Конспект урока по физической культуре тема Степ-аэробика 11 кл (девочки)


Конспект урока № по физической культуре в 11 классе
учителя Киреевой Ж.В.
Тема: современные виды гимнастики. Стэп-аэробикаЦель: ознакомить с основными направлениями фитнеса, разучить комплекс стэп – аэробики.
Образовательные задачи: совершенствовать общую физическую подготовку , повторить связку упражнений степ-аэробики, формировать положительную мотивацию к самостоятельным занятиям физической культурой.
Оздоровительные задачи: укрепление организма. и повышение его функциональных возможностей
Воспитательные задачи: воспитание моральных и волевых качеств, коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности, доброжелательности, соблюдение техники безопасности.
Развивающие задачи: развитие чувства прекрасного на основе гармонии музыки и движения; развитие силы, выносливости, гибкости, координации движений.
Дата проведения урока:
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: стэп-платформы, коврики, набивные мячи, гимнастические скамейки, петли ТРХ

Частные задачи. Содержание частей урока. Доз-
Ка. Организационно-методические
Указания.
1
2


3
Разогреть мышцы, подготовить организм к основной части урока, повторить перестроение уступами и в три колонны.
Развитие музыкального слуха, синхронности выполнения упражнений,
правильной осанки.
Повторение стэп -ша-
гов
Повторение связки упражнений, укрепление с.с.с.
Развитие внимания, памяти, координации, синхронности пыполнения упр.
Укрепление мышц туловища, рук и ног.
Подвести к норме чсс, расслабить и растянуть мышц и связки.
Подготовительная часть.
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Строевые упражнения:
-повороты на месте
-перестроение уступами
Ходьба разными способами
Медленный бег с использованием танцевальных шагов
Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
Перестроения в колонну по
три
Общеразвивающие упражнения:
-для рук.
-Повороты в стороны.
-Наклоны в стороны руки к плечам.
-Наклоны вперёд, назад.
-Наклоны вниз.
-Приседания.
Основная часть:
Упражнения на стэп-платформе:
Базовый шаг. И.П. – О.С., лицом к платформе, руки согнуты;
1 - шаг правой на стэп2 -приставить левую
3- шаг правой назад
4- приставить левую
На 5-8 с левой
Колено вверх
1 - шаг правой
2 - колено вверх
3 - шаг левой назад
4 - шаг правой назад
Захлёст1 - шаг правой на стэп2 - левой захлёст3 - шаг левой назад
4 - шаг правой назад
Мах вперёд
1 - шаг правой на стэп2 - мах вперёд левой прямой
3 - шаг левой назад
4 - шаг правой назад
Мах в сторону
И.П. - О.С.
1 -шаг правой на стэп2 -мах левой в сторону
3 -шаг левой назад
4 -шаг правой назад
Стэп - касание
1 - шаг правой на стэп2 - касание левой стэпа3 - шаг левой назад
4 - шаг правой назад
Растяжка (верхней части спины) И.П. -полуприсед, вытянуть руки вперед, сцепив пальцы в замок; потянуться
Растяжка (задней части голени). И.П. – стойка, правая нога на степе; 1-3 – пружиня наклониться вперед, поднять носок правой ноги на себя; 4 – И.П.
Растяжка (передней части бедра). И.П. – выпад, правая нога на степе, колено левой ноги согнуто под углом 90°; 1-3 – пружиня, опустить колено левой ноги ниже к полу; 4 – и. п.
Стэп - связка
- Марш перед стэпом -стэп касание с правой
1 блок:
1 -шаг правой на стэп 2 -левой захлёст
3 -шаг левой назад
4 -шаг правой назад
5-8 с левой
9-12 -прыжки "Джэк"
2 блок:
1 -шаг правой на стэп
2 -левое колено вверх локти вверх
3-4-5 -левой назад, стопой касаться пола, продвигаясь вокруг стэпа вправо
6 -левое колено вверх, локти вверх
7 -шаг левой назад
8 -шаг правой назад
Тоже с левой
3блок:(правым боком к стэпу)
1 -шаг правой на стэп 2 -левое колено вверх
3 -шаг левой на пол
4 -шаг правой за стэп 5 -шаг левой на стэп 6 -правое колено вверх
7 -шаг правой на пол

8 -шаг левой на пол
Тоже на 9-16
4 блок:
1 -запрыгнуть на стэп в полуприсед ноги врозь

2 -пауза
3-4 -два прыжка вверх на полу ноги вместе.
5 блок:
1 -шаг правой на стэп 2 -левое колено вверх
3 -шаг левой в сторону, присед
4 -пауза
5 -шаг правой скрестно спереди
6 -шаг левой назад
7-8 -шассе вправо
Тоже с левой
6 блок:
1 -шаг правой на стэп 2 -шаг левой в сторону
3 -правую на пятку

4 -правую на стопу
5 -шаг левой назад
6 -шаг правой назад
Тоже с левой
- забегание на стэпСиловые упражнения:
- подтягивание на петлях ТRХ
- упражнение на пресс с набивным мячом
-

запрыгивание на гимнастическую скамейку
Заключительная часть:
Упражнения на гибкость:
- наклоны вниз из и.п.-широкая стойка ноги врозь
-тоже из положения ноги врозь
- тоже из положения о.с.
Построение, подведение итогов урока:
-Выставление отметок
-Домашнее задание
10-12 мин
25-27
мин.
8 р. с правой,
8 р. с левой
8 р. с правой,
8 р. с левой
8 р. с правой,
8 р. с левой
8 р. с правой,
8 р. с левой
8 р. с правой,
8 р. с левой
8 р. с правой,
8 р. с левой

8р.
2 р. с пр. 2р. с лев,
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2раза
8 раз
3 круга
8-10 р.
18-20 р.
10-12 р.
10 р. В одну шеренгу - Становись! Равняйсь! Смирно! приветствие, сообщение темы и задач урока. Учитель рассказывает девушкам о правильном питании ,которое поможет избежать ожирение.

Напра-Во! Нале-Во! Кру-Гом! Нале-Во!
По команде учителя учащиеся рассчитываются на 6-4-2-на месте и по команде - по расчёту
шагом марш выполняют перестроения. По команде – Кру-Гом, на свои места шагом- Марш! – перестраиваются в одну шеренгу и поворачиваются кругом.
Класс! Напра-Во! за направляющим в обход на лево шагом-Марш!
По команде учителя учащиеся
идут на носках, пятках, перекатами с пятки на носок.
Медленно бегом-Марш!
Приставным шагом правым боком-Марш!, левым боком-
Марш!, полькой-Марш! подскоками-Марш!
Шагом-Марш! учащиеся восста-
навливают дыхание.
Класс! через середину в колонну по три-Марш!
Учащиеся выполняют рывки, сведение и разведение предплечий, смену положений рук.
Упражнение выполнять в И.П.-
Руки на поясе и руки в стороны.
Во время наклона руки вверх.
Наклон вперёд -руки в стороны,
Наклон назад -руки на пояс.
Упражнения выполнять из И.П.-
Широкая стойка, стойка ноги врозь, узкая стойка,- руками касаться пола.
Спину держать ровно, руки че-
рез стороны вверх.
Класс разделить на две группы.
1 гр. -работает на стэп-платформах, 2 гр. -выполняет
силовые упражнения. затем группы меняются местами.
Т. б. -следить за постановкой ноги на стэп -полностью на платформу, спуск осуществлять с носка на пятку на шаг от стэпа.
Спину округлить, подбородок на грудь
Осанка, бедро левой ноги перпендикулярно полу.
На счёт 2 -левую руку в сторону прямую, правую согнуть перед грудью
После касания стопой стэпа на правой выполнить, прокручиваясь на носке, поворот влево (одновременно со счётом 2)
В конце упр. учащиеся должны находиться лицом к стзпу.
После опускания правой на пол повернуться лицом к стэпу.
Повернуться правым боком к стэпу.
На счёт 1 -правую руку приставить ко лбу, левую на пояс.
счёт 5-8 выполняется на полу
Правая рука в сторону прямая, левая согнута перед грудью
Упражнения выполнять по методу круговой тренировки
Выполнять в висе лёжа, ноги согнуты.
Выполнять лёжа на спине, ноги согнуть, мяч в руках над головой: 1-сед, мячом коснуться пола между ног, 2-опуститься на спину, мячом коснуться пола за головой.
Выполнять из положения ноги врозь, скамейка между ног: 1- запрыгнуть на скамейку, 2- спрыгнуть, согнув ноги.
Руками касаться пола
Класс! В одну шеренгу – Становись!
Сегодня на уроке вы повторили связку упражнений на стэп-платформе, успешно справились с поставленными целями урока.
Учитель выставляет отметки, отмечает лучших учащихся, домашнее задание - индивидуально