, можно попасть под дождь, и как важно одевать шарф и брать с собой зонт
Каждому участнику по команде надо одеть шарф, взять зонт, пробежать дистанцию, вернуться к команде и тогда тоже расстояние должен преодолеть след участник, побеждает команда, которая быстрее и без нарушений первой прошла испытание.
Конкурс №3:
«Листопад»
Предыстория: Погуляв в парке, осенью очень хочется собрать осенний букет или набрать листочки для гербария. Так и ребятам предлагается набрать свой осенний букет.
Подготовка: на площадке раскладываются 30 листочков из бумаги, одинаковых размером.
Задача участников: Под музыку по очереди игрок. Пробегая дистанцию может 1 раз нагнутся, и схватить листочки, добегает до стула, на котором лежит открытый перевернутый зонт и в него складывает листья, возвращается к своей команде и передает эстафету. Игра длиться до полного очищения площадки от листьев.
Фиксируется результат, объявляется счет на момент
Конкурс №4:
«Стая»
Каждой команде выдаются по 8 силуэтов птиц, и прищепки, задача скрепить в единую линейку при помощи прищепок, выигрывает команда справившаяся быстрее.

Конкурс №5:
«Грибники»
На дистанции поставлены по кегли, задача команды разбиться на пары, и взявшись за руки пробежать змейкой дистанцию, и передать эстафету, выигрывает не только самая быстрая, но и с наименьшими падениями кеглей.
Конкурс №6
«Самый умный»
Каждой команде выдается по 4 перелетных и 4 зимующих птиц в перемешку, задача команды разобрать на 2 группы. Выигрывает и кто быстрее, и кто меньше сделал ошибок.
Конкурс № 7
«Угадай мелодию»:
Командам предлагается просмотреть часть из стоп-кадра мультфильма про осень и плюс мелодия из данного мультфильма. Задача команды угадать название, после ответа показывается стоп-кадр целиком.
Ребята давайте вспомним, что осенью как правило большой урожай яблок, а какие заготовки можно сделать из яблок?
Отлично, а теперь и завершающий конкурс
Конкурс № 8
«Танец с яблоками»
Команде внутри нужно разбиться на пары. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимаете между лбами. Руками придерживать нельзя. Звучит медленный танец, начинают танцевать. Пара, которая уронила яблоко выбирает из соревнования.
- Усложним задание. Теперь для вас звучит быстрый танец. Выигрывает та команда, чья пара, удержит яблоко дольше всех.
- и третий этап если остались еще пары, звучит очень быстрая музыка.
Подведение итогов
Совместный танец «Сороконожка»
Приложение Остаются ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ




ЗИМУЮЩИЕ И КОЧУЮЩИЕ ПТИЦЫ