Конспект занятия Какой бывает транспорт


Тема: «Какой бывает транспорт»
(для учащихся 2-3 класса)
1 год обучения
по программе: Ступени безопасности
Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить   представления   о   транспорте   разного  вида:  водный, воздушный,  наземный, подземный;
Развивающие:
- развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом;
Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес.
Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, пояснение.
Материал и оборудование: картинки с видами транспорта, профессий; шарики, игрушка.
Ход занятия:
Организационный момент.
- После пятого урока
Есть занятие у нас
Чем мы будем заниматься
Кто ответит мне сейчас?
- Мы будем изучать ПДД.
- Правильно, мы будем изучать ПДД, беседовать друг с другом и играть. У вас на партах лежат тучка и солнышко. Тучка - это плохое настроение, солнышко – это хорошее настроение. Выберете настроение, с которым вы пришли ко мне на занятие, и покажите мне его.
- Молодцы, все пришли с хорошим настроением. Тогда не будем терять времени. На прошлом занятии мы с вами познакомились с основными терминами правил дорожного движения. Предлагаю вспомнить полученные знания. Внимание на экран.
- (слайд 1) Перед вами буквы, что они означают?
- Правила дорожного движения.
- (слайд 2) Правильно. ПДД – правила дорожного движения.
- (слайд 3) Какие элементы дороги, вы видите на картинке?
- Тротуар, проезжая часть, перекресток.
- Правильно. (слайд 4) Посмотрите на картинку, правильно ребята поступают?
- Не правильно. Ребята играют на проезжей части. Делать этого нельзя.
- Правильно. На прошлом занятии мы с вами познакомились с дорожным знаком, который устанавливают в специальном месте, где разрешено ходить пешеходам. Как он называется?
- Пешеходная дорожка.
- Правильно. Среди представленный знаков, найдите знак «Пешеходная дорожка».
- (слайд 5) Молодцы. Посмотрите ещё раз, как он выглядит на экране.
- (Слайд 6) Молодцы. Вспомнили мы с вами основные термины, с которыми познакомились на прошлом занятии. Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках?
- Дракон.
- Это необычный Дракон, а волшебный. Он прилетел к нам на волшебных шарах, а в руках у него конверт. Хотите узнать, что в нем?
- Да.
- А в нем загадки. Отгадаем их?
- Да.
(учащийся правильно отгадав загадку, вешает транспортное средство на доску)
1. Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с собой? (Паровоз.)
3. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей - вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
 
5. По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход)
6. Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовая машина)
7. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед)
8.Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной,
Потуши вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
9.Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,-
Набери скорей 03,
И приедет..( Скорая машина)
10. Я мчусь с сиреной на вызов
Людей спасти от бандитов
Набери скорей 02
И приедет машина сюда. (Полицейская машина)
- Молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
- О транспорте.
- (слайд 7) Правильно, о транспорте, а также мы поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое. Тема нашего занятия «Виды транспорта».
2. Основная часть. Изучение нового материала.
- Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится все больше и больше.
У меня есть друг Петрушка, и он очень любит путешествовать, и использует разные виды транспорта. Захотел – полетел на самолете, захотел – сел за руль и поехал по дороге, купил билет на поезд и стал путешествовать на поезде, одел матроску и стал плавать по морям и океанам. И этого можно сделать вывод, что транспорт делится на виды (слайд 8):
(картинка)
Наземный
(картинка)
Водный
(картинка)
Воздушный


(проговаривается что где плавает, и что где летает)
- Ребята, а кто из вас знает, какового вида транспорта нет в нашем городе?
- Метро.
- Правильно, метро. Метро относится к подземному виду транспорта.
(картинка)
Подземный

- (слайд 9) Задание следующее. Назовите рисунки, которые относятся к транспорту.
- Молодцы.
- Ребята, скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?
- Управляет человек.
- Правильно, управляет человек. Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастет, выберет, чем ему заняться и на какой профессии остановить свой выбор.
- Отгадайте загадку:
Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома,
Мне мигает светофор, знает он, что я ……шофер.
- (слайд 10) Правильно, шофер, но в ПДД, эту профессию называют водитель. Запомните.
- ….пойдем, будешь водителем.
- А где сидит водитель?
- В кабине.
- Правильно. А куда кладут груз?
- В кузов.
- Правильно. А как нужно водителю сидеть в кабине?
- Ровно, держать руль, сигналить.
- А как нужно вести машину?
- Быстро, внимательно, следить за тем, как едут другие машины, и идут пешеходы.
- Ребята, вы мне сказали, что водитель едет быстро, но внимательно. Значит, мы с вами можем играть на проезжей части? Ведь водитель то, внимательный.
- Нет.
- Почему?
- Потому что на дороге движутся машины, и не все водители соблюдают ПДД,
- Правильно, а играть где можно?
- На детских площадках, в парках, в классе.
- (сопровождается музыкой) Предлагаю поиграть. Игра называется «Едет, плывет, летает». Я вам буду говорить название транспорта, а вы будете показывать, как транспортное средство движется: самолет, автомобиль, поезд, корабль, вертолет, яхта, грузовик, воздушный шар, лодка, трактор, велосипед, катамаран, такси, дельтаплан, автобус.
- Молодцы ребята. Все справились. Вы мне сказали, что всеми транспортными средствами управляет водитель. А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель?
- Добрый, ответственный, трудолюбивый, умелый.
- Правильно, но самое главное водитель, должен очень хорошо знать ПДД, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах.
3. Закрепление.
- (слайд 11) Перед вами на слайде представлены транспортные средства. Посмотрите внимательно на эти транспортные средства, про себя проговорите, как они называются, и к какой категории мы отнесем их (водный, воздушный, наземный, подземный).
- Молодцы.
4. Подведение итогов, рефлексия.
- Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с видами транспорта, узнали о профессии – водитель.
- Нам с Драконом очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. А для того, чтобы Дракон приходил к нам по чаще на занятия, предлагаю Дракону, что – нибудь подарить.
- А что мы можем ему подарить?
- Улыбку, радость.
- Предлагаю, нашу улыбку, наше настроение нарисовать на смайликах.
- Молодцы, ребята, Дракону и мне понравилось наше занятие. Что мы сегодня с вами положим в нашу копилку?
- Я и наш друг Дракон прощаемся с вами, до новых встреч.