Рабочая программа учебной дисциплины Техническое черчение


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЮБИМСКИЙ АГРАРНО_ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
протокол № __ от «___»__________2015 г.
Председатель: __________ Т.М.СмирноваУТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР___________ Е.В. Веселова
«____»______________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Профессия СПО: 08.01.18 ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Уровень квалификации по профессиям ОК 016 94:
Электромонтажник по распределительным устройствам и вторичным цепям
Электромонтажник по кабельным сетям
Электромонтажник по освещению и осветительным сетям
г. Любим
2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии
08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования
Разработчики:
Морозова Н.А. – преподаватель общеобразовательных дисциплин ГПОАУ ЯО Любимского АПК
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 4
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 11
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ» 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
читать чертежи, проекты, структурные, электрические принципиальные и монтажные схемы, схемы соединений и подключений;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
виды нормативно-технической документации;
виды чертежей, проектов, структурных, электрических принципиальных и монтажных схем;
правила чтения технических, строительных, электрических чертежей и схем
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе: практические занятия 12
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе: индивидуальное проектное задание 10
тематика внеаудиторной самостоятельной работы 6
Итоговая аттестация в форме зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое черчение»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1. Введение. Правила оформления чертежей. Содержание учебного материала 7 Чертеж: понятие, история, роль в технике и на производстве. 2
Линии чертежа: наименование, начертание, основное назначение. Масштабы: назначение, запись. Форматы. Рамка чертежа. Основная надпись рабочего чертежа: её форма, размеры, правила выполнения. Нанесение размеров: расположение размерных чисел, условное обозначение размеров радиусов, диаметров, квадратов, толщины. Шероховатость: понятие, обозначение. Практические работы Вычертить основную надпись в соответствии с требованиями государственного стандартаВычерчивание контуров деталей с простановкой размеров и соблюдением стандарта «Типы линий», чтение чертежа Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяТематика самостоятельной внеаудиторной работы:
-Найти в сети Интернете стандарты и сверить их содержание с материалом, полученным по теме на уроках.
-Вычерчивание чертёжного шрифта в соответствии требованиям стандарта.
-Индивидуальное проектное задание:
Значение предмета «Техническое черчение» для твоей будущей профессии. Тема 2. Геометрические построения. Содержание учебного материала 3 Деление отрезков и углов. Деление окружностей. 2
Сопряжения. Построение коробовых лекальных кривых, уклона и конусности. Практические работы Вычертить все виды сопряжений Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяТематика самостоятельной внеаудиторной работы:
-Составить алгоритм выполнения чертежа, требующего применения геометрических построений.
-Разработать чертеж плоской детали с применением всех видов геометрических построений.
Индивидуальное проектное задание:
Подберите электротехнические изделия на занятиях производственного обучения, в быту и проанализируйте их форму на наличие различных видов сопряжений. Тема 3. Аксонометрические и прямоугольные проекции. Содержание учебного материала 6 Аксонометрические проекции: основные сведения, положение осей в изометрической и фронтальной диметрической проекциях.2
Технический рисунок. Прямоугольные проекции: понятие о проецировании, плоскости проекций, расположение видов на чертеже, комплексный чертеж. Проецирование геометрических тел на три плоскости проекции: назначение, правила выполнения, построение третьей проекции по двум заданным. Практические работы Вычерчивание аксонометрических проекций простейших деталей. Построение третьей проекции по двум заданным. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяТематика самостоятельной внеаудиторной работы:
-Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции.
-Отличие эскиза от чертежа.
-Составить алгоритм составления эскиза.
-Найти в сети Интернет стандарты и сверить их содержание с материалом, полученным по теме на уроках.
Индивидуальное проектное задание:
Подберите несложное по форме электротехническое изделие, проанализируйте его и выполните для этого изделия технический рисунок и эскиз. Тема 4. Сечения и разрезы. Содержание учебного материала 4 Сечения и разрезы: назначение, классификация, обозначение правила выполнения. 2
Практические работы Выполнение эскиза вала с необходимыми сечениями. Выполнение чертежа несложной детали с необходимыми простыми разрезами. Выполнения эскиза несложной детали с соединением половины вида с половиной разреза. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяТематика самостоятельной внеаудиторной работы:
-Сформулировать отличия сечения от разреза.
-Вычертить и нанести размеры на чертеже, содержащем соединение части вида с частью разреза.
-Найти и прочитать в сети Интернет чертежи электротехнических изделий с сечениями и разрезами.
-Найти в сети Интернет стандарты и сверить их содержание с материалом, полученным по теме на уроках.
Индивидуальное проектное задание:
Подберите несложное по форме электротехническое изделие, проанализируйте его и выполните для этого изделия чертёж с необходимыми разрезами. Тема 5. Строительные чертежи и планы электрооборудования. Содержание учебного материала 5 Виды чертежей и проектов. 2
Правила чтения технических и строительных чертежей и схем. Планы электрооборудования: назначение, состав, правила выполнения. Практическая работа Чтение чертежей, проектов, схем соединений и подключений. Выполнение плана электрооборудования типовой одно или двухкомнатной квартиры. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяТематика самостоятельной внеаудиторной работы:
-Найти чертежи планов, фасадов и разрезов зданий.
-Порядок чтения строительных чертежей.
-Составить алгоритм чтения планов электрооборудования.
-Составить перечень условно – графических обозначений на планах электрооборудования, наиболее часто встречающихся на чертежах жилых зданий.
-Составить перечень условно – графических обозначений на планах электрооборудования, наиболее часто встречающихся на чертежах промышленных зданий.
-Найти в Интернете стандарты и сверить их содержание с материалом, полученным по теме на уроках.
Индивидуальное проектное задание:
-Разработать графическую часть проекта электрооборудования собственной квартиры, коттеджа или дачного домика в соответствии с требованиями стандарта. Тема 5. Чертежи и схемы по специальности. Содержание учебного материала 6 Требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Виды нормативно-технической документации. 2
Виды структурных, электрических принципиальных и монтажных схем. Правила чтения электрических чертежей и схем. Правила выполнения принципиальных электрических схем по специальности. Практическая работа Чтение структурных, электрических принципиальных и монтажных схем. Выполнение чертежа принципиальных схем по специальности. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихсяТематика самостоятельной внеаудиторной работы:
- Составить таблицу с наиболее часто встречающимися условно- графическими обозначениями на принципиальных электрических схемах.
-Подобрать в литературе или в Интернете различного вида электротехнические схемы по специальности и прочитать их в соответствии с порядком чтения схем.
-Выполнить предложенную монтажную схему по специальности в соответствии с требованиями стандарта.
Индивидуальное проектное задание:
-Подобрать в технической литературе или сети Интернет принципиальную схему по специальности, выполнить и оформить её в соответствии стандарта. Зачет 1 Всего 48 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технического черчения»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Техническое черчение»;
- инструменты для выполнения чертежей на доске;
- демонстрационные модели деталей;
- раздаточные модели для эскизирования;
- образцы электротехнических изделий с условными обозначениями;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением 
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.  Вышнепольский, И. С. Техническое черчение: учеб. / И. С. Вышнепольский И. С. – М.: Высшая школа, 2004.
2.  Чумаченко, Г. В. Техническое черчение: учеб. пособие / Г. В. Чумаченко – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352 с.
3.  Короев Ю. И. Строительное черчение и рисование: учеб. / Ю. И.Короев – М.: Высшая школа, 2003. – 288 с.
4.  Камнев В. Н. Чтение схем и чертежей электроустановок: практ. пособие для ПТУ / В. Н. Камнев – М.: Высшая школа, 1990. – 144 с.
5.  ГаненкоА. П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): учеб. пособие / А. П. Ганенко, Ю. В. Миловская, М. И. Лапсарь. – «-е изд., стереотип. – М.: ИРПО; Изд. Центр Академия, 2000. – 352 с.
6.  Бахнов Ю. Н. Сборник заданий по техническому черчению: учеб. пособие / Ю. Н Бахнов – М.: Высшая школа, 2008. – 239 с.
7.  Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере: учеб. пособие / Б. Г. Миронов, Р. С. Миронова, Д. А. Пяткина, А. А. Пузиков. М.: Высшая школа, 2004. – 355 с.
8.  Федоренко В. А. Справочник по машиностроительному черчению: справочник / В. А.Федоренко, А. И. Шошин – М.: Машиностроение, 2007. – 464 с.
9.  Усатенко С. Т. Выполнение электрических схем по ЕСКД: справочник / С. Т.Усатенко, Т. К. Каченюк, М. В. Терехова – М.: Издательство стандартов, 2003. – 325 с10.  3. Государственные стандарты.
Дополнительные источники:
1.  Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: учеб, книга 1 и 2/ Ю. Д.Сибикин.-М. АСАДЕМiА:, 200и 256с.
2.  Макаров Е. Ф., Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей., М., АСАДЕМА,200с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: читать чертежи, проекты, структурные, электрические принципиальные и монтажные схемы, схемы соединений и подключений; практические работы; внеаудиторная самостоятельная работа; выполнение индивидуального проектного задания
Знания: требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); внеаудиторная самостоятельная работа; выполнение индивидуального проектного задания
виды нормативно-технической документации; внеаудиторная самостоятельная работа; выполнение индивидуального проектного задания
виды чертежей, проектов, структурных, электрических принципиальных и монтажных схем; устный опрос
правила чтения технических, строительных, электрических чертежей и схем устный опрос