Технологическая карта урока по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные имена существительные


Технологическая карта урока
МКОУ Николаевская ООШ учитель начальных классов Мануковская М. Ф.
Предмет русский язык Класс 2 Урок № 110 Дата________________
Тема Одушевлённые и неодушевленные имена существительные
Педагогические цели Способствовать ознакомлению с одушевленными и неодушевленными именами существительными, развитию умения различать их с опорой на вопрос: кто?, или что? .подбирать примеры таких существительных, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые резуль-таты (предметные) Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.
Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Основное содержание темы, понятия и термины Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи
Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Синонимы
Образовательные ресурсы Схема «Имя существительное»
Сценарий урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
осуществляемые
действия формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) – Громко прозвенел звонок – Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее.Проверим готовность к уроку Приветствие учащихся.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия;
Регулятивные: контроль;
Личностные: самоопределение к деятельностиII. Чистописание Письмо в тетради «Тренажёр» Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк Регулятивные:
- оценивать результаты своей деятельности.
III. Актуализация знаний
1.Словарная работа.
-Отгадайте загадки, запишите отгадки. ( Читаю загадки из мет. пос. стр.252)
Дети записывают: морковь, лук, капуста, репа ,картошка.
-Как назвать эти слова одним словом? Запишите. Овощи.
-Сделайте звуко-буквенный
разбор слова по образцу с. 130
- В каком месте произношение расходится с правописанием?
Запомните написание этого слова.
2. Орфографическая минутка
(Письмо под диктовку)
Повар заправил овощной суп морковкой, капустой, картошкой.
-Подчеркните орфограммы. Организует выполнение задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения
Зачитывают записи, отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий Регулятивные:
- оценивать результаты своей деятельности.
Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
IV. Постановка учебной задачи -Откройте учебник на стр. 47 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».
– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока. Подводит к формулировке темы и задач урока.
- Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных».
Слушают учителя, отвечают на вопросы, читают информацию на «Страничке для любознательных». Принимают учебную задачу, сформулированную совместно с учителем Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.
1 2 3 4 5 6
V. Усвоение новых знаний и способов действий
1. Имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? Профессии (упр. 80)
– Прочитайте стихотворение. Назовите его.
– Найдите в предложениях имена существительные. Кого так называют?
Читают стихотворение. Отвечают на вопрос. Находят имена существительные. Изменяют форму слов, записывают по образцу Находят существи-тельные. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных, обозначающих профессии людей. Умеют выполнять действия по алгоритму Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
2. Одушевленные имена существительные. Правило (учебник, с. 48)
Организует работу с правилом. Проводит беседу по его содержанию Читают и отвечают
на вопросы учителя Усваивают и воспро-изводят правило, приводят примеры 3. Классификация слов – одушевленных имен существительных (упр. 81) Организует работу с упраж-нением, контролирует его выполнение Подбирают слова к каждой группе.
Составляют предло-жениеОсуществляют клас-сификацию слов, обозначающих одушевленные предметы.
Контролируют действия партнера Физкультминутка Материал для физкультминуток содержится в папке компьютера. Выполняют движения
по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления Правильное выполнение движений

1 2 3 4 5 6
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Неодушевленные имена су-ществительные
(упр. 84).
Работа с толковым словарем. Правило (учебник, с. 50) – Прочитайте. Что обозначает каждое выделенное слово? К какой части речи относится? Определите значения слов картина и пейзаж по толковому словарю.
– Выпишите выделенные имена существительные.
Организует работу с правилом Читают стихотворение. Выполняют задания, отвечают на вопросы. Работают с толковым словарем.
Выписывают именасуществительные.
Знакомятся с правилом, запоминают его Владеют умением работать с толковым словарем, определяют лексическое значение слов. Различают неодушевленные имена существительные, умеют задавать к ним вопросы. Извлекают необходимую информацию из правила Личностные
Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) КИМы с.26 задания А1, А2, А3 теста 7
– Закончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Мне было…
• Я рад… Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Личностные
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Упр. 82 стр. 49 Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.
Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития