Технологическая карта урока на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительные


Урок русского языка в 5 классе по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цель: актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его признаках; дать понятие об одушевленности и неодушевленности; формировать умение классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Мотивация и целеполагание.
- Послушайте стихотворение.
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, окно.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова утюг, пенал,
Ребёнок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
- Ребята, что объединяет слова, которые выделены красным цветом? Правильно, это имена существительные. А что мы знаем об имени существительном? (обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? и Что?)
- А на какие группы можно разделить все эти существительные? (одушевлённые и неодушевлённые)
- Определите тему урока и поставьте цель. (Научиться правильно ставить вопросы к предметам, различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)
- Попробуйте вывести правило, какие имена существительные называются одушевленными а какие неодушевленными? Сравните свои выводы с правилом учебника на стр. 50.
3.Открытие нового знания.
- Распределите словарные слова по принципу: одушевленные - к вопросу КТО?, неодушевленные - к вопросу ЧТО? Кроме этого вставьте пропущенные орфограммы.
Словарная работа
Ш…фер, ап…льсин, тр…нер, в…кза, к…смонавт, г…рбарий, г…рой, зд…ровье, оф…цер, к…лекция, ж…кей, к…стюм, гард..роб, хок..еист, п..анино, ф..гура.
(Проверка по эталону)
4.Физминутка.
Игра проводится стоя. Если я называю сущ. одушевленное, то вы приседаете, если нет, то стоите.
Кот, лыжи, воробей, мороз, дятел, гусь, карась, лопата, снежинки, окно, санки, горка, доктор, муха, снег.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Я раздала вам карточки. Скажите, что на них написано. (Текст). Как вы определили, что это текст? (Предложения связаны по смыслу и грамматически). Определите тип и стиль текста (Описание, художественный стиль).
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Над одушевленными существительными поставьте букву О, над неодушевленными – Н.
Утро прекрас..ное. Нед..лекое озеро рябило от ле..кой зыби. Глаза невольно сж..мались от ослепительного блеска солнечных лучей. Пл..кучие березы купали в озер.. свои ветви, и кое-где бер..га пор..сли осокой, в которой прятались бол..шие ж..лтые цвет... .
6. Итог урока. Рефлексия.
Карточка. Игра «Третий лишний». Подчеркните лишнее слово. По какому признаку вы это сделали?
1. Бабочка, статуя, тюльпан.
2. Девочка, палатка, яблоко.
3. Насекомое, животное, расписание.
4. Самолёт, машина, лётчик.
5. Соловей, песня, певец.
Лист самооценки
Ф.И._______________________________________________
Оцените себя по 10-бальной шкале.
1 Работа со стихотворением. 2 Словарная работа. 3 Физкультминутка. 4 Работа с текстом. 5 Игра «Третий лишний» Лист самооценки
Ф.И._______________________________________________
Оцените себя по 10-бальной шкале.
1 Работа со стихотворением. 2 Словарная работа. 3 Физкультминутка. 4 Работа с текстом. 5 Игра «Третий лишний» Лист самооценки
Ф.И._______________________________________________
Оцените себя по 10-бальной шкале.
1 Работа со стихотворением. 2 Словарная работа. 3 Физкультминутка. 4 Работа с текстом. 5 Игра «Третий лишний» Лист самооценки
Ф.И._______________________________________________
Оцените себя по 10-бальной шкале.
1 Работа со стихотворением. 2 Словарная работа. 3 Физкультминутка. 4 Работа с текстом. 5 Игра «Третий лишний» Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Над одушевленными существительными поставьте букву О, над неодушевленными – Н.
Утро прекрас..ное. Нед..лекое озеро рябило от ле..кой зыби. Глаза невольно сж..мались от ослепительного блеска солнечных лучей. Пл..кучие березы купали в озер.. свои ветви, и кое-где бер..га пор..сли осокой, в которой прятались бол..шие ж..лтые цвет... .
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Над одушевленными существительными поставьте букву О, над неодушевленными – Н.
Утро прекрас..ное. Нед..лекое озеро рябило от ле..кой зыби. Глаза невольно сж..мались от ослепительного блеска солнечных лучей. Пл..кучие березы купали в озер.. свои ветви, и кое-где бер..га пор..сли осокой, в которой прятались бол..шие ж..лтые цвет... .
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Над одушевленными существительными поставьте букву О, над неодушевленными – Н.
Утро прекрас..ное. Нед..лекое озеро рябило от ле..кой зыби. Глаза невольно сж..мались от ослепительного блеска солнечных лучей. Пл..кучие березы купали в озер.. свои ветви, и кое-где бер..га пор..сли осокой, в которой прятались бол..шие ж..лтые цвет... .
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Над одушевленными существительными поставьте букву О, над неодушевленными – Н.
Утро прекрас..ное. Нед..лекое озеро рябило от ле..кой зыби. Глаза невольно сж..мались от ослепительного блеска солнечных лучей. Пл..кучие березы купали в озер.. свои ветви, и кое-где бер..га пор..сли осокой, в которой прятались бол..шие ж..лтые цвет... .
Игра «Третий лишний». Подчеркните лишнее слово в ряду. По какому признаку вы это сделали?
1. Бабочка, статуя, тюльпан.
2. Девочка, палатка, яблоко.
3. Насекомое, животное, расписание.
4. Самолёт, машина, лётчик.
5. Соловей, песня, певец.
Игра «Третий лишний». Подчеркните лишнее слово в ряду. По какому признаку вы это сделали?
1. Бабочка, статуя, тюльпан.
2. Девочка, палатка, яблоко.
3. Насекомое, животное, расписание.
4. Самолёт, машина, лётчик.
5. Соловей, песня, певец.
Игра «Третий лишний». Подчеркните лишнее слово в ряду. По какому признаку вы это сделали?
1. Бабочка, статуя, тюльпан.
2. Девочка, палатка, яблоко.
3. Насекомое, животное, расписание.
4. Самолёт, машина, лётчик.
5. Соловей, песня, певец.
Игра «Третий лишний». Подчеркните лишнее слово в ряду. По какому признаку вы это сделали?
1. Бабочка, статуя, тюльпан.
2. Девочка, палатка, яблоко.
3. Насекомое, животное, расписание.
4. Самолёт, машина, лётчик.
5. Соловей, песня, певец.