Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс


Конспект урока по математике в 5 «б» классе
Учитель 1 категории Волох М. Н.
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.»Цели:
Образовательные:

обобщение  и систематизация знаний, полученных при изучении темы.
формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний
 развивающие: 
развитие математической речи,
умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли
воспитательные: ; воспитание культуры слушать своего одноклассника;
формирование аккуратности и внимания в письменной математической речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
-применять свойства сложения для вычисления значения суммы двух чисел;
упрощать вычисления. решать уравнения,
определять порядок выполнения действий.
Метапредметные:
регулятивные УУД
планировать пути достижения цели;
анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
познавательные УУД
анализировать и осмысливать текст задачи;
находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
строить логические рассуждения;
коммуникативные УУД
формулировать собственное мнение,
аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером;
Личностные УУД
устойчивый познавательный интерес;
умение вести диалог;
доброжелательное отношение к окружающим;
Содержание урока:
1)Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока (2 мин).
2) Устная работа (5 мин).
3)Систематизация знаний (25 мин).
4)Физкультминутка (1 мин).
5)Самостоятельная работа (5 мин).
6)Подведение итогов (4 мин).
7)Домашнее задание (1 мин).
8)Рефлексия (2 мин)
Эпиграф к уроку:
«Учиться можно весело … . Чтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом.»
Ход урока .1.Организационный момент ( 1 мин)
Вступительное слово учителя: Сегодня, ребята ,мы отправимся в путешествие вместе с героями известного вам всем мультфильма - Незнайкой и Знайкой. С начала учебного года мы с вами повторяем действия с натуральными числами. Какие это действия? ( Сложение и вычитание.) Правильно! Сегодня мы будем решать задачи на сложении и вычитание , находить неизвестные величины.
2. Устная работа ( 5 мин)
300+ 200 = 500 - е
450+150 = 600 - х 340-140 = 200 – с
550 – 550 = 0 - у
850 – 450 =400 – п
980 – 180 = 800 - !300 + 400 = 700 - а
0 200 400 500 600 700 800
у с пе ха !
3. Систематизация знаний ( 25 мин)
Станция «Задачкино»
Задача : На овощную базу в Цветочном городе завезли картофель, морковь и свеклу: моркови – 354ц, свеклы – на 175 ц меньше, а картофеля – на 210ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу?
Станция «Примерово»
Вычислите:
а) 458 + 333 + 42 + 67 = ( 458 +42 ) + ( 333 + 67 ) = 500 +400 = 900
б) 635 + 308 + 1365 + 392 = (635 +1365 ) + (308 + 392 ) = 2000 + 700 = 2700
в) 554 + ( 46 + 1425 ) = ( 554 + 46 ) + 1425 = 600 + 1425 = 2025
Станция «Спортивная»
4. Физкультминутка
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Отдыхают... Засыпают...
Шея не напряжена
И расслаблена...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется...
Дышится легко... ровно... глубоко...
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Пoтянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза!проснулись?
Станция «Неизвестная»
Повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
1)Х + 2133 = 3450 ( х = 3450 – 2133, х = 1317 )
2)У – 234 = 1256 ( у = 1256 + 234, у = 1490 )
3)456 + с = 1362 ( с = 1362 – 456, с = 906 )
4)2045 – а = 15 ( а = 2045 – 15, а = 2030 )
Станция «Смекалистых»
а) 7*9*5 + 54*76 = **718* ( 72905 + 54276 = 127181)
б) 68*43 + *195* = *0*0*0 ( 68043 + 31957 = 100000)
Клад ( за 3 верно выполненных задания оценка 5, за 2 – оценка 4, за 1 – оценка 3)
5. Самостоятельная работа ( 5 мин )
1. Андрей и Миша собирали грибы. Андрей нашел 28 грибов, а Миша на 15 грибов больше. Сколько грибов нашли Андрей и Миша вместе? (71 гриб )2. Вычислите: 418 + 39 – 48 + 17 – 3 . ( 423 )
3. Выясните , какая из сумм больше 326 + 144 или 217 + 230?
(326 + 144 ˃ 217 + 230)
6. Подведение итогов ( 4 мин)
7. Домашнее задание ( 1 мин)
№ 280, № 282, № 287.
8. Рефлексия ( 2 мин)
Красный кружок «Я правильно выполнил всю работу и доволен своим результатом»
Зелёный кружок «Я допустил ошибки , но понял как их можно исправить»
Жёлтый кружок « Не знаю законы, правила поэтому допускал много ошибок»
Приложение : Презентация, сигнальные карточки для оценки деятельности учащихся.