Рабочая программа элективного курса по математике для 10 класса «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 10 КЛАССА
«СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 35 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов
Мордковича А.Г. и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 10 классе по теме
"Систематизация знаний по математике. Подготовка к ЕГЭ» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
2. Формирование поисково-исследовательского метода.
3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
 навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
 составление алгоритмов решения типичных задач;
 умения решать тригонометрические уравнения и неравенства;
Особенности курса:
1. Краткость изучения материала.
2. Практическая значимость для учащихся.
3. Нетрадиционные формы изучения материала.
Структура курса
Курс рассчитан на 35 занятий. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
Действительные числа.
Уравнения и неравенства
Формулы тригонометрии.
Тригонометрические функции и их графики.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Текстовые задачи.
Геометрические задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами.Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы учащиеся пишут тест.
Учебно-тематический план
Тема 1. Действительные числа
Знакомство учащихся с действительными числами как с бесконечными десятичными дробями. Научить сравнивать действительные числа. Познакомить с арифметическими действиями над действительными числами. Знакомство с периодическими и непериодическими бесконечными десятичными дробями. Научить переводить обыкновенную дробь в бесконечную десятичную дробь и наоборот. Показать, что иррациональные числа можно представить в виде непериодических бесконечных десятичных дробей.
Тема 2. Уравнения. Неравенства
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Тема 3.Формулы тригонометрии.
Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тема 4.Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 5.Тригонометрические уравнения и неравенства.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Тема 6.Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Тема 7. Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
Календарно- тематическое планирование элективного предмета
№ п/п Тема Количество
часов Дата
проведения Содержание и форма контроля знаний. ОУУН и СД, УУД и т.дI Действительные числа. 5 1 Понятие действительного числа. Иррациональные числа 1 ФО
2 Арифметические действия с действительными числами 1 3 Периодические и непериодические десятичные дроби 1 СР
4 Перевод обыкновенной дроби в бесконечную десятичную дробь и наоборот 1 Работа по карточкам
5 Тестовая работа №1 1 Тест
II Уравнения и неравенства. 5 6 Способы решения уравнений 1 7 Способы решения различных неравенств 1 СР
8 Метод интервалов 1 9 Решения уравнений и неравенств 1 10 Тестовая работа №2 1 Тест
III Формулы тригонометрии. 5 11 Формулы приведения 1 12 Формулы сложения 1 13 Формулы двойных углов 1 СР
14 Преобразование тригонометрических выражений. 1 15 Тестовая работа №3 1 Тест
IV Тригонометрические функции и их графики. 5 16 Основные тригонометрические функции 1 17 Свойства тригонометрических функций 1 СР
18 Графики тригонометрических функций 1 19 Графики тригонометрических функций 1 20 Тестовая работа №4 1 Тест
V Тригонометрические уравнения и неравенства. 5 21 Простейшие тригонометрические уравнения 1 22 Приемы решения тригонометрических уравнений 1 23 Приемы решения тригонометрических неравенств 1 СР
24 Тригонометрические уравнения в заданиях ЕГЭ 1 ПР25 Тестовая работа №5 1 Тест
VI Текстовые задачи. 5 26 Задачи на проценты Задачи на «работу». 1 27 Задачи на «движение» 1 28 Задачи на «концентрацию» 1 ПР29 Задачи на «смеси и сплавы» 1 30 Тестовая работа №6 1 Тест
VII Задачи с геометрическим содержанием. 5 31 Задачи на вычисление углов в заданиях ЕГЭ 1 32 Задачи на вычисление площадей в заданиях ЕГЭ 1 33 Задачи на вычисление длин отрезков в заданиях ЕГЭ 1 34 Задачи вида С 2 в заданиях ЕГЭ 1 35 Тестовая работа №7 1 Тест
Всего: 35 Список литературы
1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Мордкович А.Г. . Москва «Просвещение», 2010 г.
2)«Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2010 г.
3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.
4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2006.
5) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2005.
6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.: Айрис-пресс, 2005.
8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ-2012. ,ЕГЭ-13, ЕГЭ -14, ЕГЭ-15. 10-11 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012-15 г.
9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.
10). ЕГЭ-15. Математика типовые Экзаменационные тесты. Под редакцией И.В. Ященко