Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы Веселый губка Боб у нас в гостях


«Веселый губка Боб у нас в гостях». Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы по ОО «Познание»: свойства губки
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, создание условий, необходимых для сенсорного развития.
Задачи:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности через обогащение непосредственного чувственного опыта детей, формировать умения называть их свойства губки;
- развивать умение сопровождать речью игровые и бытовые действия;
- развивать координационные движения, общей и мелкой моторики;
-создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-воспитывать умение действовать рядом;
- продолжать формировать умения пользоваться салфеткой.
Материал:
Демонстрационный: проектор, экран, диск с изображением Спанч- Боба. Игрушка – Губка Боб, игра «Мыльные пузыри», ноутбук, экран с изображением "Губки боб";
Раздаточный материал: маленькие губки, тазики с водой, салфетки.
Ход занятия.
Орг. момент.
Психологический этюд «Ласковушка».
- Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться?
Я – Регина Даниловна, а ты? (дети называют свои имена)
-Здравствуйте милые детки, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Хотите?
А с чем же будем играть мы сейчас с вами узнаем.
Давайте вместе посмотрим на этот экран (на экране фрагмент из мультфильма Спанч – Боб, 15 секунд)
- Ребятки, вы узнали кто это? (примерные ответы детей)
- это ребятки, губка -Боб из мультфильма., Вот он сам к нам пришел в гости.
(В группу вносит игрушку Губку – Боб)
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
-Ребятки, поздороваемся с гостем.
- Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями.
подойдите к столам, друзья Боба вас ждут. Подружимся и поиграем с ними (воспитатель играет со своей губкой, а дети повторяют за воспитателем)
Мелкая моторика «Играем с губкой».
Хотите буду бантиком, (сжимание губки посередине двумя пальцами0
Могу я быть гармошкой, (сжимание губки двумя руками)
А можете вы просто (сжимание губки двумя руками)
Прижать меня ладошкой.
- Ребятки, губка какая? (Примерные ответы детей)
- Губка легкая? давайте попробуем поднять ее.
-Давайте потрогаем ее, еще какая она? (мягкая,- А другая сторона? (шершавая)
- Теперь посмотрим. что будет, если мы опустим ее в воду. Губка что делает? Она плавает как лодочка, не тонет, значит она какая (легкая). Дети, путём эксперимента, обнаруживают некоторые свойства губки (плавает на поверхности воды, как лодочка) ;- Что случилось с губкой… Она впитала воду, стала тяжелой.
-А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой? (Воспитатель предлагает выжать губку) .Ребятки, попробуем выжать губку под водой. Что происходит с водой? (появляются пузырьки). Губка Боб хочет с вами поиграть в пузырьки.
Игра «Мыльные пузыри» (Воспитатель с губкой Боб пускают мыльные пузыри, а дети подпрыгивая ловят их своими ладошками)
В конце занятия дети благодарят губку –Боба. Губка Боб оставляет детям подарок Мыльные пузыри и прощается с детьми.
.