Технологическая карта урока по русскому языку на тему Части речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 3 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык
Класс 3
Дата проведения урока 19 января
Учитель: Илькина Елена Александровна
Тема урока: Части речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Тип урока: Развитие знаний и способов действий/решение учебной частной задач
Планируемые результаты. Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Личностные результаты. Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный и моральный выбор; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Познавательные : общеучебные – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Основное содержание темы, понятия и термины. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Устаревшие слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Суффикс.
Образовательные ресурсы. Учебник, стр. 12 – 14, схема «Имя существительное»
Сценарий урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Мотивирование к учебной деятельности (оргмомент) Приветствует учащихся.
Проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Чистописание Учитель показывает и объясняет написание букв к кк К КК на доске Выполняют письмо букв по образцу в тетрадях
Вырабатывают каллиграфический почерк. Регулятивные: умение планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради стр. Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Демонстрируют выполнение домашнего задания
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения задания Познавательные: осознанно и произвольное построение речевого высказывания в устной
и письменной форме.
IV. Постановка учебной задачи Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Формулируют учебную задачу.
Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные:
потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что им еще неизвестно.
V. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (упр. 15, стр. Организует работу с правилом (стр. 12). Формулирует задания упражнения, осуществляет контроль его выполнения Читают правило, отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение.
Различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Извлекают необходимую информацию из учебного текста. Осуществляют самопроверку выполненного задания. Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Коммуникативные:
потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
Познавательные:
самостоятельное осуществление поиска и выделения необходимой
информации.
VI. Физкультминутка
Проводит физминутку
Ёжик серенький бежит.
Видит палочка лежит.
Ёж нагнулся, палку взял
Да и дальше побежал.
Вот болото, а по ней
Ёжик с палочкой своей.
Прыг – скок, прыг – скок
Перебрался на песок.
Дальше ёжик наш бежит.
Птенчик жалобно пищит.
Ёжик птенчика берёт
И в гнездо его кладёт.
Лапкой птичкам помахал
И домой побежал.
Выполняют движения по тексту под руководством учителя.
Осуществляют профилактику утомления. Коммуникативные:
потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Личностные: принятие т и сохранение учебной задачи.VII. Закрепление знаний и способов действий
Письмо по памяти1 Предлагает прочитать четверостишие, запомнить его и записать по памяти, выполнить задания упражнения Пишут по памяти четверостишие, выполняют задание.
Осуществляют самоконтроль. Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные:
потребность в общении со сверстниками и взрослыми; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что им еще неизвестно.
VIII. Гимнастика для глаз Учитель показывает упражнения для снятия зрительного утомления с глаз:
Упражнения «Шторки», «Смотрим в окно»,
«Большие глаза»
«Массаж» и др.
Выполняют упражнения Коммуникативные: владение способами управления
поведением партнера: контроль, коррекция, оценивание его действия.
Орфографическая минутка. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные - Запишите слова, укажите признаки имён существительных (лев, малыш, берёза, ласточка, ветер, собака, друг, храбрец, листопад, школьник, учебник, портрет, борец)
Пишут слова. Работа в парах, находят одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Применяют имеющиеся знания на практике. Осуществляют само-и взаимопроверку задания. Коммуникативные: владение способами управления
поведением партнера: контроль, коррекция, оценивание его действий.
Личностные: принятие и сохранение учебной задачиIX. Рефлексия учебной деятельности - Закончите предложения
Я сегодня узнал…
Я научился …
Мне было …
Я рад … Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: умение выявить общие законы, определяющие данную предметную область.
Личностные: отвечать на вопрос цели обучения.
Регулятивные: выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения.
X. Домашнее задание:
упр. 18, правило Объясняет задание, даёт комментарии по его выполнению Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания Используемые ресурсы:
Русский язык. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. II полугодие / авт. сост. Е. А. Виноградова, В.А. Васина, В.Н. Максимочкина, Н.Н. Кузнецова. – Волгоград: Учитель, 2014
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/08/fizminutki-dlya-nachalnoy-shkoly
http://fit4brain.com/8909
http://www.u14.edu35.ru/fgos/fgosooo/34-tabluud