Контрольная работа по теме Высшая нервная деятельность

Фамилия имя_________________________ 9 класс Дата__________
Контрольная работа по теме: ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Вариант I
1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?
А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета
2. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?
А. Характерен для всех особей данного вида Б. Приобретается в течение жизни
В. Не передается по наследству Г. Вырабатывается у каждой особи вида
3. К высшей нервной деятельности относят:
А. Мыслительную, речевую деятельность и память Б. Группу ориентировочных рефлексов
В. Инстинкты Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда )
4. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?
А. Условные рефлексы Б. Безусловные рефлексы
В. Мышление Г. Элементарная рассудочность
5. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес
А. И.И. Мечников Б. И.П. Павлов В. Луи Пастер Г. Н.А. Семашко
6. Первая сигнальная система:
А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды В. Анализирует оба типа сигналов
7. Важнейшая функция речи это:
А. Обобщение и абстрактное мышление Б. Обозначение конкретных примеров
В. Выражение эмоций
8. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:
А.Эмоции Б. Внимание В. Память


9. Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками
А)общительность 1)холерик
Б)эмоциональность 2)меланхолик
В)неуверенность в себе 3)флегматик
Г)вспыльчивость
Д)медлительность
Е)постоянство настроения

А
Б
В
Г
Д
Е









10. Соотнесите термин и понятие(впишите термины в таблицу) 1 Высшая нервная деятельность; 2 Память; 3. Внимание; 4. Поведение; 5. Эмоции.
Термин
Понятие

 

Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии

 

Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности


Отражение отдельных свойств предмета

 

 Совокупность индивидуальных особенностей мышления


 Отражение предмета в целом


 Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения


Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта


Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей




 
12. Закончите предложения:
__________________________ память способна хранить  информацию в течение практически неограниченного срока.
__________________________память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.
____________________________ способность сознания создавать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и манипулировать ими;

13. Составьте конспект- классификацию видов и типов памяти (во времени, по способу запоминания




























Фамилия имя_________________________ 9 класс Дата__________
Контрольная работа по теме: ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Вариант II
1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным?
А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина
В. Отдергивание руки от горячего предмета
2. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?
А. Только безусловные и условные рефлексы Б. Мышление
В. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность
Г. Только элементарная рассудочная деятельность
3. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес
А. И.И. Мечников Б. И.П. Павлов В. Луи Пастер Г. Н.А. Семашко
4. Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?
А. Условные рефлексы Б. Безусловные рефлексы В. Абстрактное мышление
Г. Элементарная рассудочная деятельность
5. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:
А. Гуморальной регуляцией Б. Рефлексом В. Автоматизмом Г. Сознательной деятельностью
6. Вторая сигнальная система:
А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений)
Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды В. Анализирует оба типа сигналов
7.Воображение это...
А. Высшая форма приспособления к условиям среды
Б. Оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям В. Процесс создания новых образов на основании имеющихся в памяти
8. Переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и к самому себе, называются:
А. Обучением Б. Памятью В. Эмоциями

9. Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками
А) медлительность 1) флегматик
Б) постоянство настроения 2) холерик
В) неуверенность в себе 3) меланхолик
Г) вспыльчивость
Д) общительность
Е) эмоциональность

А
Б
В
Г
Д
Е









10. Соотнесите термин и понятие(впишите термины в таблицу) 1 Высшая нервная деятельность; 2 Память; 3. Внимание; 4. Поведение; 5. Эмоции.
Термин
Понятие

 

Совокупность индивидуальных особенностей мышления

 

Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта


Отражение отдельных свойств предмета

 

 Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии


 Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей


Отражение предмета в целом


 Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения


Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности





12. Закончите предложения:
__________________________ память способна хранить  информацию в течение  ограниченного срока.
__________________  устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
По характеру участия воли в  процессе запоминания и воспроизведения  материала память делят на __________________________ и ______________________________.

13. Составьте конспект- классификацию видов и типов памяти (во времени, по способу запоминания



gђ Заголовок 215